что заливать в ниву шевроле тосол или антифриз

После очередных небольших покатушек мой Шевик стал себя странно вести при заводе он практически моментально стал прогреваться. Если раньше до 60-70 градусов машина прогревалась минут 5 точно, то сейчас минуты за полторы-две. Делать нечего, нагрел до 90 и полез под капот смотреть, работают ли вентиляторы. Как вы знаете, у Нивы Шевроле их два и включаются они по-разному и моделей разного года у кого-то сразу оба одновременно, а у кого-то сначала правый, потом левый.
Чтобы не путаться, считайте вентиляторы, сидя на водительском сиденье правый значит тот, который со стороны пассажира. Левый водительский. Почитал форумы сначала должен включаться правый при 93 примерно, а левый уже как дополнительный при 102 градусах, то есть чтобы быстро погасить пожар.
(кстати, режим работы и температура зависит от версии прошивки мозгов). Потом они оба молотят, остужая до 93. У меня же включился только правый, а левый так и стоял, даже когда температура перевалила за красную зону. Ну, думаю, карлсон накрылся или предохранители или реле полетели. Полез смотреть предохранители и реле. Для вентиляторов системы охлаждения они находятся под бардачком, точнехонько над ногами пассажира.
Пошел на дело сначала с отверткой, ибо основной блок предохранителей со стороны водителя откручивается именно крестовой отверткой. И обломался для пассажирского блока понадобится ключ на 8 мм. Откручиваете посредине будут релюшки, а справа и слева такие большие красные предохранители на 50 ампер. И еще 3 маленьких синеньких по 15 ампер.
Проверил все, какие были все в порядке. Релюшки тоже поперетыкал новые один фиг вентилятор не крутится. Значит реле и предохранители в порядке.
Потом вспомнил, что у меня на шестерке ломалась помпа и тоже была такая проблема машина быстро прогревалась. Помпа накрылась тосола не было в системе, а значит и гонять там нечего. Думаю, может быть и здесь такая проблема глянул в расширительный бачок вот я идиот, антифриза нет. Совсем. Значит все дело банально в этом кончилась охлаждающая жидкость. Однако куда же ОЖ тогда делась? Вытекла значит либо помпа опять накрылась, либо радиатор или патрубки текут.
Все нужно проверять, искать, где течь и устранять е??. Часто бывает, что протекает в местах крепления шлангов хомутами. Тосол или антифриз? Задаю себе этот вопрос и сразу же вспоминаю, как продавец мне говорил заливал антифриз. А то я привык в шестерку лить самый дешевый тосол. Разница между тосолом и антифризом такова, что все дело в присадках. Но по-любому антифриз будет для машины полезнее.
Перечитал кучу форумов, где большинство советует лить в Ниву Шевроле именно антифриз. Так как экономить на машине не особо то и хочется, есть желание заливать оптимальные жидкости, тогда и машина будет служить дольше. В общем, посоветовали мне залить антифриз G11 или G12 самый нормальный и относительно недорогой. Глянул в магазине есть 5 литров зеленого по 487 рублей и 5 литров красного по 417.
Как объяснил продавец, красный для алюминиевых блоков, а зеленый для чугунных. Хотя вроде как красный считается круче и стоить должен дороже ))
В общем, взял вот такой за 417 рублей, когда наливал цвет оранжевый. Более понятное объяснения нашел в инете зеленый создает защитную пленку по всех внутренней поверхности системы охлаждения. Этот налет уменьшает внутренний диаметр трубок, патрубков и прочих элементов системы. Как понимаете, это не есть гуд, ухудшается эффективность охлаждения.
А вот красный антифриз, более дорогой он покрывает пленкой только места образования коррозии. Да и служит дольше, это уже проверенный факт. Так что если будете заливать антифриз в уже проверенную систему(нигде не сочится, не сопливит, помпа не течет, патрубки протянуты и тп) то тогда смело берите красный, он на сотку дороже, но эффективнее и лучше. В общем, взял пока зеленый, подешевле, вдруг окажется, что помпа накрылась и он весь вытечет.
Хотя тогда уж поди взять самый дешевый тосол по 180 рублей за 5 литров и залить пока его? Если и вытечет, так не жалко. Зато неисправность помпы будет диагностирована не так дорого )) Разумеется, если шланги и патрубки будут проверены и подтянуты хомуты. Блин, не люблю, когда машина ломается.
Ну уж фиг с ним, залил красный, посмотрим далее, как будут дела обстоять. Для любителей заливать воду летом вместо тосола поясню тосол, да и антифриз тоже закипают гораздо дольше воды. Помню как-то раз на шестерике пробирались через лес, тосола было мало, двигатель нагрелся и протек патрубок. Пришлось в полевых условиях лить в радиатор воду, так потом задолбались подливать через каждые пару километров.
Вода выкипала моментально. Это был полный ппц. Целый год ездил без поломок, конечно машина 2004 года, хоть и перебранная, но по-мелочам все равно будет шалить. Главное успеть вовремя ликвидировать мелкие неприятности, чтобы они не трансформировались в крупные )) Всем удачи и не иметь проблем с машиной. .