замена клапана на продольнной тяги газ 3309



замена клапана на продольнной тяги газ 3309

замена клапана на продольнной тяги газ 3309

8. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
В данном разделе приведены работы, которые необходимо регулярно выполнять в промежутках между операциями технического обслуживания, предусмотренных сервисной книжкой. 8. 1.


ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА В КАРТЕР ДВИГАТЕЛЯ
Уровень масла необходимо проверять на холодном неработающем двигателе, при этом автомобиль должен быть установлен на ровной площадке. Уровень масла должен быть между метками “П” и “О” стержневого указателя (ближе к метке “П”). При необходимости долить масло. Свежее масло заливать через маслозаливную горловину, закрываемую пробкой.


8. 2. ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ И ЗАДНЕМ МОСТУ
Проверку уровня масла необходимо выполнять на автомобиле без нагрузки, установленном на ровную площадку, на остывших агрегатах.


Уровень масла в коробке передач должен быть по уровень нижней кромки заливного отверстия рис. 8. 1.


Уровень масла в заднем мосту (рис. 8. 2) должен быть по уровень нижней кромки заливного отверстия.


Рис. 8. 1. Проверка уровня масла
в коробке передач: Рис. 8. 2, Проверка уровня масла и заднем мосту:
8.


3. ПРОВЕРКА УРОВНЯ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Проверку уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке 2 (рис. 8.


3) производить только на холодном двигателе. Уровень жидкости в расширительном бачке должен быть на метке “MIN” или выше ее на 30-50 мм. Рис. 8. 3.


Проверка уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке:
Доливку охлаждающей жидкости производить через отверстие расширительного бачка, закрываемого пробкой. При частой доливке жидкости необходимо проверить герметичность системы охлаждения. 8. 4. ПРОВЕРКА УРОВНЯ ЭЛЕКТРОЛИТА В АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЕ
Уровень электролита в аккумуляторной батарее должен быть между метками МIN и МАХ (рис.


8. 4), нанесенными на полупрозрачном корпусе батареи, а при их отсутствии по нижнюю кромку заливного отверстия. Если уровень электролита ниже нормы, необходимо снять крышку
1,
отвернуть пробки 2 и через отверстия 3 долить в элементы батареи до нормы дистиллированную воду; затем завернуть пробки 2, предварительно проверив чистоту вентиляционных отверстий в них и установить крышку
1. После этого необходимо протереть наружные поверхности батареи чистой ветошью, смоченной в 10% растворе нашатырного спирта или питьевой соды. Рис.


8. 4. Аккумуляторная батарея:
1 Необходимо постоянно следить за чистотой клемм батареи и зажимов проводов, а также за надежностью их соединений. При установке батареи на автомобиль необходимо следить за тем, чтобы провода были соединены в соответствии с полярностью, указанной на их наконечниках и клеммах батареи (положительная клемма больше отрицательной). Перед установкой на автомобиль батареи заряжаются до плотности 1,251,27 г/см.


В зависимости от климатического района эксплуатации автомобиля плотность электролита должна быть скорректирована (см. Инструкцию по эксплуатации аккумуляторных батарей). При длительной стоянке автомобиля отсоединить батарею от корпуса автомобиля для обеспечения пожарной безопасности. Выключатель батареи (устанавливается на части автомобилей). Для отключения аккумуляторной батареи при длительной стоянке или при ремонте электрооборудования справа от сиденья водителя установлен выключатель
12 (см. Рис.


5. 1) батареи. Во избежание выхода из строя некоторых изделий электрооборудования не допускается отключать аккумуляторную батарею при работающем двигателе. 8.


5. ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА В БАЧКЕ СИСТЕМЫ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-3309
Бачок системы гидроусилителя руля установлен под капотом на щитке передка кабины с левой стороны. Уровень масла в бачке должен быть между метками МАХ и MIN, нанесенными на корпусе бачка. Рис.


