какой термостат лучше на ваз 2110
Замена 5ти дырочного термостата на 6ти дырочный сделает поддержание температуры охлаждающей жидкости более стабильным, а так же сделает Ваш автомобиль заметно теплее. Каким образом
установить 6ти дырочный термостат в ВАЗ 2110? Оказывается решений этого вопроса несколько. На десятки термостаты устанавливались разные, в зависимости от года выпуска автомобиля:
после 2003 года имеют 6ти дырочный термостат (правый рисунок) – поэтому они и считаются более теплыми по сравнению с предудущими.
(каталожный номер 21082-1306010-11)
Схема установки 5-ти дырочного термостата: Установить 6-ти дырочный термостат можно вместо любого термостата на десятку без переделок. Что даст установка 6ти дырочного термостата? Пример, зимой в -25градусов на холостом ходу двигатель прогревается до 90 градусов с работающим отопителем! (со старым термостатом такое в принципе было невозможно)
Примерная цена: Термостат (5дыр) от 800р. Термостат (6дыр) от 350р. Установить термостат можно двумя способами: Установка по штатной схеме Установка по альтернативной схеме В чем же заключается смысл переделки подключения 6ти дырочного термостата? Смысл переделки описан в статье “Зарулем”. В штатной схеме термоэлемент обмывается охлаждающей жидкостью (ОЖ) из двигателя и главного радиатора, а в
альтернативном (доработанном) варианте будет обмываться еще и из печки.
В штатном подключении термостат открывается для добавочного охлаждения. То есть его задача – отслеживать температуру с выхода мотора (самая горячая точка всех кругов), а не температуру уже охлажднной ОЖ. А в модернизированном варианте, термостат проверяет температуру более низкую, чем температура двигателя – с байпаса, в который подмешана температура выхода печки, но и не самую низкую (с выхода термостата), то естьне ту, что на входе помпы.
Таким образом, зимой открытия термостата будет позже, чем в штатной схеме (циркуляция по большому кругу будет при бОльшей температуре двигателя). В результате термостат будет обладать автоматическиизменяемой точкой открытия, в зависимости от производительности печки (т. Е. От забортной температуры).
Чем холоднее за бортом и чем сильнее печка работает, тем позже открывается термостат. Будет ли быстрее прогреваться двигатель при такой схеме подключения? Вряд ли время прогрева двигателя (выход на ~ 82 градуса) уменьшится, т. К. Не изменена скорость ОЖ по печке, а так же тепломкость системы охлаждения и КПД двигателя остались без изменения. После установки 6ти дырочного термостата и подключения его по модернизированной схеме, зимой можно будет забыть об утеплителях радиатора, картонках перед радиатором и чехлах. А летом разницы в работе штатной и модернизированной систем нет.
Иначе говоря, переделанная система охлаждения с новым термостатом всегда готова к работе и в любую жару, и в любой мороз. А до, его можно. Источник фото: с форума autolada.
Ru
с форума autolada. Ru
Статья с : http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai.