как разобрать европанель ваз 2112



как разобрать европанель ваз 2112

как разобрать европанель ваз 2112

Установка евро панели, шумоизоляции и как снять торпеду или панель приборов на ваз 2110-2112 своими руками. Автор: klasp | Дата: 20. 03. 2010
Вот купил сегодня ЕВРОНАКЛАДКУ на панель ВАЗ-2110. Расскажу все подробно как я ставил европанель, укладывал шумоизоляцию на ваз 2110 своими руками.


Думаю сможет любой. 1. Сама накладка
2. Вставки для кнопок, воздуховоды, отделка щитка приборов. 3.


Сдвоенная кнопка включения габаритов-ближнего света
Колодки для кнопок – 2 шт. Заглушки вместо кнопок – 6 шт. Кронштейны щитка приборов.


Вот собственно вс. Накладка создает впечатление качестверрого товара. Она мягче чем “родная” ВАЗовская, и как утверждают производители более травмобезопасная, кроме того обещают, что улучшится подача воздуха на сткла.


Отдельно ещ докупил разные кнопки для ВАЗ-2114 и колодочки к ним. Хочу заодно довести до ума воздуховоды внутри панели приборов и все протянуть-проклеить чтобы не скрипело. Но обо всем об этом читаем и смотрим ниже.


Постараюсь сделать подробный фотоотчет об установке. Имеем выше описанную европанель и автомобиль ВАЗ-2110,2111, 2112 цвета Капри со стандартным ВАЗовским салоном:
Понимая, что снятие-установка панели тядлый и долгий процесс, было решено убить сразу двух зайцев, сделав заодно и шумоизоляцию щитка передка и пола. Для этого были приобретены следующие материалы:
1. БИМАСТ-БОМБ
6 листов размером 0,6 м х 0,9 м
Это такой трхслойный материл, толщиной 4 мм, как слоный пирог. Слой толстой аллюминиевой фольги, слой битума, слой сырой резины и вс это на самоклеющейся основе.


2. Сплэн
3 листа размером 1,0 м х 1,25 м
Это нечто похожее на туристическую пенку, только помягче, толщиной 8 мм, на самоклеющейся основе. 3. Битопласт-5
один лист размером 1,0 м х 1,25 м
Но обо всм по порядку.


ЛОМАТЬ – НЕ СТРОИТЬ! Итак, поехали. Снимаем передние сиденья. Открутив саморезы по бокам, и сдвинув е назад, снимаем верхнюю часть тонеля пола, а затем и нижнюю его часть. После этого открутив четыре винта и три самореза снимаем кожух рулевой колонки и руль.


Руль я рекомнедую снять ещ до снятия сидений, так как он очень плотно сидит на шлицах. Гайку нужно откручивать не до конца, чтобы не получить рулм по зубам, и дргать что есть силы, покачивая руль из стороны в сторону. Следом снимаем подрулевые переключатели. Уже на этом этапе нужно взять за правило маркировать все отсоединяемые разъемы. Я использовал для этого маркер и самоклеящиеся этикетки, которые позамиствовал на работе. Думаю, что их можно попросить в любом магазине, где фасуют товар.


Откручиваем и снимаем бардачек, вместе с его содержимым. Откручиваем и, отсоединив от него все реле и разъемы, снимаем монтажный блок, а следом за ним и его крышку. Снимаем накладки передних стоек,
панель приборов,
откручиваем и проталкиваем внутрь регулятор гидрокорректора фар. Откручиваем по “мурзилке” все саморезы крепления панели к кузову и две шпильки, расположенные под крышками воздуховодов, подающих воздух на боковые сткла.


После этого панель начинает свободно болтаться и держится на рулевом валу и нижнем воздуховоде. Заглянув между щитком передка и панелью вы будете поражены хитросплетением и количеством проводов и разъемов. Мною было принято решение снять панель отдельно от жгута панели приборов, отсоединив все разъемы, которые только возможно, а уже потом разбираться со всем этим добром.


Дальнейшие события подтвердили правильность этого решения. Так что отсоединяем от панели вс что только возможно и после этого вынимаем е из салона автомобиля. Нужно сказать, что панель действительно удобнее было бы снимать вместе со жгутом проводов, но только на новом автомобиле, на котором не установлена ни музыка, ни сигнализация.


В мом же случае вс это было подключено и разбираться с этим под панелью было бы очень долго и неудобно. В завершение разборки был откручен кронштейн ЭБУ, пороги, ковер был завернут в трубочку на заднем сиденье и удалена заводская шумоизоляция
На этом этап разборки можно считать завершенным. Этот этап занял приблизительно пять часов, с утра до обеда. Снятая панель была принесена домой, где была подвергнута разборке и доработке. С не была удалена стандартная накладка, которая крепилась к панели саморезами. Щиток приборов был установлен непосредственно на панель с помощью входящих в комплект евронакладки кронштейнов.


Сама евронакладка была аккуратно обрезана по перимеру, согласно прилагаемой к ней инструкции, и в не были установлены панельки воздуховодов и аксессуары, поставляемые с ней в комплекте (см. Начало темы). Жгут проводов был аккуратно разложен и закреплен в основании панели. Само основание было обклеено битопластом, а стыки воздуховодов уплотнены битопластом и сплэном. К жгуту проводов был присоединн дополнительный жгут евронакладки и все провода в жгутах стянуты дополнительными монтажными стяжками.


Были проложены и стянуты в жгуты дополнительные провода, с уже подготовленными на них разъемами, для подключения к дополнительным кнопкам. Разъемы под евронакладкой были укутаны в битопласт, чтобы не гремели. Теперь устанавливаеим евронакладку на панель и притягиваем е саморезами в штатных местах. Вот собственно и вс колдовство. Этот этап занял неожиданно много времени – весь вечер и почти весь следующий день. Работа очень кропотливая и ответственная.


Особенно с проводкой. Панель собрана и ждт установки, а тем временем. Тут вс на первый взгляд просто. На голый кузов клеим вышеописанные шумоизоляционные материалы.


Я клеил практически без зазоров, встык. Бимаст-бомб “прикатывал” большим гаячным ключем. В общем действительно ничего сложного, главное не спешить, и стараться”как для себя”