что будет с техосмотром в 2017 году



что будет с техосмотром в 2017 году

что будет с техосмотром в 2017 году

Поправки в закон о техническом осмотре автомобилей. МВД Российской Федерации подготовило поправки в Федеральный закон 170-ФЗ “О техническом осмотре транспортных средств” от 1 июля 2011 года, который в случае его одобрения Правительством РФ и Государственной Думой изменит порядок аккредитации пунктов и операторов технического осмотра, а также ужесточит меры контроля за деятельность данных организаций. Смотрите также: Главное новшество согласно законопроекту МВД ГИБДД РФ, это передача прав аккредитации пунктов и операторов техосмотра от Российского союза автостраховщиков (РСА) федеральным органа исполнительной власти. То есть если в настоящий момент аккредитация и контроль за деятельностью пунктов и операторов технического осмотра транспортных средств ведется не государственным органом РСА, то в случае вступления нового закона в силу, аккредитацию и контроль за деятельностью пунктов и операторов техосмотра будет проводить государственный орган.


Кроме того, согласно законопроекту, при плановой и неплановой выездной проверки, аккредитационная комиссия должна привлечь к проверке сотрудников МВД РФ. Как видите органы МВД существенно ужесточат контроль за деятельностью многочисленных пунктов техосмотра, количество которых за последние несколько лет фактически утроилось. Но к сожалению большое количество пунктов технического осмотра, существует только на бумаге. Фактически во многих городах России техосмотр является простой формальностью, и необходим только для получения полиса. То есть в настоящий момент на дорогах России эксплуатируется огромное количество автомобилей, которые практически не проходят ежегодный обязательный
с обязательным осмотром технического состояния транспортных средств.


Из-за отсутствия должного контроля за деятельностью операторов техосмотра и пунктов технического осмотра транспортных средств, в России резко увеличилось количество аварий, связанных с плохим техническим состоянием автомобилей. Самые распространенные неисправности, из-за которых автомобиль попал в ДТП связаны с рулевым управлением, с тормозной системой, электроникой и внешним освещением. Как видите фактически в нашей стране произошла дискредитация деятельности в области технического осмотра автомобилей.


Многие компании, получившие аккредитацию в качестве операторов или пунктов технического осмотра, фальсифицируют документы о прохождении транспортными средствами техосмотра. На основании недостоверных сведений о прохождении техосмотра автомобили заносятся в единый реестр техосмотра. На основании той базы страховые компании выдают водителям. Новый закон о передачи полномочий по аккредитации и контролю за пунктами техосмотра (также за операторами техосмотра) не предусматривает участия профессиональных объединений страховщиков, созданных в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”.


То есть у Российского союза автостраховщиков полностью забирают полномочия по аккредитации пунктов техосмотра и операторов технического контроля. Также РСА теряет возможность проводить проверки организаций, ведущих деятельность в области технического осмотра транспортных средств. С вступлением поправок в Федеральный закон 170 от 01. 07. 2011 года, как мы уже сказали, полномочия от РСА перейдут государственному федеральному органу, который и будет осуществлять аккредитацию и контроль за пунктами техосмотра. Согласно новому закону для аккредитации пункта или оператора техосмотра орган, отвечающий за контроль организаций, ведущих деятельность в области техосмотра автомобилей обязан совершить выездную проверку.


В случае выявления при проведении проверке оператора технического осмотра нарушения требований аккредитации и (или) правил проведения технического осмотра, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию единой национальной системы аккредитации и осуществлению контроля за деятельностью аккредитованных лиц принимает в отношении этого оператора технического осмотра соответствующее решение в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Ужесточится ли техосмотр автомобилей? Скорее всего да. Но не сразу, а постепенно.


Дело в том, что согласно новому закону, разработанному органами МВД РФ, ужесточение контроля за деятельностью операторов техосмотра должно улучшить ситуацию на дорогах страны, которые в настоящий проходят техосмотр только на бумаге. Но ужесточение процедуры аккредитации пунктов техосмотра и операторов технического осмотра, а также усложнение процедуры переоформления аккредитации по истечению ее срока, в любом случае приведет к тому, что те организации, которые существовали формально только на бумаге и не проводившие реальный технический осмотр автомобилей вынуждены будут прекратить свою деятельность. Естественно со временем операторов и пунктов техосмотра станет гораздо меньше.


В итоге по планам МВД РФ в течение нескольких лет ситуация с техническим состоянием транспортных средств на дорогах России выправиться. Можно ли будет в будущем пройти техосмотр без показа автомобиля? Скорее всего таковой возможности для большинства автомобилистов не будет. Хотя стоит признать, что в любом случае в России многие операторы и пункты техосмотра будут представлять фактически незаконную
по проведению техосмотра без осмотра транспортного средства. Смотрите также: Но тем не менее с передачей полномочий от Российского союза автостраховщиков по аккредитации операторов техосмотра под государственный контроль, неминуемо приведет к снижению количества автомобилей на дорогах страны, которые не проходили реальный техосмотр. Когда может вступить в силу новый закон о контроле за пунктами техосмотра? Согласно разработанному законопроекту МВД РФ о контроле за операторами техосмотра, в случае принятия закона Государственной Думой РФ и его подписанием Президентом РФ, новый Федеральный закон вступит в силу 1 января 2017 года. Наше Внести в Федеральный закон от 1 июня 2011 года 170-ФЗ О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации 2002, 1, ст.


