аккумуляторы рейтинг за рулем



аккумуляторы рейтинг за рулем

аккумуляторы рейтинг за рулем

Три батареи из новых аккумуляторов маленьких, легких, обладавших огромной емкостью. Обеспечивали Пионеру освещение, отопление, двигательную силу. Для непрерывного пятнадцатидневного перехода в подводном положении
Г. Адамов.


Тайна двух океанов
Вряд ли великие фантасты прошлых лет ожидали, что потерпят фиаско с надежной, казалось бы, темой. Вернее, с отсутствием той мощи, которую дружно им предрекали. Но задачи батарей, которые мы решили испытать в очередной ежегодной экспертизе, куда приземленнее: крутить стартеры и помогать генераторам. На этот раз проверяем европеек, которые укладываются в габариты 242175190 мм.


Разные производители уместили в этот объем в восемь с небольшим литров заявленные емкости от 60 до 66 А. Ч. Всего же мы приобрели в фирменных магазинах 28 батарей: с чеками, гарантиями и т. П. Осталось сравнить их фактическую энерговооруженность. Вот здесь-то и начинается современная фантастика
Судите сами: разброс по исходной резервной емкости 17-кратный.


Масса, указанная на этикетке, почему-то превышает истинную на килограммы. А пять батарей испугались русского мороза в три десятка градусов! Нет, фантасты явно были оптимистами. А вот наши цифры реальны.


Измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России. Результаты испытаний относятся к конкретной выборке батарей и не являются обобщающими критериями их качества. По результатам замеров, занесенным в протокол, расставили баллы: в каждом виде испытаний брали лучший и худший результаты, присваивая им соответственно 5 баллов и 1 балл. Все остальные участники получали промежуточные баллы согласно тому положению, которое они заняли между лидером и аутсайдером.


К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 124 минуты, а аутсайдер 81, то участник с результатом 105 минут получал 3,23 балла. И так по всем пяти видам испытаний. Итоговый балл представляет собой среднее арифметическое пяти промежуточных оценок. Вводить весовые коэффициенты, повышающие значимость одного параметра по отношению к другим, мы не стали: все параметры признали равнозначными. Приведенные нами цифры позволяют любому желающему провести собственные подсчеты.


Понятно, что расстановка мест при этом обязательно изменится. Резервная емкость Показывает, долго ли продержится автомобиль, у которого испортился генератор. Эксперт скажет иначе: за сколько минут напряжение на клеммах батареи, выдающей в нагрузку ток 25 А, снизится до 10,5 В. Измерения проводят при температуре 25 `C.


Чем выше результат, тем лучше. Лучший результат показал MULTI: 124 мин. Худший avtoSil: 81 мин. Приведенная энергия пуска заявленным током Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Проверку ведут при 18 `C.


Сначала батарею разряжают заявленным током холодной прокрутки Iхп в течение 30 с, затем регистрируют напряжение U30 на ее выводах. После паузы продолжительностью 20 с батарею разряжают током, равным 60 % заявленного Iхп, до тех пор, пока напряжение на выводах не снизится до 6,0 В. Время разряда t6 записывают. Приведенную энергию пуска подсчитывают по формуле:
Е = 0,3I
6,0)t
Чем выше итоговый показатель, тем лучше.


Лучший результат MEDALIST: 28,21 кДж. Худший Курский Аккумулятор 6 СТ60N: 10,37 кДж. Приведенная энергия пуска единым током Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от их паспортных данных. Проверку ведут при 18 `C.


Сначала батарею разряжают током 450 А в течение 30 с и регистрируют напряжение U30 на ее полюсных выводах. После паузы продолжительностью 20 с батарею разряжают током в 270 А до тех пор, пока напряжение на выводах не снизится до 6,0 В. Время разряда t6 записывают. Приведенную энергию пуска подсчитывают по формуле:
6,0)t. Чем выше показатель, тем лучше.


Лучший результат MEDALIST: 34,73 кДж. Худший Курский Аккумулятор 6 СТ60N: 6,86 кДж. Приведенная энергия пуска единым током при 29 `C Аналогично предыдущим испытаниям, отличие лишь в температуре.


Чем выше показатель, тем лучше. Лучший результат VARTA: 8,85 кДж. Худшие Курский Аккумулятор 6 СТ-60N, START. BAT, Подольский аккумулятор 6 СТ-62N, ACDelco M62-H3, Energizer PLUS EP60-L2X:
все они сдались до окончания испытаний. РЕАЛЬНАЯ ЭНЕРГОЕМКОСТЬ НОВЕНЬКИХ БАТАРЕЙ РАЗЛИЧАЕТСЯ В 17 РАЗ.


ПОЗОР ПРОДАВЦАМ! Приведенная энергия пуска единым током после проверки наP вибростойкость Вибростойкость это показатель качества сборки изделия. Батареи закрепляют на деревянном поддоне в задней части тяжелого грузовика и трясут в течение 16 часов на булыжнике. Среднеквадратичное значение виброускорений в диапазоне частот 0,722,4 Гц составляет 2,774,29 м / сb. Замеры токовых характеристик проводят по методике предыдущих пунктов. Чем выше показатель, тем лучше.


Лучший результат a-mega Innovative Hybrid 6 СТ-60-А3: 34,82 кДж. Худший Курский Аккумулятор 6 СТ-60N: 9,33 кДж. Известная поговорка обретает на аккумуляторной почве новый смысл. Ты платишь продавцу за новую батарею, а потом выясняешь, что тебе продали изделие, долго стоявшее на пыльном складе. С гарантией и прочими бумажками, но при этом разряженное до неприличия. Поэтому перед началом испытаний мы в обязательном порядке заряжаем все батареи! А их резервную емкость на момент покупки приводим в таблице только для справки: дескать, знайте, люди, какую дрянь вам могут подсунуть.


Но в распределении мест этот параметр не участвует. А вам советуем обязательно заряжать купленные батареи хуже не будет. Глупо ставить на машину аккумулятор с резервной емкостью 5 минут! А у нас был и такой. Высоцкий пел про изменение хода времени, мы же наблюдали изменение массы. Практически все образцы гораздо легче, нежели гласит этикетка! Толкование сего факта оставляем производителям.


Наш вариант: банальная экономия свинца. А те, кто не указывает массу, оказались как бы и не при делах. Как говорится, молчи за умного сойдешь
Фантастика фантастикой, но как же выбирать? Настойчиво искать в магазине очередного зарулевского победителя? Если не хотите обращаться на сервис или к помощи продавца, то алгоритм следующий.


Брать надо ту, которая уместится в отведенной ей нише, будь то моторный отсек, багажник или чтото еще (глупо промахнуться на пару сантиметров). Попутно определяем полярность, глянув на старую батарею: что у нее справа, а что слева. Само собой, если машина не европейская, то и сами клеммы могут отличаться от большинства привычных как формой, так и расположением. После этого выбираем бренд: тут мы однозначно советуем руководствоваться списком наших победителей последних лет и никогда не клевать на новичков или аутсайдеров.


Даже если у них этикетки красивые. Марка батареи определяет, как правило, и ее цену. Заявленные ток и емкость получатся сами собой исходя из габаритов. Заряжаем батарею, подключаем вместо старой и ключ на старт!.