как снять задний бампер на опель мокка своими руками



как снять задний бампер на опель мокка своими руками

как снять задний бампер на опель мокка своими руками

Инструкция поможет просто и без лишних хлопот снять задний бампер Опель Астра. На сайте собраны пошаговые руководства для всех поколений модели. Часть кузова Opel Astra, как и любой другой машины, которая первая встречает препятствия и преграды и призвана смягчить удары, защищая остальную часть кузова, салон и людей, находящихся в нем, бампер. Часто при неосторожной эксплуатации именно бампер страдает от наездов на бордюры, кочки, ударов о столбики и прочие предметы. В случае замены поврежденной детали или необходимости доступа к частям, находящимся за ней, элемент нужно снимать.


Стоит учитывать, что конструктивные особенности определяют и нюансы процедуры снятия переднего и заднего бампера Опель Астра. С начала выпуска модели в 1992 году Opel Astra сменил уже четыре поколения, которые существенно отличались внешне и конструктивно. Поэтому и инструкция, как снять задний бампер Опель Астра, для каждой из них будет своя. Мы постарались собрать все алгоритмы, позволяющие беспроблемно снять деталь с Опель Астра для владельцев любого авто выпуска с 1992 по 2015 годы. Первое поколение Opel Astra, сменившее устаревшую к тому моменту Kadett в 1992 году, получило индекс F (Ф).


Задний бампер машины, хоть и отличался внешне на модификациях с разным типом кузова (хэтчбек, универсал, седан), крепился идентично и довольно просто. С каждой стороны в колесных арках открутить по винту, фиксирующему углы бампера к крыльям. Скрутить гайки на задней панели багажного отделения. Снять запчасть, потянув его плавно на себя. Следующее поколение выпускалось с 1998 по 2009 годы. На авто поколения G элемент фиксировался уже более основательно.


Чтобы его снять, нужно неплохо потрудиться ключом. В некоторых модификациях, для начала процедуры нужно выкрутить винты, расположенные под задними фонарями. Доступ к ним открывается через небольшие отверстия в багажнике, закрытые лючками, сняв которые можно скрутить фиксирующие их крепления. Открыть багажное отделение.


Выкрутить винты на внешней части проема. С обеих сторон в колесных арках открутить винты, крепящие подкрылки и направляющие. С нижней стороны запчасти выкрутить крепления, закрученные снизу-вверх.


Освободить защелки, фиксирующие задний бампер в под фонарями и в крыльях. Снять деталь на себя по направляющим. Если установлена система парктроник, отсоединить разъем. Поколение Opel Astra H появилось в 2005 году. На автомобилях с индексом H в разных типах кузова элемент снимается со своими нюансами.


Демонтировать фонари. Снять освещение номерного знака. Выкрутить крепеж и отсоединить защиту арок колес. Снять номерной знак.


Выкрутить два центральных болта крепления. При наличии парктроника, отключите электропроводку. Нажав по бокам, осторожно высвободить накладку с направляющих.


Достать накладку из центральной направляющей. Снять с помощником накладку. Выкрутить 10 болтов (по четыре с каждой стороны и два центральных), удерживающих балку заднего бампера на раме кузова. На этом этапе деталь полностью демонтирована.


Собирается конструкция в обратном порядке. Не забудьте об аккуратной прокладке электропроводки. Необходимо учитывать, что использовать для фиксации балки стоит новые болты и гайки, которые после затягивания следует обработать (опломбировать) воском. Демонтировать задние комбинированные фонари. Выкрутить крепежные болты (по одному с каждой стороны авто), фиксирующие верхний край накладки. Освободить верхний край накладки, выкрутить по два болта и отвести деталь от защиты колесных арок.


Извлечь распорные заклепки и вставку из пенополистирола. Снятие балки осуществляется по аналогии с алгоритмом для хэтчбека Опель Астра. Поколение Opel Astra J выпускается с 2010 года.


В нем помимо привычного крепления используются также самозащелкивающиеся пистоны, которые извлекаются при определенной сноровке. Снять минусовую клемму на аккумуляторе автомобиля, чтобы обесточить сеть машины во избежание замыканий при отключении/подключении элементов. Демонтировать подкрылки задних колес. Открыть багажное отделение. Извлечь секции комбинированных фонарей.


Отверткой или металлической лопаткой поддеть шляпки фиксаторов пистонов снизу машины. Потянуть фиксаторы вниз и достать пистоны. Аккуратно натягивая рукой накладку бампера с левой стороны авто, выводить по очереди фиксаторы крепления из отверстий.


Отсоединить левую часть детали от кузова. Освободить верхние крепления угловой части заднего бампера к кузову. Открепить накладку от кронштейна. Те же операции провести с правой частью заднего бампера. Приподнять верхнюю часть с держателей (две проушины) и отвести.


Снять накладку заднего бампера. Балка держится на шести болтах. Чтобы ее снять нужно скрутить по три гайки с каждой стороны.


Как и для других поколений Опель Астра процесс сборки выполняется в обратном порядке. Особенности конструкций кузовов типа хэтчбек, универсал и седан могут иметь определенные нюансы крепления заднего бампера на Opel Astra разных поколений. При необходимости демонтировать деталь, процедура может производиться своими руками. Сделать это возможно и интуитивно, но лучше вооружиться подробной пошаговой инструкцией. .