как отремонтировать обратный клапан на нисане примьера



как отремонтировать обратный клапан на нисане примьера

как отремонтировать обратный клапан на нисане примьера

Достаточно популярной причиной остановки двигателя на ходу является отсутствие топлива. Мы приведем примеры, когда топливо отсутствовало не только в топливном баке, но и во впускном коллекторе. Самый простой случай топлива нет в баке. Такая ситуация чаще всего возникает у молодых водителей. Мама с папой дарят сыну-студенту машину, иногда даже достаточно дорогую. Но на содержание автомобиля, как известно, нужны деньги и не малые, по крайней мере, заправлять-то машину надо.


И деньги сыну выделяются. Но в юной голове тут же возникает вопрос, а не лучше ли на эти деньги купить пива и погулять с друзьями? Поскольку ответ очевиден, машина бегает с полупустым баком и рано или поздно в пути она заглохнет. Второй вариант: молодой водитель пива не пьет и на выделенные деньги заправляет свой автомобиль. Но папа (или мама) выделяет деньги в расчете на нормальную эксплуатацию машины, не учитывая, что наследник может кататься круглые сутки, было бы с кем. Бензина снова не хватает.


Тут надо отметить следующее: когда топлива в баке мало, топливный насос вынужден вместе с остатками топлива хватать воздух. Перекачивая такую смесь, все насосы, даже диафрагменные на карбюраторных двигателях, очень быстро изнашиваются и, в конце концов, выходят из строя. К тому же при малом уровне топлива насосы собирают со дна бака всякую грязь, что повышает вероятность засорения фильтров. Другими словами, у молодых водителей топливная система автомобиля, как следует из практики, обречена на отказы. (РИС9)
Рис.


9. Схема большинства электрических топливных насосов. Обратный клапан.


P Когда он изнашивается, весь бензин из топливной рейки в течение нескольких часов стекает обратно в топливный бак и машина плохо заводится. Предохранительный клапан. Сбрасывает давление бензина, если по какой-то причине оно стало повышенным. Задний подшипник электромотора. Щетка электромотора. Изнашивается гораздо меньше, чем коллектор.


И когда в коллекторе из-за этого износа появилась яма, щетка перекашивается и может заклиниться в своем щеткодержателе. Мотор, естественно, остановится. Ротор электромотора. Приклеенные к корпусу магниты. Когда этот магнит отваливается, электромотор или снижает свою мощность или вообще останавливается. Задний подшипник.


Рабочее колесо насоса. При проверке насоса, если вы перепутаете полярность, это колесо может открутиться и мотор заклинит. Однако если сменить полярность и слегка стукнуть по корпусу, колесо завинтится обратно, и мотор будет работать, как ни в чем ни бывало. Сеточка приемного фильтра.


Однако следует заметить, что электрические бензонасосы очень редко (на нашей памяти за 10 лет всего один случай на
) выходят из строя на ходу, так, чтобы двигатель сразу заглох. Обычно они начинают шуметь и снижают производительность и создаваемое давление, но двигатель при этом продолжает работать, хотя мощность его может снизиться. У двигателей с непосредственным впрыском топлива, снижение мощности при шумящем электрическом насосе будет обязательно проверено уже не раз. ОбычныйP автомобиль с впрыском бензина при шумящем насосе работать как-то еще будет, но при очередном запуске его двигатель не заведется, так как электромотор топливного насоса окажется заклиненным (рис. 9).


Заклинивание происходит потому, что до дыр изношен коллектор этого электромотора и его щетки перестали доставать до контактов коллектора. И все из-за того, что насосу пришлось перекачивать грязь со дна топливного бака, прихватывая при этом и воздух. Дизельные ТНВД также не любят грязь,P воздух, как, впрочем, и зимнее топливо.


Но если ТНВД с механическим управлением плохое топливо как-то терпят (рычат, но терпят), то ТНВД с электронным управлением такого коктейля не выносят. На дизелях
, которые в конце своего названия имеют букву Е (ефишные, как говорят автослесари), в этом случаеP происходит заклинивание плунжера управляющего клапана. Иногда перед этим двигатели теряют свою мощность, плохо заводятся и абсолютно, даже при перегрузке, не дымят.


