как снять кожух на вентиляторе на лачетти седан



как снять кожух на вентиляторе на лачетти седан

как снять кожух на вентиляторе на лачетти седан

Система охлаждения Лачетти является одной из самых над??жных и неприхотливых систем данного автомобиля. Она призвана выполнять две основные функции отведение избыточного тепла от двигателя и обогрев салона в холодное время года. Если вовремя и правильно менять охлаждающую жидкость, то система охлаждения Лачетти будет долгие годы исправно и над??жно выполнять свои функции. Этот факт уже проверен временем.


Но у этой системы есть и недостаток она очень хорошо выполняет свою функцию по отводу тепла от двигателя! Из-за этого
работает в более низком тепловом режиме, а салон, соответственно, хуже прогревается при включении отопителя в холодное время года. Эта проблема решается заменой холодного термостата на более горячий. Разница в том, что холодный термостат открывается и пускает охлаждающую жидкость по большому кругу при температуре 87`C, а горячий при температуре 92`C, тем самым повышая тепловой режим работы двигателя. Вот цитата из сообщения нашего активного участника сообщества Антона (Sptop). Надеюсь, он будет не против:
Кстати про охлаждение, я по лету поставлю термостат на 92 градуса.


При условии исправной системы охлаждения и БОЛЬШИМ радиатором у Лачетти рабочая температура двигателя близка к рабочим параметрам. По информации у Лачетти уж очень хорошее охлаждение двигателя и рабочая температура со штатным термостатом занижена. Как известно у нас 2 типа термостатов: в пластиковом корпусе (не разборный 96460002) и в алюминиевом (разборный 96835286), так вот как раз для второго есть вставка с температурой 92 градуса (VERNET 4898. 92)
Что будет по опытам: В салоне теплее, камера сгорания, свечи и клапана лучше самоочищаются, расход топлива зимой немного ниже (на 0,5-1 л/100 км). На трассе при -15`C температура держится в пределах 85-86`C, по городу 88-90
Вс?? на свой страх и риск. Штатный термостат (87`C) заменяется на более горячий, с температурой открытия 92`C.


В результате мотор прогревается на 5`C больше, колебания при прогреве смещаются в нормальный, рабочий диапазон (80-87`C). Такая переделка не изменяет допустимый и конструктивный тепловой режим двигателя: при 98`C, когда включается вентилятор радиатора, оба термостата открыты. Статья о замене термостата выйдет чуть позже, а сейчас дальше о системе охлаждения Лачетти. Система охлаждения Лачетти выполнена по классической схеме жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Из чего состоит система охлаждения Лачетти расширительный бачок,
насос охлаждающей жидкости,
рубашка охлаждения двигателя,
термостат,
соединительные шланги,
радиатор с электрическим вентилятором,
радиатор отопителя.


Расширительный бачок выполнен из полупрозрачной пластмассы, благодаря чему можно визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости, который должен быть между метками МАХ и MIN, нанес??нных на стенке бачка. Уровень жидкости проверяется на холодном двигателе. В крышке бачка находятся впускной и выпускной клапаны, которые обеспечивают нужное давление в системе. Примечание: Ни в коем случае не меняйте крышку на какую-либо другую без клапанов! К верхнему патрубку расширительного бачка подсоединен пароотводящий шланг, который соединяет бачок с радиатором, а к среднему патрубку подсоединен шланг отвода жидкости от подогрева дроссельного узла.


Нижний патрубок бачка соединяется шлангом с подводящей трубой насоса охлаждающей жидкости. Насос обеспечивает непрерывную циркуляцию жидкости в системе охлаждения. Он приводится в действие зубчатым ремнем привода ГРМ. Насос лопастной, центробежного типа. Охлаждающая жидкость подается к насосу через подводящую трубу, расположенную на задней стенке блока цилиндров под впускным трубопроводом. Насосом жидкость под давлением подается в рубашку охлаждения двигателя, а оттуда поступает к патрубку головки блока цилиндров, на котором установлен термостат.


На холодном двигателе клапан термостата закрыт и перекрывает выпускной патрубок крышки корпуса термостата, который ведет к радиатору. Жидкость циркулирует по рубашке охлаждения двигателя. Часть охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения двигателя по шлангу, который подсоединен к патрубку головки блока, поступает в радиатор отопителя, а затем возвращается к насосу. К подогреву дроссельного узла жидкость поступает через шланг, который подсоединен к штуцеру корпуса термостата, а оттуда через расширительный бачок возвращается к насосу. Это, так называемый, малый круг циркуляции охлаждающей жидкости. При прогреве жидкости до 87 `C, клапан термостата начинает открывать выпускной патрубок крышки термостата и, тем самым, пропускать поток жидкости в радиатор.


При температуре жидкости 102 `C клапан термостата полностью открывается и жидкость пода??тся в радиатор системы охлаждения Лачетти, где отдает тепло наружному воздуху. Это, так называемый, большой круг циркуляции. Закрывается клапан термостата при охлаждении жидкости до 86 `C. Примечание: через блок подогрева дроссельного узла и радиатор отопителя охлаждающая жидкость циркулирует постоянно, независимо от положения клапана термостата. Радиатор системы охлаждения Лачетти состоит из двух горизонтальных пластмассовых бачков, которые соединяются алюминиевыми трубками с охлаждающими пластинами (соты), расположенными в один ряд. Охлаждающая жидкость подводится в радиатор через патрубок верхнего бачка, а отводится через патрубок нижнего бачка.


Для слива охлаждающей жидкости в нижнем бачке находится сливное отверстие. Электровентилятор системы охлаждения установлен в кожухе на радиаторе. На с кондиционером могут устанавливаться либо два вентилятора основной и дополнительный, либо один. Допустим на моем Лачетти вентилятор один, что абсолютно не сказывается на производительности системы.


Работой основного и дополнительного (при его наличии) вентиляторов управляет электронный блок управления двигателем, который через реле включает вращение вентилятора с двумя скоростями. Температура включения вентилятора на первую и вторую скорость вращения у двигателя 1,8 литра отличается от двигателей 1,4 и 1,6 литра. Низкую скорость при температуре охлаждающей жидкости 93 `С у двигателей 1,8 или при 97,5 `С у двигателей 1,4 и 1,6.


На высокую скорость при 97 `С у двигателей 1,8 или при 101 `С у двигателей 1,4 и 1,6. Переводит вентилятор с высокой скорости на низкую при 94 `С у двигателей 1,8 или при 99 `С у двигателей 1,4 и 1,6
выключает вентилятор при 90 `С у двигателей 1,8 или при 95 `С у двигателей 1,4 и 1,6. Дополнительный вентилятор ЭБУ включает на низкую скорость при включении кондиционера, а на высокую скорость при температуре охлаждающей жидкости выше 97 `С или при достижении давления в нагнетающей магистрали кондиционера 1859 кПа. У Лачетти с установленными двумя вентиляторами низкую скорость основного вентилятора включает реле низкой скорости вентилятора, а низкую скорость дополнительного вентилятора управляющее реле вентилятора. Проверка герметичности соединений, радиатора и трубопроводов
замена охлаждающей жидкости.


Как, когда и чем менять изложено в
Вот так устроена система охлаждения Лачетти. Мир Вашему дому и удачи на дорогах!!! Участники, которые лайкнули этот пост:
Если статья была Вам интересна, поделитесь ею в соцсетях.