как выбрать навигатор для автомобиля с пробками форум



как выбрать навигатор для автомобиля с пробками форум

как выбрать навигатор для автомобиля с пробками форум

Меня давно просили написать объективный прикладной обзор или инструкцию по выбору навигатора. Вот я и подготовила. Секрет в том, что в первую очередь надо подумать – где вы будете ездить: по городу, по городу-мегаполису или небольшим региональным центрам, по лесам-долам? Мой обзор для тех, кто ездит по городским улицам, а также перемещается между городами в целях путешествий/
Выбор навигатора дело непростое. Выбору навигатор посвящена не одна статья, однако рынок навигации растт, развивается и вопросов становится вс больше.


Нередко приходится слышать: Купил навигатор, он меня завл под кирпич, я его выкинул и езжу по бумажной карте. Итак, несколько аксиом:
1. Навигаторы все разные. И отличаются они не только обвесом и тюнингом вроде камеры заднего вида, блутуза для громкой связи, встроенного регистратора или вшитой игры косынка. Но прежде всего своим наполнением.


Если перевести современный навигатор в разряд образов, то навигатор – это музыка, где само устройство (коробочка с проводами и платой) – это граммофон, навигационная программа (софт) – пластинка, карты (основные данные, которые можно добавлять-убирать из программы) – это музыкальная дорожка, ноты. Коробочка (сам PNВ-навигатор) определяет скорость работы вашего устройства, дополнительные опции. Это мини-компьютер. Софт – определяет то, как будут обработаны карты, проложены маршруты. Также именно программа навигации гарантирует дополнительные сервисы (самые интересные – это маршрут вокруг пробок, поиск полезных объектов на карте POI, мониторинг автомобиля)
Карты – они и содержат всю информацию о дорогах, домах, поворотах, кирпичах.


2. Карты и программу надо регулярно обновлять. Производители навигацицонных программ постоянно дописывают и дорабатывают свой софт, прикручивая новые опции и совершенствуя уже имеющиеся.


Они же выкладывают актуальные версии карт на свой сайт. Если вы поймали кирпич из-за навигатора – проверьте, возможно, версия программы/карт настолько стара, что когда выпускалась – проезд был разрешен. Проверьте и обновите. (Даже если вы купили навигатор вчера – обновите его программное содержимое, ведь устройство могло несколько месяцев пролежать на складе магазина). За помощью в обновлениях можно обращаться в службу технической поддержки марки навигатора или разработчика навигационной программы.


Обновления программы-карт в среднем выходят раз в 3-4 месяца. Выбирая навигатор нужно определиться с типом навигационного устройства. Самыми дорогими навигационными устройствами остаются штатные мультимедиа системы. Такой навигатор вы не забудете дома, у них большой 7 экран, они выполняют все мультимедиа функции, но имеют и ряд недостатков более сложная процедура обновления карт и программы. И совсем немногие из них позволяют выходить в интернет. Как ни странно, автомобили со встроенной навигацией массово продающиеся в России комплектуются картами Европы и покрытие России минимально.


Это решается в сервис-центре заменой программного обеспечения, в некоторых случаях заменой всей системы целиком. Практически для любой модели автомобиля можно подобрать штатную навигационную систему или универсальное 2 DIN устройство, поддерживающие и громкую связь, и управление кнопками с руля и все основные функции мультимедиа. Замена головного устройства потребует немалых денежных средств.


Если у вас уже есть коммуникатор, КПК, телефон или смартфон, можно приобрести или скачать соответствующий навигационный софт и карты. Для телефонов Nokia бесплатно доступны карты Google. Для устройств с ОС Windows Mobile доступно много навигационных решений. Навигацию для смартфонов предлагают, преимущественно, иностранные производители.


Многие телефоны комплектуются подробными картами мира, но вот с детализацией России пока слабовато. А российские производители только начинают осваивать рынок под Android-платформу. Недостаток телефонной навигации, несомненно, в маленьком экране. Зато доступ к GPRS позволяет без проблем и лишних настроек погружаться в интернет, получать данные о пробках, пользоваться GPS-мониторингом, передавать в онлайне свои координаты.


На коммуникатор можно поставить сразу несколько программ, чередуя их в зависимости от потребностей (в какой-то программе – пробке, в другой – карта маленького подмосковного города). Однако для постоянного и долгого использования автоводители предпочитают выбирать PND (навигаторы на присоске)
Самым востребованным продуктом являются персональные навигаторы (PND – personal navigation device) с диагональю экрана 3. 5, 4. 3, 5 и 7. Выбор самого железа в первую очередь сводится к внешнему осмотру.


Некачественные модели видно сразу перепутаны обозначения и пиктограммы к разъемам, сильные зазоры, некачественный пластик. Многие современные навигаторы оснащены функцией Bluetooth, GPRS, могут транслировать сигнал от камеры заднего вида и многое другое. Но выбирать устройство нужно по его основной функции помощь в ориентации на местности. Cтоит отметить, что Bluetooth-модуль может служить только для громкой связи по телефону, а может и для передачи данных (Bluetooth DUN), что позволяет принимать пробки и пользоваться другими онлайновыми сервисами. Навигаторы с GPRS, как правило, сразу комплектуются SIM-картой того или иного сотового оператора с недорогим GPRS-трафиком (трафик оплачивается самостоятельно). Стоит обратить внимание на основные технические характеристики: GPS-примник, процессор и память.