Дизельные двигатели автомобилей
,
,
с электронным управлением ТНВД сначала будут дергаться и периодически глохнуть, потом в один прекрасный день также просто не заведутся. Итак, нехватка топлива. Приходит в мастерскую молодой человек и говорит: Дайте три (! ) литра бензина, я тут напротив заглох. Ему объяснили, что здесь ему бензина никто не даст, вручили канистру (благо ихP после смены масел и охлаждающих жидкостей в любой мастерской много остается) и направили на ближайшую бензоколонку. Молодой человек с канистрой ушел.


Через час появился другой молодой человек и сказал: Прямо напротив вашей мастерской у нас заглохла машина, заведите ее. Никому не хочется бросать работу и идти на улицу (к тому же неизвестно, какой инструмент с собой брать), но занудный тон и настойчивость просителя делают свое дело. Подходим. На склоне стоит довольно приличная
1996 года, а рядом с ней первый наш посетитель (проситель бензина). Спрашиваем, нашли ли бензин. Да, отвечают, уже залили.


Целых три литра. И это в пустой бак, площадь днища которого около 1,5м, к тому же машину поставили на склоне. Объяснили молодым людям, что когда машина глохнет из-за отсутствия топлива, в нее нужно заливать не менее 10 литров. В противном случае топливоприемник, расположенный внутри бака в специальном корытце, останется сухим. Когда машина движется, бензин плещется внутри бака и, даже если его мало, заплескивается в это корытце, откуда его засасывает насос.


В этом случае даже три литра топлива, находящиеся в баке, заплескиваясь, попадут к топливоприемнику и позволят автомобилю проехать еще пару-тройку десятков километров. Три же литра бензина, залитые в пустой бак стоящей машины это ничто. Другой случай. P
заглохла. Спрашиваем, есть ли топливо в баке. Отвечают: Есть, лампочка еще не горит.


У двигателей с впрыском топлива можно быстро узнать, есть топливо в баке или нет, сдернув резиновую трубку обратки и включив стартер. Одновременно с включением стартера заработает и электромотор бензонасоса (его даже слышно в задней части машины). Буквально за секунду-другую бензонасос поднимет давление в топливной рейке, заставив сработать на ней редукционный клапан, и из обратки брызнет струя бензина. У большинства машин снять обратку можно даже без инструмента. Проделываем все это бензина нет.


Едем на бензоколонку (клиент с сотовым телефоном, значит, платежеспособен), привозим 20 литров бензина, заливаем машина заводится. Сняв щиток приборов, обнаруживаем, что сгорела лампочка аварийного снижения уровня топлива. Меняем лампочку машина готова. Но три-четыре таких ремонта и клиенту придется менять топливный насос на его
. Ведь прежде чем заглохнуть, бензонасос вынужден качать бензин вместе с воздухом, а это, как уже выше упоминалось, очень сильно его изнашивает. Предположим, что топливо в баке вашего автомобиля есть, но вам все-таки кажется, что машина не заводится или глохнет на дороге из-за нехватки горючего.


Хотя в последнем случае автомобиль сначала снижает мощность, попытка сильнее надавить на педаль газа приводит к тому, что машина начинает дергаться, а затем вообще останавливается, но в режиме холостого хода двигатель работает еще вполне прилично. Дизельные двигатели при нехватке топлива тоже дергаются. Кроме того, величина их оборотов не может достигнуть красной зоны на тахометре и постепенно уменьшается, ограничиваясь 3000, 2000 или 1500 об/мин. Ниже уже не бывает. Подробнее о дизельных автомобилях мы поговорим в конце этого раздела, а сейчас вернемся к бензиновым.


Почему же автомобиль глохнет и не заводится? P
Возможно, найти причину поможет такая история. К нам в ремонт приехал пикап
20. На холостом ходу двигатель работает безукоризненно, но, если при движении надавить на педаль газа, машина начинает дергаться и, если не сбросить газ, глохнет. Через 4 секунды ее снова можно завести и продолжать движение. Первая мысль по поводу причины, вызывающей такое поведение автомобиля засорилась приемная сеточка в карбюраторе. Абсолютно у всех карбюраторов перед игольчатым клапаном есть фильтрующая сеточка.


Она последний рубеж обороны против грязи. Чаще всего она забивается ворсинками с фильтра тонкой очистки (он ведь бумажный, а если дешевый, то, как правило, некачественный, с фильтрующей поверхности которого постоянно отлетает ворс). Но владелец автомобиля, бывалый автолюбитель, заявляет, что сеточку в карбюраторе он чистил, также как и приемную сеточку в бензобаке, фильтр тонкой очистки заменил, карбюратор перебрал, все трубки бензопровода проверил и продул.