8. 5. Проверка уровня масла в бачке системы ГУР
8. 6. НАТЯЖЕНИЕ РЕМНЕЙ ПРИВОДА АГРЕГАТОВ
8. 6.


1. Двигатель Д-245. 7 Е3
Натяжение ремня вентилятора проверяется нажатием на середину ветви между шкивами коленчатого вала и генератора с усилием 4,0 даН (4,0 кгс), при этом величина прогиба должна быть в пределах 12-17 мм. Для регулировки натяжения ремня необходимо ослабить крепление генератора, повернуть его и натянуть ремень. Затянуть болт крепления планки и гайки болтов крепления генератора.


Натяжение ремня считается нормальным, если прогиб его на ветви шкив коленчатого вала шкив генератора (рис. 8. 6) находится в пределах 12-17 мм при нажатии на него с усилием 4,0 даН (4,0 кгс). Рис. 8. 6.


Проверка натяжения ремня вентилятора
8. 6. 2. Двигатель ЗМЗ-5231
Контроль натяжения ремней осуществляют пружинным динамометром. Ремень натянут правильно, если при нагрузке 4,0 даН (4,0 кгс) на середине участка между шкивами генератора и вентилятора про гиб будет в пределах 10-15 мм. 8.


7. УХОД ЗА КОЛЕСАМИ И ШИНАМИ
В процессе эксплуатации автомобиля необходимо производить своевременную подтяжку гаек крепления колес, чтобы избежать разбивания крепежных отверстий, удалять ржавчину с колес и производить их подкраску. Поддерживать в шинах требуемое давление.


Давление проверяется на холодных шинах перед выездом. На остановках в пути следует осматривать шины и визуально контролировать в них давление воздуха. Не ездить при пониженном давлении в шинах даже на небольшие расстояния. Не уменьшать давление в нагревшихся шинах, выпуская из них воздух, так как во время движения увеличение давления неизбежно вследствие нагрева в них воздуха;
производить балансировку колес. На заводе шины в сборе с колесами балансируются динамически с помощью грузиков, устанавливаемых с обеих сторон на закраинах обода. Проверку и балансировку колес с шинами следует производить на специальном стенде.


Дисбаланс колеса с шиной не должен превышать 25 г/м;
при возвращении из поездки и на остановках следует осматривать шины и удалять из них посторонние предметы. Ставить автомобиль следует на чистом и сухом месте. Не допускайте попадания на шины масла, бензина, масляной краски;
перестановку шин (рис.


8. 7) следует производить по необходимости. Основанием для перестановки шин могут служить необходимость получения равномерного износа всех шин, в том числе и запасной, а также обеспечение правильного подбора шин по осям. На оси следует устанавливать шины, имеющие одинаковый износ протектора, причем более надежные шины следует устанавливать на переднюю ось автомобиля. Рис.


8. 7. Схема перестановки шин
Предельная степень износа протектора покрышки соответствует остаточной глубине канавок 1,6 мм, что определяется замером или по индикаторам износа.


Индикаторы износа, высота которых 1,6 мм в виде сплошных полосок резины, расположены в поясах протектора и отмечены на боковинах покрышки значками TWI. При эксплуатации шин необходимо руководствоваться “Правилами эксплуатации автомобильных шин” (издание 2004 г. ). 8. 8.


ЗАМЕНА КОЛЕС
поставить упоры под колеса со стороны, противоположной снимаемому колесу;
поставить домкрат (рис. 8. 8) под балку передней оси или заднего моста вблизи снимаемого колеса и вывернуть винт 2 рукой до упора в указанные детали. При подъеме колеса на грунте под основание домкрата рекомендуется подкладывать брус или доску;
Рис.


