как устоновить задние дисковые тормоза калина



как устоновить задние дисковые тормоза калина

как устоновить задние дисковые тормоза калина

Большинство автомобилистов знают: дисковые тормоза эффективнее и гораздо терпимее к нагрузкам, чем барабанные. Даже скептики, вероятно, согласятся правда, сразу возразят: такие тормоза дороже (в том числе и в эксплуатации) да и к грязи диски куда менее терпимы, что весьма актуально, например, для вседорожников. В общем, тут есть о чем подискутировать. Вспомнился мне сравнительный тест двух близких по массе и энерговооруженности автомобилей. Отличались они, в частности, задними тормозами: у одного дисковые, у другого барабанные. Который из них победил в абсолюте, каюсь, не помню.


А вот разница в длине тормозного пути всего полметра в память врезалась крепко. Но когда появилась возможность оценить задние дисковые тормоза на обычной Калине, отказаться не смог. Обязательное условие никакой кустарщины и наличие сертификата соответствия, позволяющего пройти государственный технический осмотр. Решили испытывать два похожих комплекта разных производителей.


Компания Дарбис (Darbis) использует схему первого Форда-Фокус. Фирма Авто Спорт Техника (АСТ) предпочла конструкцию китайской Чери. Устанавливаем, обкатываем, измеряем.


Признаюсь, были моменты, когда хотелось все бросить и вернуть Калине обычные тормоза. Сначала при демонтаже ступиц развалились основательно прикипевшие к цапфам задние подшипники, до этого без лишних звуков отходившие 70 000 км. Затем, уже при сборке первого инородного комплекта, почему-то не хватило длины троса ручника и пришлось спешно придумывать способы его наращивания.


Не говоря уже о таких мелочах, как индивидуальная подгонка датчиков антиблокировочной системы (они стали цепляться за диски) или неожиданная течь в уплотнении тормозного шланга. Потратив на монтаж двух комплектов в общей сложности часов десять, убедился работу лучше доверить профессионалу. А если желание покрутить гайки самому все же возобладает, надо запастись съемниками, расходниками и терпением. Обкатка и притирка отдельная тема. После установки комплекта Дарбис машина вдруг перестала нормально катиться. А стоило тормозам хоть немного нагреться, начинался такой гул и скрип, что вздрагивали бывалые водители соседних фур.


Постепенно все наладилось, но избавиться от посторонних звуков, явно связанных с неважнецким растормаживанием колодок, так и не удалось. Комплект АСТ, поначалу показавшийся более правильным и завершенным (по крайней мере, он не потребовал долгой притирки поверхностей) вдруг потихоньку тоже начал подпевать предыдущему. Причем опять правой стороной! Только теперь это не было связано с нагревом, более того, в момент жестких испытаний звук как раз пропадал. Поэтому грешим на вибрацию самой длинной, правой ветки тормозной магистрали. Даже бегло взглянув на результаты, можно смело утверждать чуда не произошло.


После двух-трех жестких торможений со 100 км/ч Калина и с дисками, и с традиционными барабанами демонстрирует достаточно стабильный и одинаково неплохой результат. Конечно, на дисковых тормозах показатели стабильнее, но, когда они округляются до целых, выигрыш в тормозном пути ничтожен. Но есть еще и водительские ощущения. Именно они позволяют довольно быстро почувствовать заметную разницу в управлении замедлением, не говоря уже о специфическом запахе подгорающих накладок, благодаря которому автомобиль с барабанными тормозами легко узнаваем на нюх.


После установки дисков в обоих случаях тормозная педаль стала более легкой и отзывчивой. Машина гораздо меньше рыскает, вне зависимости от тормозных нагрузок. Теперь замедление можно не только довольно приблизительно дозировать им удается управлять. Но ход педали Калины по-прежнему велик и далек от иномарочного. Иногда даже кажется, что на барабанах он был меньше! Дело в другом: тормоза в базовом варианте отличались инертностью да и паразитных усилий хватало. Проще говоря, усилие на педали не вызывало должной реакции автомобиля.


Настоящая правда в характерах тормозов проявляется, лишь когда их заставишь хорошо потрудиться. Поначалу, когда разгоняешь Калину до 160 км/ч, с издевкой думаешь: А сможет ли? . Когда наступает черед тормозить в пол, шуткам не место. Ужимки барабанного варианта заставляют заранее крепче взяться за руль. При этом, можно не сомневаться, машина все равно проявит характер и все 130 с лишним метров будет искать дорогу, активно рыская из стороны в сторону. Не сильно (с амплитудой примерно метр-полтора), но очень настойчиво.


Диски дают не только уменьшение тормозного пути, но и более стабильное поведение. Хорошо заметна разница и на более низкой скорости 120 км/ч. Здесь Калина с дисковыми тормозами останавливается, как по струнке, тогда как барабаны вновь обрекают ее на небольшую, но явно излишнюю самостоятельность.


Ну а настоящее испытание цикл из десяти торможений подряд со 100 км/ч. Барабанные тормоза начинают сдаваться на пятой-шестой попытке. Педаль вначале напрягает резко возросшим усилием, а затем проваливается. Тормозной путь к последней попытке возрастает на десяток метров. Дисковые тормоза Дарбис демонстрируют поразительную стабильность: никаких побочных явлений. Лишь последнее, десятое торможение дается Калине чуть сложнее, чем предыдущие.


Версия АСТ выглядит уже не столь убедительно. В целом и этот комплект гораздо стабильнее базового и в первых попытках дает отличный результат, но потом в сравнении с изделиями Дарбис немного плывут результаты, особенно по мере роста температуры фрикционных пар. Тормозная педаль начинает потихоньку проваливаться лишь к концу испытаний.


Главному калиноводу редакции Максиму Сачкову в итоге больше понравились тормоза Дарбис, как более жесткие. А мне, наоборот, версия АСТ. Возможно, потому, что я присутствовал при монтаже обеих систем, вникая во все огрехи, а затем начинал обкатку. Изделие АСТ показалось более завершенным, удобным, доведенным до хорошего потребительского уровня.


В общем, я за диски по кругу даже на обычной Калине. И вовсе не из-за их стойкости к нагрузкам или высоким скоростям. Куда важнее ощущения.


Ну а нам теперь осталось пройти последнее испытание техосмотр. Статья с : http://www.zr.ru.