замена подшипника первичного вала калина



замена подшипника первичного вала калина

замена подшипника первичного вала калина

Уже давным давно выл подшипник первичного вала КПП, причем только на скорости 35-40км/ч дальше тишина, хотя может по трассе тоже было, но я особо не замечал, так как там уже не так тихо что бы прислушываться. Менял сцепление заодно и его решил махнуть. Вот собственно вся процедура замены.


У кого есть руки и ростут откуда надо или кто не хочет отдавать в сервис можно перебрать ничего сложного нет в принципе. Вот собственно вся процедура замены. Ставим коробку вертикально куполом вниз.


Откручиваем верхнюю крыжку КПП, все болты видно. Далее стопорим шестеренки между собой какой нить аллюминиевой пластиной что бы они не пракручивались и предварительно расконтрогаеваем гайки откручиваем их и болтик вилки переключения. Подкладываем что нибудь под это все дело и снимаем аккуратненько с вала все вместе, в принципе можно поочередности снять, но только аккуратно а то синхронизатор разлетиться по сторонам и запомнить как че стояло. Снимаем шестерню со вторичного вала так же. Далее откручиваем планку-крыжку там один болт.


Дальше снимаем стопорные кольца подшипников первичного и вторично валов. Далее откручиваем по всему периметру болты соединяющие половинки КПП и не забываем про 3 болта под куполом и болт массы КПП. Далее откручиваем болт штока заднего хода(находится рядом с лягушкой) и лягушку тоже. Далее несильными движениями подталкиваем снизу фланец приводного вала, чем нить не металлическим, я поддел куском тексталита. Он не очень плотно сидит там, снимаем его.


Когда все открутили, аккуратненько пытаемся приподнять крыжку, на половинках есть места чтобы поддевать. Когда крыжка пошла, тянем вверх ее, она сидит на штока и сразу не сойдет. Снимаем и видим следущее. Откручиваем 2 болта толкателя шестерни, что бы свободно ее перемещать. Далее приподнимем вторичный вал вверх не много, но не вынимем его и пытаемся вынуть первичный вал, подшипник там сидит свободно(по крайне мере у меня так сидел) это его нормальное состояние. Пытаемся вынуть вал.


Снимаем подшипник и ставим новый. Его номер на экзисте: BB1B 630857 на 1,8 144л. С 98г. МКПП. Я еще поменял сальники приводов дифференциала, дабы не лазить еще раз туда, зато все сухо будет 100%)
Так же смотрим на состояние вилки переключения.


В принципе твин спаркковские коробки живучие. Не думаю что там будет оч. Большой износ. Далее собираем все в обратном порядке, не забываем обезжиривать и ставить на герметик крыжки и половинки
а так же законтрогаить гайки пятой передачи и вторичного вала. Маленький, но очень важный ньюанс! Когда будете одевать среднюю крыжку, направьте шток переключения скоростей в пазы в сторону вилок и в натяге одевайте половинку КПП. Он как бы должен зайти туда.


Ну и попробуйте переключать скорости. Вот и все наслаждаемся тишиной, всем удачи в ремонте! Подшипник 573 руб. Герметик серый 130 руб. Сальники дифференциала- 2шт.


184 руб. .