Насос у этого автомобиля, хотя двигатель и карбюраторный, как у машин с впрыском топлива, электрический, расположен в бензобаке и работает. Кажется, ремонтировать нечего, а машине явно не хватает топлива. Тут мы заметили, что уровень бензина в поплавковой камере на 5-7 мм ниже середины окошка. Мениск бензина виден в самом низу окошка. Сняли поплавок, чтобы подогнуть ему язычок и выставить уровень посередине, но выяснилось, что подгибать язычок некуда: он уже вплотную прижат к корпусу поплавка.


Поскольку уровень топлива в поплавковой камере, как известно, зависит ещеP и от давления топлива, то у карбюраторных двигателей после каждой смены механического насоса необходимо регулировать этот уровень. Так, может быть, в нашем случае проблемы с давлением? Подсоединили манометр к топливному шлангу давление, создаваемое электрическим бензонасосом оказалось всего лишь 0,15 кг/см, а для работы карбюраторов, как известно, необходимо давление бензина от 0,25 до 0,35 кг/см
P(у большинства моделей 0,26-0,30 кг/см
). Сняли бензобак, достали насос, привели его в порядок. Давление выросло до 0,27 кг/см, и уровень топлива в смотровом окошке поднялся чуть выше середины. Попробовали прокатиться оказалось, что ничего не изменилось. Пока не давишь на педаль газа все нормально, но стоит надавить на нее немного больше половины, машина сразу же начинает дергаться и, если не отпустить педаль газа, глохнет.


Уровня топлива в окошке уже нет. Пытаемся завести двигатель уровня нет, машина не заводится. Делаем паузу 3-4 секунды, включаем стартер уровень топлива появляется, двигатель заводится, можно ехать. До следующего нажатия на педаль газа.


И тут одному из нас приходит в голову достаточно глупая мысль снять и проверить топливный фильтр. Глупая, потому что фильтр был новым. Это утверждал владелец машины, да и по фильтру это было видно (красивый и блестящий). Сняли фильтр, начали продувать его по ходу движения бензина. По усилию, с которым можно продуть топливный фильтр ртом, мы обычно и делаем вывод о его работоспособности. Для этого, конечно, нужен некоторый опыт, но это дело наживное.


Если для продувки фильтра требуется слишком большое усилие фильтр нужно заменить. В нашем случае при продувке фильтра выяснилось, что в нем что-то шевелится. Оказалось, в результате некачественного исполнения, была снижена жесткость фильтрующего элемента. При малом потоке бензина этот элемент держал форму, и бензин хоть как-то, но через него проходил. Но стоило потоку бензина увеличиться, фильтрующий элемент сминался. И его пластиковое донышко перекрывало выходное отверстие.


Двигатель при этом глох. Тут же давление с обеих сторон начинало выравниваться, и через 3-4 секунды фильтрующий элемент распрямлялся, бензин вновь мог поступать в поплавковую камеру, и двигатель заводился. Итак, если карбюраторный двигатель глохнет при нажатии на педаль газа, следует последовательно проверить:
приемную сеточку в бензобаке. Следует заметить, что при неисправной системе зажигания двигатель при нажатии на педаль газа также норовит заглохнуть возникает так называемый провал газа.


Вызвано это явление тем, что искре зажигания очень трудно пробить искровой промежуток, когда он заполнен богатой топливной смесью, которая образуется при резком нажатии на педаль газа. Но при этом топливная смесь поджигается неравномерно. В одних цилиндрах искра смогла пробить искровой промежуток и поджечь смесь, в других нет Не могут же все свечи зажигания быть абсолютно одинаковыми, какая-то свеча всегда откажет первой. Двигатель в этой ситуации, при ускорении, попросту троит. Мы называем это явление дробным стартом. И с нехваткой топлива оно, как правило, никак не связано.


(РИС10)
Рис. 10. Оценить свечу зажигания можно следующим образом. Цвет нижнего изолятора должен быть песочным и одного оттенка у всех свечей данного двигателя.


На верхнем и на нижнем Pизоляторах не должно быть видно следовP электрического пробоя. На верхнем изоляторе в месте закатки не должно быть видно следов прорыва выхлопных газов. Толщина бокового электрода должна быть одинаковой по всей длине.