8. 8. Домкрат: 1 головка; 2 винт; 3 и 4 рабочие плунжеры; 5 рычаг; 6 нагнетательный плунжер; 7 запорная игла; 8 пробка
завернуть запорную иглу 7 до отказа вправо (по часовой стрелке), вставить вороток в рычаг 5 и качанием воротка производить подъем автомобиля настолько, чтобы снимаемое колесо оторвалось от поверхности на 45 мм. В случае отказа домкрата в подъеме сделать несколько качаний воротком при открытой запорной игле 7 для удаления воздуха, который мог попасть в рабочую полость домкрата. Ограничение подъема плунжеров механическое, при возрастании усилия на рычаге в конце подъема подъем прекратить;
отвернуть шесть гаек крепления колеса, сменить колесо и за вернуть гайки;
опустить автомобиль с домкрата, медленно открывая запорную иглу 7, поворачивая ее влево (против часовой стрелки);
довести до нормы давление воздуха в шинах. 1.


Для устойчивости автомобиля под колеса противоположной стороны следует подкладывать упоры и затормаживать стояночным тормозом. 2. Запрещается производить какие бы то ни было работы под автомобилем, приподнятым на домкрате. Для выполнения регулировочных и монтажно-демонтажных работ следует поднять автомобиль домкратом и опустить его на подставки. 3.


При хранении домкрата винт должен быть ввернут, рабочий и нагнетательные плунжеры опущены, а запорная игла отвернута на 1-2 оборота. 4. Заполнять домкрат чистым профильтрованным маслом ВМГЗ-С или МГЕ-10А до уровня наливного отверстия. При температуре окружающей среды до минус 40` С допускается применять трансформаторное масло. Применять другие масла и жидкости, в том числе тормозную, запрещается. Нужно своевременно устранять неисправности домкрата.


Просачивание масла в плунжерах и запорной игле устраняется подтягиванием гаек сальников. Подтекание масла в соединения частей корпуса устраняется подтягиванием головки корпуса. При износе сальников их следует заменить. Отказ в работе домкрата происходит из-за наличия воздуха в рабочей полости или из-за западания клапанов.


Для устранения неисправности необходимо несколько раз легко постучать по рычагу нагнетательного плунжера и продолжить подъем. Чтобы избежать попадания воздуха в рабочую полость домкрата, не следует поднимать рабочий плунжер рукой при закрытой игле. Неполный подъем рабочего плунжера домкрата происходит из-за недостатка масла. Необходимо периодически проверять количество масла в домкрате и при его низком уровне добавлять. Уровень масла должен доходить до наливного отверстия, закрытого пробкой
8.


Отказ в работе, кроме указанных причин, может быть вызван попаданием грязи внутрь домкрата. Для очистки от грязи надо вместо масла залить чистый керосин и произвести прокачку домкрата при отвернутой запорной игле, после чего удалить керосин и залить масло. 8. 9. УХОД ЗА КАБИНОЙ
Кабина автомобиля изготовлена из современных материалов и защищена от коррозии высококачественными защитными материалами.


Автомобильная система покрытий состоит из нескольких слоев:
покрывная эмаль различных цветов (на меламиноалкидной основе или двухслойная система на акриловой основе базисная эмаль плюс лак). Для антикоррозионной защиты и для защиты от абразивного износа на днище кабины, арках колес, порогах пола по катафорезной грунтовке нанесена пластизольная мастика горячей сушки. Основа долговечности кабины заложена заводом-изготовителем. Однако сохранение необходимых защитных и декоративных свойств покрытий зависит от правильного ухода, климатических условий, экологического состояния окружающей среды и условий хранения автомобиля.


В процессе эксплуатации автомобиля требуется постоянный профилактический уход за лакокрасочным покрытием кабины, который заключается в своевременной и правильной мойке, в обработке полировочными средствами, а также в своевременной подкраске поврежденных участков. После дождя, чтобы предотвратить агрессивное воздействие кислотных осадков;
после езды по дорогам, посыпанным солью;
при попадании на покрытие таких загрязнений, как сажа, сок, выделяемый листьями деревьев, птичий помет, содержащий химически активные вещества, которые изменяют цвет декоративного покрытия и вызывают отслаивание эмали;
при появлении отложений пыли и грязи. Не рекомендуется протирать от пыли сухую поверхность кабины применять при мойке соду, керосин, бензин, растворители, жесткое хозяйственное мыло, морскую воду и воду, содержащую механические примеси. Летом автомобиль следует мыть на открытом воздухе в тени. Если это невозможно, то необходимо сразу же протереть вымытые поверхности насухо, так как при высыхании капель воды на солнце на окрашенной поверхности образуются пятна.


