как снять кожух на вентиляторе на лачетти седан

Система охлаждения Лачетти является одной из самых над??жных и неприхотливых систем данного автомобиля. Она призвана выполнять две основные функции отведение избыточного тепла от двигателя и обогрев салона в холодное время года. Если вовремя и правильно менять охлаждающую жидкость, то система охлаждения Лачетти будет долгие годы исправно и над??жно выполнять свои функции. Этот факт уже проверен временем.
Но у этой системы есть и недостаток она очень хорошо выполняет свою функцию по отводу тепла от двигателя! Из-за этого
работает в более низком тепловом режиме, а салон, соответственно, хуже прогревается при включении отопителя в холодное время года. Эта проблема решается заменой холодного термостата на более горячий. Разница в том, что холодный термостат открывается и пускает охлаждающую жидкость по большому кругу при температуре 87`C, а горячий при температуре 92`C, тем самым повышая тепловой режим работы двигателя. Вот цитата из сообщения нашего активного участника сообщества Антона (Sptop). Надеюсь, он будет не против:
Кстати про охлаждение, я по лету поставлю термостат на 92 градуса.
При условии исправной системы охлаждения и БОЛЬШИМ радиатором у Лачетти рабочая температура двигателя близка к рабочим параметрам. По информации у Лачетти уж очень хорошее охлаждение двигателя и рабочая температура со штатным термостатом занижена. Как известно у нас 2 типа термостатов: в пластиковом корпусе (не разборный 96460002) и в алюминиевом (разборный 96835286), так вот как раз для второго есть вставка с температурой 92 градуса (VERNET 4898. 92)
Что будет по опытам: В салоне теплее, камера сгорания, свечи и клапана лучше самоочищаются, расход топлива зимой немного ниже (на 0,5-1 л/100 км). На трассе при -15`C температура держится в пределах 85-86`C, по городу 88-90
Вс?? на свой страх и риск. Штатный термостат (87`C) заменяется на более горячий, с температурой открытия 92`C.
В результате мотор прогревается на 5`C больше, колебания при прогреве смещаются в нормальный, рабочий диапазон (80-87`C). Такая переделка не изменяет допустимый и конструктивный тепловой режим двигателя: при 98`C, когда включается вентилятор радиатора, оба термостата открыты. Статья о замене термостата выйдет чуть позже, а сейчас дальше о системе охлаждения Лачетти. Система охлаждения Лачетти выполнена по классической схеме жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Из чего состоит система охлаждения Лачетти расширительный бачок,
насос охлаждающей жидкости,
рубашка охлаждения двигателя,
термостат,
соединительные шланги,
радиатор с электрическим вентилятором,
радиатор отопителя.
Расширительный бачок выполнен из полупрозрачной пластмассы, благодаря чему можно визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости, который должен быть между метками МАХ и MIN, нанес??нных на стенке бачка. Уровень жидкости проверяется на холодном двигателе. В крышке бачка находятся впускной и выпускной клапаны, которые обеспечивают нужное давление в системе. Примечание: Ни в коем случае не меняйте крышку на какую-либо другую без клапанов! К верхнему патрубку расширительного бачка подсоединен пароотводящий шланг, который соединяет бачок с радиатором, а к среднему патрубку подсоединен шланг отвода жидкости от подогрева дроссельного узла.
Нижний патрубок бачка соединяется шлангом с подводящей трубой насоса охлаждающей жидкости. Насос обеспечивает непрерывную циркуляцию жидкости в системе охлаждения. Он приводится в действие зубчатым ремнем привода ГРМ. Насос лопастной, центробежного типа. Охлаждающая жидкость подается к насосу через подводящую трубу, расположенную на задней стенке блока цилиндров под впускным трубопроводом. Насосом жидкость под давлением подается в рубашку охлаждения двигателя, а оттуда поступает к патрубку головки блока цилиндров, на котором установлен термостат.
На холодном двигателе клапан термостата закрыт и перекрывает выпускной патрубок крышки корпуса термостата, который ведет к радиатору. Жидкость циркулирует по рубашке охлаждения двигателя. Часть охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения двигателя по шлангу, который подсоединен к патрубку головки блока, поступает в радиатор отопителя, а затем возвращается к насосу. К подогреву дроссельного узла жидкость поступает через шланг, который подсоединен к штуцеру корпуса термостата, а оттуда через расширительный бачок возвращается к насосу. Это, так называемый, малый круг циркуляции охлаждающей жидкости. При прогреве жидкости до 87 `C, клапан термостата начинает открывать выпускной патрубок крышки термостата и, тем самым, пропускать поток жидкости в радиатор.
При температуре жидкости 102 `C клапан термостата полностью открывается и жидкость пода??тся в радиатор системы охлаждения Лачетти, где отдает тепло наружному воздуху. Это, так называемый, большой круг циркуляции. Закрывается клапан термостата при охлаждении жидкости до 86 `C. Примечание: через блок подогрева дроссельного узла и радиатор отопителя охлаждающая жидкость циркулирует постоянно, независимо от положения клапана термостата. Радиатор системы охлаждения Лачетти состоит из двух горизонтальных пластмассовых бачков, которые соединяются алюминиевыми трубками с охлаждающими пластинами (соты), расположенными в один ряд. Охлаждающая жидкость подводится в радиатор через патрубок верхнего бачка, а отводится через патрубок нижнего бачка.
Для слива охлаждающей жидкости в нижнем бачке находится сливное отверстие. Электровентилятор системы охлаждения установлен в кожухе на радиаторе. На с кондиционером могут устанавливаться либо два вентилятора основной и дополнительный, либо один. Допустим на моем Лачетти вентилятор один, что абсолютно не сказывается на производительности системы.
Работой основного и дополнительного (при его наличии) вентиляторов управляет электронный блок управления двигателем, который через реле включает вращение вентилятора с двумя скоростями. Температура включения вентилятора на первую и вторую скорость вращения у двигателя 1,8 литра отличается от двигателей 1,4 и 1,6 литра. Низкую скорость при температуре охлаждающей жидкости 93 `С у двигателей 1,8 или при 97,5 `С у двигателей 1,4 и 1,6.
На высокую скорость при 97 `С у двигателей 1,8 или при 101 `С у двигателей 1,4 и 1,6. Переводит вентилятор с высокой скорости на низкую при 94 `С у двигателей 1,8 или при 99 `С у двигателей 1,4 и 1,6
выключает вентилятор при 90 `С у двигателей 1,8 или при 95 `С у двигателей 1,4 и 1,6. Дополнительный вентилятор ЭБУ включает на низкую скорость при включении кондиционера, а на высокую скорость при температуре охлаждающей жидкости выше 97 `С или при достижении давления в нагнетающей магистрали кондиционера 1859 кПа. У Лачетти с установленными двумя вентиляторами низкую скорость основного вентилятора включает реле низкой скорости вентилятора, а низкую скорость дополнительного вентилятора управляющее реле вентилятора. Проверка герметичности соединений, радиатора и трубопроводов
замена охлаждающей жидкости.
Как, когда и чем менять изложено в
Вот так устроена система охлаждения Лачетти. Мир Вашему дому и удачи на дорогах!!! Участники, которые лайкнули этот пост:
Если статья была Вам интересна, поделитесь ею в соцсетях.