тест зимних шипованных шин за рулем 9 2013г



тест зимних шипованных шин за рулем 9 2013г

тест зимних шипованных шин за рулем 9 2013г

В этом году в стане шипованных шин много новинок. Среди участников нашего теста шесть дебютантов из разных ценовых категорий. Обратите внимание на место изготовления: четыре модели из десяти произведены в России.


Тестовый автомобиль Фольксваген-Гольф шестого поколения с антиблокировочной системой и системой стабилизации. Место проведения тестов дороги Поволжья, близ Тольятти. С лидером все однозначно. Это самая дорогая и лучшая по результатам теста Хаккапелита 8 от Нокиан.


На счету новинки финской разработки сразу несколько высших достижений в наших испытаниях. Количество шипов у гражданской покрышки размером 205/55R16 190 штук! (Подробно о новых требованиях к шипам в Скандинавии в. ) Рекордная цена 7100 руб. За штуку, первое место с 938 баллами в общем зачете и самый высокий коэффициент цена/качество 7,70. Второе место по цене занимает не новый Мишлен Икс-Айс Норт второго поколения.


Продают его по 6100 руб. За покрышку. В нашем рейтинге модель с 897 набранными баллами занимает лишь четвертую строчку. Потому соотношение цены и качества тоже высокое 6,82. Собственно, сейчас в продаже можно встретить обновленное, третье поколение. Но во время проведения тестов (февраль 2013 года) эти шины еще не были доступны.


Третье место и по стоимости, и по результатам взял КонтиАйсКонтакт шины не новые, ждущие обновления в следующем году. По нашим итоговым результатам выигрывают у Мишлена балл (набрано 898 баллов) и в цене отыгрывают 200 руб. (продаются за 5900 руб. ).


Потому соотношение цены и качества чуть привлекательнее мишленовского 6,58. Четвертую ценовую строчку занимает новинка Бриджстоун-Близзак Спайк-01, симбиоз липучки (мягкий протектор с большим количеством ламелей) и шиповки 5400 руб. По результатам тестирования эти шины набрали 859 баллов, что позволило им занять лишь девятую строчку в итоговом протоколе. Тем не менее соотношение цены и качества, равное 6,29, выводит их в середину нашего рейтинга.


Пятерку по ценам замыкает Гудиер-УльтраГрип Айс Арктик. Новинка прошлого года, но уже доработанная по замечаниям зарулевских экспертов. Внесенные изменения помогли этой шине подняться на вторую строчку в итоговой таблице.


В данном случае цена 5050 руб. Эквивалентна 922 баллам. По соотношению цены и качества, равному 5,48, эта модель самая привлекательная среди шиповок первых брендов. На шестой ценовой позиции новинка Пирелли Айс Зеро.


Продается за те же деньги, что и Гудиер, но c 895 итоговыми баллами она менее выгодна по отношению цены к качеству 5,64. Седьмая ценовая строчка олицетворяет переход из первых рядов на вторую линию. Ее открывает новинка марки Гиславед Норд Фрост 100.


Продают за 4800 руб. , наш результат 881 балл и шестое место. Отношение цены к качеству, равное 5,45, практически равноценно гудиеровскому.


Чуть дешевле, за 4600 руб. , продают модель Нордман 4, родственную Нокиан. Результат в 872 балла обеспечил седьмое место по итогам теста и более привлекательное отношение цены к качеству: 5,28. Близкий ценник (4400 руб.


) и почти равное число заработанных в тесте баллов (870) имеет корейская щука Хэнкук-Винтер Ай-Пайк RS2. Соотношение цены и качества, равное 5,05, весьма привлекательно, учитывая довольно высокий уровень характеристик этой шины, опередившей Бриджстоун. Ровно столько же (4400 руб.


) стоит нижнекамская новинка с немецкими корнями Виатти-Брина Нордико. По идеологии она схожа с шипованным Близзаком. Кого первым осенило скрестить липучки с шиповками, история пока умалчивает.


Виатти в наших тестах набрала 821 балл, проиграв схожему по конструкции японцу 38 баллов. Однако из-за более скромной цены обошла его по отношению цены к качеству: 5,36. Тем не менее уступила по этому показателю Нордману и Хэнкуку, у которых более высокий (на 50 баллов) итоговый результат в наших испытаниях. Все таблицы открываются в полный размер по клику мышки. На этот раз мы проверили победителей прошлогодних зимних тестов: шипованные шины Нокиан-Хаккапелита 7 в размерах 175/65R14 и 205/55R16 и фрикционные Мишлен Икс-Айс 2 195/65R15.


Условия прежние: сравнить показатели испытанных ранее и купленных годом позже покрышек, подтвердив (или опровергнув) соответствие товарной продукции месту, заработанному в наших тестах. Шины, разработанные нашим северным соседом, в обоих размерах мы смогли найти только выпущенные в России. Так что совпадения по месту производства не получилось. Зато с датой выпуска полный порядок купленные шины произведены на свет годом позже тех, что предоставил для тестирования производитель. С Мишленом возникли иные сложности связанные с переходом на следующую модель, Икс-Айс третьего поколения. По этой причине выпуск шин старой модели был прекращен.


Мы смогли найти в продаже лишь экземпляры, изготовленные на четыре недели позже протестированных, хотя и на том же предприятии. Но разница в сроках выпуска все же существует практически месяц. Отрадно, что все проверенные шины оказались идентичны купленным. Сцепные свойства на разных покрытиях различаются не более чем на 3% результат весьма достойный. Напомню, что все производители считают допустимым пределом идентичности для зимних шин разницу в 5-6%. Специально для любителей докатывать зимние шины летом мы сравнили тормозные свойства шиповок и летних шин на асфальте.


Замеры провели на Гольфе в одних и тех же температурных и дорожных условиях. Сравнительной летней шиной назначили одного из лидеров в этой номинации Континенталь-КонтиПремиумКонтакт 5. Результаты в таблице. Разница между очень хорошими летними шинами и шиповками составляет 2441% при торможении на мокрой дороге и 3448% на сухой. В метрах разница тормозных путей, естественно, зависит от начальной скорости торможения. Выражаем признательность шинным компаниям-производителям,
предоставившим на тест свою продукцию,
а также сотрудникам полигона АВТОВАЗа и тольяттинскому Волгашинторгу за техническую поддержку.


В тестировании шин Сергею МИШИНУ помогали Антон АНАНЬЕВ, Вадим КОРАБЛЕВ, Юрий КУРОЧКИН,
Евгений ЛАРИН, Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ,
Валерий ПАВЛОВ и Дмитрий ТЕСТОВ. .