Не рекомендуется мыть автомобиль на морозе. Автомобиль следует мыть мягкой губкой с применением автошампуней. После мойки следует тщательно ополоснуть автомобиль большим количеством чистой воды. Протирать промытые поверхности рекомендуется насухо мягкой тканью (фланелью).


Необходимо помнить, что зафланцовки дверей, капота, крышки багажника, соединении моторного отсека, проемов дверей, сварные швы особенно сильно подвержены агрессивному воздействию солевых составов, используемых для борьбы с гололедом. Поэтому необходимо регулярно очищать эти места от различных загрязнений, так как накопившаяся грязь приводит к разрушению защитно-декоративного покрытия и к коррозии металла. Следы коррозии по зафланцовкам и сварным соединениям носят поверхностный характер и в начальной стадии могут быть удалены полировочными пастами. Если в регионе, где эксплуатируется автомобиль, для обработки дорог применяются солевые составы, то необходимо регулярно мыть днище кабины. Это предотвратит образование грязесолевых отложений и коррозионные повреждения днища кабины и деталей шасси. Кроме того, в процессе эксплуатации автомобиля покрытие днища кабины подвергается воздействию гравия, песка, поэтому в начале и конце осенне-зимнего периода необходимо проверять состояние днища и, при необходимости, приводить в порядок поврежденные участки на днище кабины.


Регулярная полировка кабины с примененном полировочных материалов способствует защите лакокрасочного покрытия и помогает сохранить его декоративные свойства (особенно у автомобилей, хранящихся на открытом воздухе). Перед полированием окрашенную поверхность следует тщательно промыть водой и протереть насухо. Полирование производить согласно инструкции изготовителя конкретного полирующего средства. Запрещено использовать при полировании агрессивные очистители и прочие вещества, которые могут повредить лакокрасочное покрытие кабины.


Храните автомобиль в гараже или под навесом. При длительном хранении автомобиля на открытой стоянке на лакокрасочном покрытии может появиться дефект “поверхностные включения в лакокрасочную пленку железосодержащих частиц”. Указанный дефект вызывают частицы железа и его окислов, попадающие на окрашенную поверхность автомобиля вместе с атмосферной пылью. Дефект носит поверхностный характер и не нарушает целостности покрытия. Указанный дефект устраняется полированием с применением шлифовочно-полировочных паст.


Не рекомендуется хранить автомобиль под прорезиненными чехлами и класть изделия из резины на окрашенные поверхности, так как на покрытии могут остаться темные пятна, не удаляемые полированием. В случае попадания на поверхность кабины битума, необходимо немедленно удалить его уайт-спиритом или автоочистителем битумных пятен, так как битум вызывает пожелтение светлого покрытия. Отрицательное действие на лакокрасочное покрытие оказывают также моторные и трансмиссионные масла, тормозная жидкость, кислота, щелочь, раствор соды и другие агрессивные жидкости.


Для удаления подобных загрязнений следует промыть загрязненный участок водой. В случае неполного удаления загрязнения следует применять специальные средства, которые можно приобрести в магазине автомобильных аксессуаров. При обнаружении механических повреждений лакокрасочного покрытия кабины (сколов, царапин) покрытие необходимо восстановить.


