Начало эпохи ВАЗ 2110



Начало эпохи ВАЗ 2110

ВАЗ 2110


1983 год – год появления еще не самого автомобиля, а только его макета. Разработки авто новой марки ВАЗ 2110 были запущены на автомобильном заводе в Тольятти и, как отмечали многие, опирались на разработки уже существующих Opel Ascona и Ford Record. Однако, по рассказам Владимира Ярцева, которого и нужно благодарить за дизайн оригинального ВАЗ 2110, он немного “подсмотрел” первоначальный дизайн для ВАЗ 2110 с дизайна Volkswagen Passat, когда его с командой позвали на Дмитровский полигон присутствовать на тест-драйве этого немецкого автомобиля.


Проект предусматривал создание заднеприводного седана, имевшего индекс ВАЗ 2112, но дальше проекта дело не продвинулось. 


В 1984 году появился новый макет ВАЗ 2110, сформированный на базе ВАЗ 2108 и подозрительно напоминавший 80 Ауди (серия 3 и 4). Этот макет также признали непригодным, однако наработки пригодились для создания ВАЗ 21099 (семейство Самара). А сам опытный образец ВАЗ 2110 (серия 0) внешне весьма был похож на ВАЗ 21099. 


В 1991 году на автомобильном заводе вышел в свет приказ о том, что готовится выпуск партии ВАЗ 2110. Кстати, для доводки окончательной модели “десятки” были приглашены немецкие специалисты компании Porcshe. И вот в 1992 году на Волжском автомобильном заводе в присутствии Ельцина был продемонстирован полностью готовый к выпуску образец ВАЗ 2110. Однако, плачевная экономическая ситуация в стране вынудила отложить выпуск партии до 1995 года. Наконец, в 1995 году 27 июня были выпущены несколько автомобилей ВАЗ 2110. А в 1996 году было налажено серийное производство “десяток”.


Если сравнивать ВАЗ 2110 с марками ведущих автомобильных гигантов, это был, безусловно, проигрышный автомобиль. Но для российского автопрома это был один из фаворитов. Вот только никакой отличающей клички ВАЗ 2110 так и не получил, оставшись навсегда безымянной “десяткой”.


ВАЗ 2110 содержал в себе ряд новейших разработок:



  • тормозные диски с системой вентиляции;

  • иммобилизатор;

  • бортовой компьютер;

  • внедрение оцинкованного металла в те части кузова, которые более других подвержены коррозии;

  • современная методика окраски кузова (впервые начал использоваться окрас металлик);

  • газовые упоры, позволяющие держать капот в открытом состоянии;

  • возможность поставить электрические стеклоподъемники и рулевой гидроусилитель;

  • возможность отрегулировать рулевую колонку;

  • технология, позволяющая распознать бензиновые пары;

  • коробка передач имеет систему блокировки задней передачи;

  • возможность поставить в салон кондиционер.


Имелись и другие новшества, наличие которых зависело от комплектации ВАЗ 2110 (база, люкс или гран-люкс). 


Особенности конструкции ВАЗ 2110


Первоначально ВАЗ 2110 работал на карбюраторном двигателе с мощностью 69 л.с. и максимальной скоростью 162 км/час. Затем на смену ему пришел инжекторный двигатель мощностью 79 л.с., позволяющий развить скорость до 170 км/час.


ВАЗ 2110 имел просторный багажник (до 480 литров), неплохую аэродинамику, регулируемые сидения с подголовниками, продуманный дизайн как внешний (мягкие очертания кузова, например), так и внутренний (приборная панель со спидометром, показателем уровня топлива, тахометром и указателем температуры в двигателе). Вот только колеса 13 дюймов с дисками от ВАЗ 2108 не очень по дизайну подходили к “десятке”. 


Как отмечали разработчики, они позаботились об экономичности расхода топлива, о мягкости хода. Но, как показала практика, автомобиль славился своей некомплектностью, плохой подвеской, из-за которой происходило сильное сцепление с дорогой, недостаточной защитой двигательного поддона. В общем, отсутствием баланса между управляемостью и комфортом. 


Несмотря на все свои упущения и недочеты, ВАЗ 2110 пользовался огромным спросом. В 1998 году на основе разработок ВАЗ 2110 вышел первый серийный выпуск ВАЗ 2111 с типом кузова универсал, а в 1999 году – ВАЗ 2112 хэтчбек. В общей сложности было выпущено более 1 миллиона “десяток” разных модификаций. 


В 2007 году был остановлен выпуск ВАЗ 2110. На смену ему пришла Лада Приора, сконструированная на основе “десятки”, но, к чести конструкторов, не имевшая многих недочетов, присущих ВАЗ 2110. 


Тест-драйв


За неимением подушек безопасности, нужно не забыть пристегнуться, особенно учитывая слабую жесткость кузова. Салон просторный, но сидеть неудобно. Настроить кресло довольно проблематично. Педальный узел сильно смещен вправо по отношению к водительскому креслу и рулю. Педали расположены близко друг к другу и требует приложения определенной силы при нажатии и самого нажатия кончиком ноги. Педаль сцепления расположена близко к колесной арке, которая может мешать при управлении. Руль очень тонкий, гладкий, на месте проворачивается с трудом, но зато есть функция регулировки руля по высоте. При движении руль поворачивается спокойно, не требуя особой силы. 


Первое, что бросается при движении в глаза, точнее в уши – это очень плохая звукоизоляция. Все наружные шумы накладываются на шум мотора. Передачи включаются с трудом, при переключении на вторую скорость идет упор в ручник. 


По ходовым качествам очень неплоха, ход мягкий и плавный, то есть подвеска радует. Конечно, небольшие кочки и неровности дорожного покрытия ощущаются. И на высокой скорости (больше 100 км/час) ощущается неслабая раскачка кузова. В целом, управляемость ВАЗ 2110 очень хорошая, даже на высокой скорости. 


Достаточно маленький радиус разворота, что весьма полезно. Что интересно, при движении иногда запотевают стекла, даже при включенной печке. 


Таким образом, весьма достойный автомобиль за свои деньги. ВАЗ 2110 обладает отличной плавностью хода, неплохой динамикой, имеет довольно современный дизайн. Есть ряд претензий к безопасности и, пожалуй, эргономике.


Для советских граждан этот автомобиль был желанным обретением. В наши дни “десятка” доживает свой век: немного проржавевшая, одуловатая, но такая родная.