как сделать развал схождение самому на ваз 2109



как сделать развал схождение самому на ваз 2109

как сделать развал схождение самому на ваз 2109

Сделать развал-схождение для автомобиля ВАЗ возможно и своими руками, не обязательно ехать в сервисный центр и платить кучу денег. Рассмотрим два варианта, которые чем-то схожи, но имеют принципиальные различия. Первый вариант. Для этого вам понадобится как можно ровная площадка, линейка, механизм из складных трубок, ключи. Итак, ставим машину на горизонтальной площадке, проверяем, чтобы рулевое колесо стояло абсолютно ровно.


Также следует провести замеры давления воздуха в шинах, оно должно отвечать значениям, предусмотренным техпаспортом автомобиля, проверяем, надежно ли закреплена подвеска. Делаем заметки на ободах передних и задних колес строго по их геометрической оси и находим разницу между этими значениями, таким образом можно определить схождение колес. Возьмем линейку или цепь с натяжным устройством.


На механизм из складных трубок поставим шкалу и контрольную цепь. Поставим линейку таким образом, чтобы концы складных трубок упирались в бок колеса, а измерительная цепь касалась поверхности площадки. Проводим установку шкалы на ноль и двигаем машину таким образом, чтобы измерительная цепь была за осью, а стрелка укажет нам величину схождения.


Отрегулировать схождение до необходимого можно с помощью вращения муфты соединения рулевой тяги. После проведения регулировок не забудьте затянуть назад каждую из контргаек. Проведем теперь проверку развала колес нашего автомобиля. Необходимо домкратом или подъемником поднять автомобиль, чтобы колеса оторвались от поверхности земли. Ставим возле каждого колеса твердый упор, берем мел и отмечаем на колесах противоположные точки.


Вращаем, колесо так, чтобы точки находились на одной вертикали, строго перпендикулярно поверхности. Рядом с колесом необходимо поставить подготовленный заранее прямоугольный кубик. Расстояние между плоскостью прямоугольника и ободом и будет величиной развала.


Она должна составлять от 1 до 5 мм, при таких значениях автомобиль уверенно ведет себя на дороге. При больших значениях развала нужно провести его регулировку, это производится посредством добавления регулировочных прокладок между поперечной балкой и осью рычага. Вариант второй, на наш взгляд более простой. Нужно установить автомобиль на ровную площадку, далее проехать один оборот колеса и зафиксировать его, чтобы потом с места автомобиль не двигался. Далее нужно закрепить до крыла автомобиля нитку с отвесом, так чтобы она проходила через центр ступицы. С помощью линейки необходимо замерить расстояние от оси нитки до краев диска вверху и внизу колеса.


Если расстояние разное, то отпустите гайку регулировочного болта и болтом отрегулируйте положение колеса. Чтобы облегчить регулировку, нужно ослабить и второй регулировочный болт крепления кулака. Если расстояние от оси нитки до диска вверху больше, нежели внизу, то регулировка нормальная, автомобиль будет устойчив.


Разница между верхними и нижними значениями должна быть в интервале 1-5 мм. Далее аналогично проделываем и со следующим колесом. Проверим схождение. Открутим контргайки втулок, с помощью которых крепятся рулевые тяги и наконечники. Через центральную ось ступицы натянуть трос от переднего до заднего колеса.


Между тросом и колесом необходимо поставить спичечный коробок. Поворачиваем рулевое колесо так, чтобы трос начал касаться дисков передних и задних колес. Аналогичную ситуацию проделываем с другой стороны, нужно вывести нитку в аналогичное положение. После настройки нужно затянуть контргайки и еще раз все проверить, не ушла ли регулировка.


Статья с : http://www.omskmoto.ru.