Если не будут своевременно приняты меры по устранению дефектов эксплуатационного характера, то это приведет к развитию подпленочной коррозии с последующим отслаиванием лакокрасочного покрытия. Для обеспечения долговечности кабины рекомендуется в процессе эксплуатации проводить дополнительную защиту от коррозии скрытых полостей с периодичностью, зависящей от условий эксплуатации, но не реже одного раза в два года. При этом необходимо проводить восстановление защитного покрытия скрытых полостей кабины на станциях технического обслуживания, используя автоконсерванты типа “WAXOYL AG” или “Меркасол”, согласно прилагаемой к консервантам инструкции. 8. 10.


ВИДЫ ТЕХНИЧКСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ
1. Ежедневное обслуживание (ЕО). 2.


Первое техническое обслуживание (ТО-1) через 5000 км пробега. 3. Второе техническое обслуживание (ТО-2) через 20000 км пробега.


4. Сезонное техническое обслуживание (СО). Сезонное техническое обслуживание выполняется один раз в год, совместно с проведением очередных работ по ТО-1 или ТО-2. Периодичность первого и второго технических обслуживании устанавливается в зависимости от следующих условий эксплуатации автомобиля.


8. 11. РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ
8. 11.


1. Ежедневное техническое обслуживание (ЕО)
* Для ГАЗ-3309. ** Потение, образование масляных пятен в местах сальниковых уплотнений и сапунов, не нарушающие нормальной работы агрегатов, узлов и не влияющие на расход смазки, не являются браковочными признаками. *** При недостаточном уровне масла в бачке необходимо проверить герметичность системы гидроусилителя руля. 8. 11.


2. Периодическое техническое обслуживание (ТО-1, ТО-2, СО)
Работы по периодическому техническому обслуживанию приведены в сервисной книжке, прикладываемой к автомобилю. 8. 11.


3. Смазка автомобиля
1. Рекомендованными к применению являются моторные масла, обозначаемые товарными знаками ОАО “Лукойл”. Запрещается использование других марок горючесмазочных материалов и жидкостей, кроме указанных в подразделе 8.


11. 4. 2.


Перед тем, как производить смазку, нужно удалить грязь с пресс-масленок и пробок, чтобы избежать проникновения ее в механизмы автомобиля. 3. Производить смазку шприцем следует до тех пор, пока свежая смазка не покажется из мест стыков деталей узла, подвергающегося смазке. 4. При замене моторного масла на масло другой марки или другой фирмы рекомендуется промывка системы смазки промывочным маслом. Запрещается смешивание (доливка) моторных масел различных марок и различных фирм.


8. 11. 4. Карта смазки
По классу вязкости: SAE 15W-30; SAE 15W-40; SAE 10W-30; SAE 10W-40; SAE 5W-30; SAE 5W-40 и эксплуатационными свойствами БЗ или БЗ/Д1 по СТО ААИ 003-98 и SF или SF/CC, SG- или SG/CD по API. Бензины, применяемые в автомобиле
При использовании дублирующего бензина требуется увеличение угла опережения зажигания на 4″ по коленчатому валу. 8.


12. ЭЛЕМЕНТЫ, ЗАМЕНЯЕМЫЕ НА АВТОМОБИЛЕ ПРИ ЕГО ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ
8. 12. 1. Автомобиль ГАЗ-3309
1. Неразборный фильтр тонкой очистки топлива.


Обозначение фильтра ФТ020-1117010. Обслуживание фильтра тонкой очистки топлива состоит в периодическом сливе отстоя. Для слива отстоя необходимо отвернуть пробку фильтра и слить отстой до появления чистого топлива, после чего завернуть пробку. Отвернуть пробку 3 (рис.


8. 9) на корпусе топливного насоса и отвернуть на 1-2 оборота штуцер
1 прокачать систему с помощью подкачивающего насоса 2, при появлении топлива завернуть вначале штуцер
1,
затем пробку 3. Рис. 8. 9.


Удаление воздуха из системы топливоподачи:
2. Фильтрующий элемент воздушного фильтра. Обозначение элемента 4301-1109013-10, 4301. 1109013-20, GB-502 или ЕF-43К. 3. Неразборный масляный фильтр.


