отзывы об аккумуляторах тюмень



отзывы об аккумуляторах тюмень

отзывы об аккумуляторах тюмень

Современные аккумуляторы бывают двух типов: малообслуживаемые и необслуживаемые. Как следует из названия, первые хоть и нечасто, но все-таки требуют периодической проверки уровня электролита, вторые же вообще обходятся без какого либо ухода – иногда в них даже не делают пробок. Эти особенности – следствие различий материалов, их которых изготовлены электроды батарей. Традиционно для этих целей использовался свинец с небольшой примесью сурьмы. Такой сплав позволял создавать надежные прочные пластины электродов, но приводил к интенсивному выкипанию воды. Бывалые автолюбители, наверное, помнят старые советские аккумуляторы в черных эбонитовых корпусах, залитых сверху мастикой, – они были сделаны именно по этой технологии и потому нуждались в постоянном контроле и доливке дистиллята.


В дальнейшем содержание сурьмы в сплаве удалось уменьшить, тем самым заметно снизив и потери воды – так появились современные малообслуживаемые батареи. Их достоинства – это доступная цена и высокая надежность: они не боятся глубоких длительных разрядов, нетребовательны к процессу зарядки и относительно легко переносят повышенное напряжение в сети автомобиля – нужно лишь своевременно доливать воду, не допуская падения уровня электролита ниже верхних кромок пластин. Но прогресс не стоял на месте – появились необслуживаемые аккумуляторы. Делятся они на два класса: кальциевые и гибридные. Кальциевые батареи самые дорогие, их электроды изготавливаются из свинцово-кальциевого сплава с добавками олова, алюминия и иногда серебра. Гибридные аккумуляторы немного проще – кальций содержится там только в отрицательных электродах, а положительные, как и прежде, делаются из свинца с небольшой долей сурьмы.


Применение кальция позволило на порядок сократить испарение электролита и довести срок службы гибридных аккумуляторов до 5, а кальциевых – аж до 7 лет. Кроме того, по сравнению с малообслуживаемыми батареям почти в полтора раза замедлился саморазряд. Но не обошлось и без ложки дегтя: долговечный кальциевый аккумулятор очень плохо переносит глубокий разряд. Достаточно лишь несколько раз полностью его разрядить, чтобы на положительных пластинах электродов началось образование сульфата кальция и аккумулятор начал резко терять емкость.


.