как снять уплотнители стекол



как снять уплотнители стекол

как снять уплотнители стекол

Практически сразу после начала эксплуатации авто, особенно ближе к лету когда появился песок и ветер, стал замечать что штатные уплотнители стекла дверей (в простонародье бархотки) по чуть царапают сткла. Давно хотел заменить их на более качественные в надежде избежать царапанья и недавно купил бархотки на авторынке, а сегодня установил. Продаются как ВАЗовские так и Хорватские бархотки на Калину. Я взял последние и мне они обошлись по 500 рублей за комплект внутренних и наружных.


Чисто визуально уже установленные бархотки не отличаются ничем, а вот разница внутри видна дальше на фотках. Самый гемморой это снять старые бархотки. В принципе если старые не нужны можно ломать нещадно! Если же вс же желаете сохранить на всякий случай, тогда придтся снимать обшивку дверей. Процесс этот несложный, описан во всех книгах по Калине, отвинчиваем шурупы и болты, снимаем ручки, откручиваем пимпочку блокировки двери и сдргиваем обшивку с защлок, не забываем отключить разъм стеклоподъмника. Кстати десяток защлок я бы взял про запас ибо они могут и поломаться, я сломал парочку на одной двери. Бархотка имеет изогнутый, крючкообразный край, который цепляется всей длиной за изгиб кузова.


На фото уже на снятой бархотке красным нарисовал примерную линию кузова:
Снимаем внутреннюю бархотку. После снятия обшивки лезем рукой или отврткой туда
и поддеваем край, выводя из зацепа хотя бы несколько сантиметров, после чего хватаем рукой сверху и тянем уплотнитель вверх. Идти будет туго, особенно с непривычки. С наружним чуть сложнее, т. К. Вывести уплотнитель из зацепа мешает стекло.


Я поддел изнутри и потом уже снаружи тянул также вверх, аккуратно выводя из зацепа с заглушками на торцах (на задней двери 2, на передней 1):
Установка новых бархоток никакого труда не составит, но на наружней надо сначала вставить хвосты в заглушки пластиковые и потом уже сажать уплотнитель на дверь. Садятся очень плотно с характерными щелчками. После чего ставим на место обшивку, аккуратно попадая в отверстия жиками и защлкивая обшивку. После чего возвращаем на место ручки и кнопку блокировки дверей.


С передними дверьми делаем тоже самое, там даже чуть легче ибо частично стекло скрывается в двери и бархотки более доступны со стороны зеркала. Вот, собственно, старые и новые бархотки:
Внутренние штатные уплотнители совсем не имеют ворсистой полоски, они чисто пластиковые, потому и царапают. Обязательно меняйте или снимайте и проклеивайте ткань! Наружные бархотки практически такие же, а возможно и точно такие. В принципе можно и не менять, хотя я сменил