Обозначение фильтра ФМ009-1012005 или М5101. При установке фильтра на коропус резиновую уплотнительную прокладку необходимо смазать моторным маслом и завернуть фильтр на корпус. После касания прокладкой корпуса довернуть фильтр еще на 3/4 оборота.


Установку фильтра производить только усилием рук. – по посадочной резьбе 3/4 -16UNF. 4. Фильтрующий элемент ШНКФ 453473 бачка системы ГУР. При установке неразборного бачка ЯМЗ. 993.


003 системы ГУР, бачок заменяется в сборе. 5. Фильтр предварительной очистки топлива. Обозначение фильтра PRELINE 270. Обслуживание фильтра предварительной очистки топлива состоит в периодическом сливе отстоя воды и частиц из водосборника. Для слива отстоя необходимо отвернуть пробку водосборника и слить отстой до появления чистого топлива, после чего завернуть пробку.


При загрязнении заменить сменный фильтрующий элемент PRELINE 270 на новый. 8. 12.


2. Автомобиль ГАЗ-3307
1. Неразборный фильтр тонкой очистки топлива. Обозначение фильтра 2108-1117010-03. При установке фильтра необходимо следить за тем, чтобы стрелка на корпусе фильтра совпадала с направлением движения топлива.


Обслуживания фильтр не требует. 2. Фильтрующий элемент воздушного фильтра. Обозначения фильтрующего элемента следующие: 3102-1109013-02, -03, -04, -05, -06, -08, -09, -10, 31029-1109013, 31029-1109013-01, -02, -03 или 18. 35.


04/20. 00. 00 или
В 4202 или GB-99. 3. Масляный фильтр (рис.


8. 10) полнопоточный, со сменным фильтрующим элементом “Реготмас 440А-1-06” или “Реготмас 440А-1-05”. Фильтрующий элемент подлежит замене при каждой смене масла в двигателе. Для этого необходимо:
отвернуть фильтр руками за его верхнюю часть. При заедании допускается отворачивать фильтр ключом 30 мм за шестигранник на верхней части корпуса
1; Рис. 8.


10. Масляный фильтр:
принять меры, исключающие попадите масла на двигатель;
предохранить масляную полость проставки 16 от возможного загрязнения, закрыв ее сверху чистой ветошью;
осторожно отвернуть гайку 18 на соединительном маслоподводящем стержне 12,
разъединить секции 1 и 14 и заменить фильтрующий элемент 5. Проверить наличие и правильную установку деталей уплотнения 2, 3, 4, 5, 10, 13
и шайбы 11 согласно рис.


8. 10, соединить секции и закрепить гайкой
18. Необходимо следить за состоянием верхнего резинового уплотнительного кольца 4 и заменить его при потере упругости и деформации. В противном случае к подшипникам коленчатого вала будет поступать неотфильтрованное масло.


Смазать моторным маслом прокладку 15, поставить фильтр на двигатель, завернуть его руками до начала сжатия прокладки /5 и довернуть на 0,5-1 оборот;
пустить двигатель. При наличии подтеканий масла при работе двигателя с повышенной частотой вращения в течение нескольких минут довернуть фильтр руками. Затяжка ключом не допускается. Предупреждение.


1. Недопустимо отвертывание или затяжка ниппельных гаек трубок полнопоточного фильтра вместе с переходным штуцером. При этом необходима предварительная фиксация последнего ключом.


2. Фильтрующий элемент в эксплуатации подлежит немедленной замене при проявлении характерного свиста от срабатывающего перепускного клапана и проставке
16 при работе двигателя. 3. Запрещается использовать фильтрующие элементы автомобилей КАМАЗ, т. К. Из-за большей высоты (на 10 мм) они упираются в верхнюю часть корпуса фильтра и не пропускают масло.


Статья с сайта : http://www.gazavtomir.ru.