принцип работы стеклоочистителя ваз 2110



принцип работы стеклоочистителя ваз 2110

принцип работы стеклоочистителя ваз 2110

При движении автомобиля во время выпадения осадков, для обеспечения обзора водителя, применяются, в основном, электрические стеклоочистители. Привод автомобильных стеклоочистителей, как правило, имеют две скорости и должны обеспечить укладку щток при выключении в крайнее положение, не мешающее обзору водителя. На современных легковых автомобилях кроме того привод стеклоочистителя имеет режим прерывистой работы, который обеспечивается тепловым или электронным реле, включенным в цепь включения питания привода стеклоочистителя. При прерывистой работе совершается один или два цикла прохода щток по лобовому стеклу с перерывами 3 – 5 секунд. Кроме того на некоторых автомобилях, например ВАЗ классика, прерывистый режим выполняет функцию малой скорости привода стеклоочистителя. На некоторых автомобилях импортного производства, место прерывистой работы используется плавная регулировка скорости, которая обеспечивается изменением напряжения на электродвигатель электронным блоком.


Схему подключения стеклоочистителей можно разделить на два вида, по способу подключения переключателя режимов работы. При первом способе подключения на электродвигатель привода стеклоочистителя податся постоянный плюс, а переключатель режимов соединяет элементы двигателя с минусом. Этот способ широко применяется в иностранных автомобилях.


Второй способ полностью противоположен первому, то есть питание на электродвигатель податся через переключатель режимов, а минус в этом случае бертся с корпуса привода. Я предлагаю рассмотреть принцип работы схемы стеклоочистителей автомобиля на примере, где плюс на электродвигатель податся через переключатель режимов, так как это более распространнный способ подключения. На схеме представлено подключение привода стеклоочистителя с электродвигателем от постоянных магнитов и имеющего две скорости работы.


Схема состоит из плавкого предохранителя F, трхпозиционного переключателя SA, электродвигателя с постоянными магнитами М и концевого переключателя SQ. Нулевое положение переключателя SA соответствует выключенному состоянию стеклоочистителя автомобиля. При переводе переключателя SA в первое положение питание от предохранителя F через контакты переключателя, будет поступать к щтке электродвигателя, и привод будет работать на низкой скорости. Если включить второе положение, то питание получит дополнительная щтка электродвигателя, смещнная относительно минусовой щтке, что приведт к изменению магнитного потока якоря и увеличению скорости вращения. При переводе переключателя в нулевое положение остановка электродвигателя произойдт только после размыкания концевого переключателя SQ, которое происходит в момент нахождения щеток стеклоочистителя в крайнем положении. Замыкание щтки электродвигателя, переключателем SQ, на массу приводит к динамическому торможению и резкой остановке электродвигателя, что препятствует проскакиванию момента отключения и повторной подачи питания на щтки электродвигателя через SQ, что приведт к безостановочной работе электродвигателя.


.