1; 44, ст. 4295; 2003, 27, ст. 2708; 2004, 34, ст. 3533; 2006, 1, ст.


4, 10; 6, ст. 636; 19, ст. 2066; 31, ст. 3438; 2008, 30, ст.


3582, 52, ст. 6236; 2009, 7, ст. 777; 23, ст.


2767; 2010, 1, ст. 1; 30, ст. 4002; 31, ст.


4193; 2011, 48, ст. 6730; 50, ст. 7355; 2013, 14, ст. 1666; 19, ст.


2323; 27, ст. 3478; 30, ст. 4031, 4082; 31, ст. 4191; 48, ст.


6159; 52, ст. 6961, 6986; 2014, 14, ст. 1561; 19, ст.


2325, 2327, 2335; 42, ст. 5615; 2015, 13, ст. 1811; 27, ст. 3950; 45, ст. 6208) следующие изменения:
Технический осмотр проводится операторами технического осмотра, аккредитованными в соответствии с настоящим Федеральным законом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию единой национальной системы аккредитации и осуществлению контроля за деятельностью аккредитованных лиц. Б) считать подпункт 12 соответственно подпунктом 13.


3) статью 10 исключить. 8. Принимаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию единой национальной системы аккредитации и осуществлению контроля за деятельностью аккредитованных лиц, решения об аккредитации должны быть мотивированными, оформляются приказом и предоставляются заявителю в день их принятия под роспись или отправляются по указанному заявителем почтовому адресу посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. Указанные в настоящей части решения направляются также в форме электронных документов на указанный заявителем адрес электронной почты. 1.


Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию единой национальной системы аккредитации и осуществлению контроля за деятельностью аккредитованных лиц, решения об аккредитации формирует открытый и общедоступный информационный ресурс, содержащий сведения из реестра операторов технического осмотра. 2. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию единой национальной системы аккредитации и осуществлению контроля за деятельностью аккредитованных лиц ведет реестр операторов технического осмотра.


В этом реестре должны быть указаны:
6) наименование главы 4 изложить в следующей редакции: КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОПЕРАТОРОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА. Статья 22. Контроль за деятельностью операторов технического осмотра
1. Контроль за деятельностью операторов технического осмотра и проверка заявителей на соответствие установленным требованиям аккредитации осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию единой национальной системы аккредитации и осуществлению контроля за деятельностью аккредитованных лиц во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 2. Проверка заявителей на соответствие установленным требованиям аккредитации осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию единой национальной системы аккредитации и осуществлению контроля за деятельностью аккредитованных лиц в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с участием представителей федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.


3. В отношении заявителя, представившего заявление о предоставлении аттестата аккредитации, проводится выездная проверка. Основанием для проведения проверки в отношении заявителя является представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию единой национальной системы аккредитации и осуществлению контроля за деятельностью аккредитованных лиц заявления о предоставлении аттестата аккредитации. 4.


В отношении оператора технического осмотра, представившего заявление о переоформлении аттестата аккредитации, проводится выездная проверка. В этом случае основанием для проведения проверки оператора технического осмотра является представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию единой национальной системы аккредитации и осуществлению контроля за деятельностью аккредитованных лиц заявления о переоформлении аттестата аккредитации. 5. Предметом выездной проверки заявителя либо оператора технического осмотра являются сведения, содержащиеся в представленных ими заявлении и документах, в целях оценки соответствия таких сведений требованиям аккредитации и сведениям о заявителе, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей. 6. Срок проведения выездной проверки заявителя или оператора технического осмотра составляет пять дней.


7. В случае выявления при проведении проверки оператора технического осмотра нарушения требований аккредитации и (или) правил проведения технического осмотра федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию единой национальной системы аккредитации и осуществлению контроля за деятельностью аккредитованных лиц принимает в отношении этого оператора технического осмотра соответствующее решение в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. 8) статью 23 исключить.


Внести в Федеральный закон от 25 апреля 2002 года 40-ФЗ Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, 18, ст. 1720; 2003, 26, ст. 2566; 2005, 30, ст. 3114; 2007, 1, ст. 29; 49, ст.


6067; 2008, 30, ст. 3616; 2010, 17, ст. 1988; 2011, 1, ст. 4; 7, ст. 901) следующие изменения:
1)в пункте 1 статьи 24 слова а также в целях обеспечения проведения технического осмотра транспортных средств в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств.


Исключить. 2)пункт 4 статьи 24; подпункт г. 1) пункта 1 и абзац 8 пункта 2 статьи 25; абзац 5 пункта 1 стать 28 исключить.


1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу. 2. Статья 1 настоящего Федерального закона вступает в силу
с 1 января 2017 года.


.