Lada XRay Cross



Lada XRay Cross

Lada XRay Cross

Линейка автомобилей Lada растет из года в год, так как производитель предлагает не только новые модели своих удачных решений, но и обновленные комплектации. Так, например, в конце 2018 года в автосалонах дилеров появилась Lada XRAY Cross, которая привлекает внимание не только ярых приверженцев автомобилей тольяттинского завода, но даже тех, кто раньше и не задумывался о приобретении подобного авто.


Стоит отметить, что автомобиль получился достаточно удачным и интересным, однако в техническом плане возникает немало вопросов, которые, скорее всего, так и останутся без ответов. Конечно, машина найдет свою аудиторию, однако вряд ли найдет большой отклик у жителей российских мегаполисов.


Самое важное о Lada XRAY Cross


Указанная модель стала «приемником» наиболее популярных у россиян автомобилей: Kia Rio X-Line, Renault Duster и Hyundai Creta. Все они являются представителями хэтчбеков, однако несколько отличаются по своим габаритам. Тем не менее, всех их можно отнести к одному классу.


Перед покупкой автомобиля Lada в указанной комплектации, следует помнить о нескольких важных вещах:



  • Увеличен дорожный просвет;

  • Установлен бензиновый двигатель;

  • Автомобиль укомплектовывается лишь механической трансмиссией.


Именно последний пункт вызывает больше всего вопросов, так как подавляющее большинство представленных на российском рынке автомобилей комплектуются лишь автоматической коробкой переключения передач.


Как отмечают сами разработчики автомобиля, все решения в модели сделаны для того, чтобы максимально удешевить ТС. Минимальная цена у различных дилеров начинается от 700 тысяч рублей, что не так уж дешево, так как некоторые конкуренты способны сделать более выгодное предложение.


Таким образом, будущее Lada XRAY Cross вызывает немало вопросов и опасений!


Как нужно эксплуатировать автомобиль?


Как отмечается в различных изданиях и сами дилеры, данный автомобиль имеет гораздо больше возможностей для эксплуатации, чем их «коллеги по цеху». Разработчики значительно увеличили дорожный просвет, что позволяет отправиться на этой машине на бездорожье или в неглубокий снег.


Если Вы желаете приобрести эту комплектацию для загородных поездок или дачи, то данное решение весьма логично. Инженеры компании внесли несколько существенных изменений, которые обязательно будут полезны в подобных условиях:



  • Увеличенный дорожный просвет;

  • Обновленная система курсовой устойчивости;

  • Улучшенная подвеска, которая обеспечивает комфортный эксплуатационный опыт.


Более того, в технических характеристиках упоминается повышенная грузоподъемность транспортного средства, однако сохранившийся объем багажника в 1510 литров вряд ли позволит использовать Lada XRAY как грузовой автомобиль.


Обновленный интерьер радует глаз!


Lada XRay Cross
Салон

Как отмечают приверженцы данного производителя, интерьер получил больше всего обновлений в данной комплектации. В первую очередь в глаза бросается обновленная цветовая гамма и расцветка сидений – они стали гораздо строже и агрессивнее. В комплектации с кожаной обивкой в чехлы органично «вплетены» цветные вставки в цвет кузова.


Lada XRay Cross
Салон машины

Водитель и передний пассажир получают наибольший комфорт в поездке, так как имеют доступ к:



  • Сидениям с точечной поддержкой спины;

  • Мультируль со встроенным управлением медиа-системой;

  • Обновленная мультимедийная система;

  • Увеличенное пространство для ног;

  • Мягкая подсветка пола.


Приборная панель все также изготавливается из привычного пластика, который вряд ли можно отнести к премиальным материалам. Он все еще подвержен к вибрации и неприятному шума на высоких скоростях. Тем не менее, общая шумоизоляция несколько лучше, чем на других автомобилях Lada.


Приятной особенностью стало наличие подогрева задних сидений, а также отдельный USB-разъем для зарядки персональных мобильных устройств. Такое решение позволяет получить больший комфорт при поездках на дальние расстояния.


Актуальные вопросы к производителю


Автомобиль Lada XRAY Cross позиционируется производителем как более «богатую и улучшенную» версию привычных всех моделей, однако некоторые решения ну никак не могут относиться к улучшениям.


В первую очередь достаточно странным кажется отсутствие автоматической коробки передач. Конечно, в условиях езды по бездорожью механика открывает гораздо больше возможностей, однако, как часто рядовой россиянин выезжает на бездорожье? Именно по этой причине более логично было бы дать возможность установить автомат, хоть и по более высокой цене.


Кроме того, инженеры существенно обновили колесную базу, что потребовало изменить типоразмер колес до 215/50 R17. Перед ними стояла задача найти оптимальные колеса, которые позволили бы автомобилю «комфортно чувствовать» в любых дорожных условиях. Конечно, им это удалось, однако стоило ли оно того?


Указанный типоразмер является крайне нестандартным для автомобилей Lada, поэтому стоимость подходящих качественных колес высока. Можно быть уверенным, что многие автомобилисты согласились на сниженное сцепление с дорогой ради уменьшения цены на колеса в два и более раза.


Последний вопрос заключается в функционале подогрева заднего дивана. Здесь встроен один режим работы без возможности регулировки температуры. Передние же сидения получили автоматический трехуровневый контроль температуры. Неужели так сложно было внедрить его в задний диван?



Конечно, вряд ли удастся получить ответы на интересующие вопросы от производителей, однако остается надежда, что в будущем автомобиль все же будет доработан.


В целом, Lada XRAY Cross – это хороший отечественный автомобиль с некоторыми противоречиями. Если автомобилиста полностью удовлетворяет имеющийся функционал, то не нужно сомневаться в этом выборе – машина будет служить верой и правдой как минимум 5 лет. Тем не менее, на рынке представлены и другие конкуренты в соответствующей ценовой категории, которые ничем не уступают представленной модели!


1.0
01