Зазор должен соответствовать техническим требованиям. Если все эти тесты положительны, значит можно надеяться (только надеяться! ), что свеча зажигания исправна. Полную проверку свечи зажигания можно сделать только на специальном стенде. Известны случаи, когдаP
Pвладелец микрогрузовичка поддомкратил свой автомобиль, установив домкрат под днище бензобака. В результате днище вогнулось внутрь и вплотную прижалось к трубке бензоприемника.


Приемной фильтрующей сеточки на этой модели автомобиля не было, поэтому дефект обнаружился, когда пытались продуть все бензопроводы. Бензопровод к топливному баку продували ртом, сняв крышку бензобака, чтобы услышать бульканье, но его не было. Если двигатель машины заглох, и вам кажется, что это произошло из-за нехватки топлива, попробуйте залить во впускной коллектор примерно одну столовую ложку бензина (через снятую воздушную трубку или снятый воздушный фильтр). Если вы правы в своих подозрениях, то двигатель тут же заведется. Это справедливо для всех бензиновых двигателей: и карбюраторных, и впрысковых. У двигателей с впрыском топлива мы обычно снимаем воздушный фильтр, наливаем бензин прямо на него, тут же ставим на место и после этого пытаемся завести машину.


У карбюраторных двигателей бензин проще подавать прямо во входной диффузор первичной камеры (лить на воздушную заслонку). Следует заметить, что при запуске двигателя с недостаточным поступлением топлива, т. Е.


При запуске на бедной смеси, возможна вспышка топлива во впускном коллекторе. И если там есть чему гореть, возможен небольшой пожар. Поэтому, залив во впускной коллектор бензин, соберите воздуховоды штатно и только потом запускайте двигатель. В этом случае, даже при громких хлопках во впускном коллекторе, пожара не будет. Особенно хорошо при таком антипожарном способе запуска происходит возгорание двигателей с центральным впрыском (одноточечным,P
).


Поэтому, на всякий случай, при любом ремонте топливной системы, держите неподалеку углекислотный огнетушитель. Когда заканчивается бензин (снижается его поступление через инжекторы), двигатели с впрыском топлива сначала снижают мощность, потом начинают дергаться (особенно при движении в горку или при ускорении) и, наконец, глохнут. Следует заметить, что если датчик (датчики) кислорода в таких двигателях исправные, то блок управления пытается скомпенсировать недостаточное давление в топливной рейке. По сигналу датчика (датчиков) блок управления видит, что содержание кислорода в выхлопных газах слишком высокое, и тут же принимает решение, что слишком бедную топливную смесь нужно привести в норму. Для этого компьютер увеличивает (на сколько способен) ширину всех импульсов управления, идущих на топливные инжекторы. Поэтому нехватка бензина у двигателей с впрыском сначала проявляется иначе, чем у карбюраторных двигателей, но при дальнейшем снижении давления топлива блок управления уже не справляется с регулировкой,P двигатель все равно снизит мощность и машина при ускорении начнет дергаться, намереваясь заглохнуть.


Дерганье двигателя (и всего автомобиля, если это происходит на ходу) часто сопровождается стрельбой во впускной коллектор. У нас существует правило: если в каком-то режиме работы двигателя появляется стрельба (хлопки во впускном коллекторе), то после проверки высоковольтных проводов и порядка зажигания обязательно нужно проверить топливную систему. Ведь известно, что у всех бензиновых двигателей при слишком бедной смеси во впускном коллекторе происходит вспышка топлива. И еще одно замечание. Пока двигатель холодный или еще не прогрет до рабочей температуры, ему для работы требуется гораздо больше топлива, чем прогретому, работающему в штатном режиме.


Увеличение количества этого топлива обеспечивается более широкими управляющими импульсами на инжекторы. И если из-за какого-то дефекта подача топлива ограничится, то, в первую очередь, это проявится на непрогретом двигателе. (РИС11)
Топливный насос полноприводной легковой машины.


1 электрический насос; 2 приемная сеточка с ситцевым переплетением, очистить ее сжатым воздухом очень сложно, так как в ней очень мелкие ячейки; 3 реостат для датчика уровня топлива; 4 эжекторный насос (топливо с обратки своей струей втягивает еще и топливо с другой половины топливного бака, в результате можно использовать всего один электрический топливный насос, хотя топливный бак имеет два углубления); 5 поплавок. Продолжение – следует. Сергей Корниенко,
PДиагност, город Ввладивосток.