Современные примники – Sirf Atlas III, Atlas IV. Хорошими показателями по процессору считаются те, что от 500 МHz. Но основное в навигаторе предустановленная программа и карты. Как правило, программу можно заменить, однако это требует дополнительных вложений и времени. Если вы ставите ломанный софт, то автоматически теряете лицензию на тот, что изначально был вшит в навигатор.


Так что лучше сразу потратить немного времени и разобраться в текущих предложениях на рынке. Оптимальный вариант это определиться с навигационной программой и выбрать устройство из тех, которые с ней поставляются. Сегодня на рынке GPS навигации лидируют такие производители навигационных программ как Автоспутник, City Guide и Навител Навигатор. Кратко рассмотрим каждого из них. *-POI (Points of interest) точки интереса: гостиницы, автозаправки, автосервисы, камеры, радары и другие полезные объекты.


Обращаем внимание что пробки и онлайновые сервисы работают на устройствах поддерживающих интернет через GPRS, WiFi, 3G, Bluetooth. Нельзя не отметить иностранных производителей известные бренды Garmin, iGo, Tom Tоm. Их общий недостаток незаинтересованность в российском рынке, что проявляется в нечастых обновлениях и актуализациях карты России, медленном развитии востребованных в России сервисов.


Однако для поездок в Европу по прежнему используют именно их. Коротко о каждом:
IGo обладает одним из самых удобных интерфейсов. Есть возможность прокладывать сквозные маршруты из России в любую точку Европы. Большое количество точек интереса (POI). Программа может быть установлена и на коммуникатор, КПК и на навигатор.


Нет пробок и онлайновых сервисов. Garmin Один из мировых лидеров в области навигации. Garmin производит не только автомобильную навигацию, но и пешеходные навигаторы, эхолоты.


Навигация Garmin встречается только на устройствах этой же марки. Т. Е. Нет никакой возможности поменять программу или установить альтернативную. Для Garmin есть карты практически всего мира.


В России Garmin неплохо знает трассы и магистрали, однако детализация городов слабовата, нет нумерации домов. Пробочный сервис только начинает развиваться и работает на некоторых магистралях Москвы. TomTom поставляется только на устройствах Tom Tom. Программа, как и iGo, базируется на картах мирового лидера Tele Atlas, что дает хорошее покрытие Европы, однако детализация России недостаточна. В России пробки не работают, нет онлайновых сервисов.


В продаже практически не встречаются, но в сети можно встретить такие малоиспользуемые системы как Be-on-road, Destinator, ГИС-Русса, Покет ГИС и другие, некоторые из них доступны в демо-режиме или бесплатно. Из любопытства стоит обратить внимание на новинку навигационного рынка программу ПРОгород новинка из российских разработок на основе корейского движка. Пока представлен всего на 2-х навигаторах. ПРОгород имеет небольшое картографическое покрытие, ориентирован на крупные города.


Программа интересна подсказками перед сложными развязками и туннелями. Пробочный сервис отсутствует. На сайте разработчика можно скачать демо-версию. При покупке навигатора нужно определить какие функции навигатора нужны, а какие заманчивы, но останутся невостребованными.


Каждый производитель старается создать модель отличную от других, так на рынке появляются навигаторы с играми, icq, камерой заднего вида, проигрыванием DVD и многое другое. Возможно, это будет полезно. Аналогично с программным обеспечением.


Многие из заявленных функций программы могут оказаться ненужными или чрезмерными. К примеру, стало модно говорить о 3D навигации, хотя на деле такие программы существуют только в Корее. Остальные производители имитируют объем каждый по-своему.


Так программа iGO одной из первых предложила рынку самые известные здания (музеи, соборы) в формате 3D, однако 98% их сосредоточены в Европе. И лишь несколько таких объектов нарисованы в странах СНГ. Программа Навител также анонсировала 3D, но пока на карте нашлось 2 или 3 объекта в Москве. Очевидно что данная функция требует немало времени на развитие. Навигация Автоспутник предлагает женскую версию с пакетом нежных голосовых подсказок и особым дизайном.


Леди-программа комплектуется картой с выбором одного региона (области) и без возможности бесплатных обновлений. Переходим к самому процессу покупки. К сожалению, не все консультанты в магазинах способны уловить суть и донести е до покупателя. Зачастую настоятельно рекомендуют купить устройство потому что оно дешевле или оборудовано хорошим динамиком, не задумываясь если ли в карте нужный покупателю город. Поэтому в обязательном порядке рекомендуется включить навигатор и смотреть детализацию карты в интересующем регионе. Лучший вариант – адрес до дома и корупса, строения.


Хорошо, если вы быстро освоите основные функции программы: просмотр карты, поиск объекта, прокладка маршрута. При покупке обращайте внимание на возможность бесплатных обновлений программы и карт. На вопросы с радостью отвечу. .