переделка заслонок печки ваз 2110



переделка заслонок печки ваз 2110

переделка заслонок печки ваз 2110

Всем доброго времени суток! Наконец-то дошли руки напечатать о том, как я модернизировал отопитель у своей десятки, может быть кому-то поможет. Сразу хочу извиниться за большой объм текста, но в нм можно найти ответы на многие вопросы, которые чаще всего задаются на форуме. Испытуемый – ВАЗ-21102, 1998 г. В. , пробег 167 т. Км.


, со старой панелью и вертикальным переключением заслонок. Начну из далека, я живу в северной части наше родины и морозы у нас не слабые, в прошлом году -40-44 по С. Держались в течении недели, а ездить на своей машине с затянувшими окнами было уже не выносимо в -20, из рук не выпускал скребок. Из печки дул чуть тплый воздух. Этой осень я решил изменить систему вентиляции в салоне, и мне, путм многочисленных проб и ошибок, ЭТО УДАЛОСЬ!!! сейчас даже при -32 С (у нас уже были такие морозы) окна не промерзают, даже не приходится пользоваться обогревателем заднего стекла, при этом сама собой отпала проблема обдува боковых стекол. (Если кого-то заинтересует изменение циркуляции могу рассказать подробнее).


Но оставалась проблема с отопителем, из печки дул чуть тплый воздух, что я только не делал и тосол (для начала) доливал, и радиатор печки поменял, и термостат поменял, ВСЁ БЕСТОЛКУ. И тут помог просто случай. Как-то возвращался из гаража, после очередной неудачной пробы добыть горячий воздух из печки, весь расстроенный, т.


К. Продолжал дуть чуть тплый воздух, я полез в бардачок положить ключи и о ЧУДО рука почувствовала горячий воздух, моему удивлению не было предела!!! Я начал искать в недрах панели, через бардачок, откуда дует горячий воздух, как оказалось воздух шл из правого бокового каплевидного отверстия печки, (на фото ниже указано стрелкой) там же я нащупал рукой внутреннюю заслонку печки, она была неплотно прижата к корпусу печки и через щель поступал холодный воздух!!!! , я пальцами, как смог, прижал заслонку и тут же почувствовал как из сопел пошл горячий воздух. Для начала кое-как, подручными средствами, подпр эту заслону, а само боковое отверстие заткнул тряпками как смог.


Ситуация в машине заметно изменилась, стало намного теплее. Было решено полностью разобрать панель с соплами и саму печку. Сразу скажу, что на вс это у меня ушло 3 дня, так как делал основательно, дабы не разбирать это вновь, кто снимал торпедо тот знает о чм я говорю. Сняв торпедо я у видел, что внутренняя заслонка печки пластиковая и разделена на три части, сама заслонка была поведенная и неплотно прижималась к корпусе печки справа, это ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ ПРИЧИН, ЧТО ИЗ ПЕЧКИ ДУЕТ ХОЛОДНЫЙ ВОЗДУХ.


В магазине чудом нашл дюралевые заслонки (у нас они стоят 600 р. ) сразу хочу предупредить, что в магазинах продают в основном нового образца в полиуретане, продавцы будут уверят, что она подходит и для старого образца НЕ ВЕРЬТЕ, ищите только старого образца состоящую из двух отдельных частей и каждая разделана на три части (плоскости). Сами заслонки обклеил тонким поролоном (взял у ИТ-ишника, идут в коробках с материнскими платами). Внимательно изучив конструкцию печки, я принял решение закрыть боковые каплевидные отверстия, т. К.


Практической пользы от них не было, тока пыль под панелью, я не знаю о чм думали конструкторы, которые это делали, видимо надеялись, что из этих отверстий будет идти воздух под панель в ноги, но сами понимаете ЭТО БРЕД!!!! Отверстия закрыл с помощью тонкого пластика посаженного на герметик и саморезы, тут главное без фанатизма, чтобы саморезы не мешали ходу заслонки, а для того чтобы в этих боковых камерах поток воздуха не пропадал зря, я на внутренних перегородках вырезал треугольные отверстия (указано на фото). B26e05f37688eba4007f3e2c13bbbd92. Jpg
Части корпуса печки посадил на герметик и тонкие самоклеящиеся уплотнители для окон.


Далее перешл к заслонкам, верхняя заслонка была наращена (видимо прежний хозяин уже занимался улучшайзингом (как кто-то тут уже так выразился), а верхняя перегородка была срезана. На изучение принципа действия и обработку мыслей как это улучшить у меня ушло часа 2. Заслонки я вернул в первоначальный вид, т. К. Наращенная заслонка задевала за корпус печки, и были большие щели. На самих заслонках заменил поролон и восстановил верхнюю перегородку, чтобы верхняя заслонка плотно прижималась.


Далее стал думать над вопросом о потоке воздуха в ноги, нижняя заслонка хорошо прижималась и поток должен быть нормальный, но смущало ОГРОМНОЕ отверстие по центру за этой заслонкой для хода рычагов, я решил это отверстие уменьшить до минимума, использовал тонкий пластик и термоклей, получилось как-то так. Саму панель (торпедо) я не разбирал, года два назад уже занимался улучшением потока воздуха в панели и проложил гофры, я их оставил, тока в центральной части панели, где идт разделение воздуха в боковые сопла, я убрал перегородку, т. К. Толку я от не тоже никакого не вижу ИМХО. На центральных соплах, где стоят перегодоки, я срезал туннели (не знаю как ещ это чудо назвать) под углом закрывания перегородок, сделал это для того (ИМХО), чтобы воздух в боковые сопла шл без препятствий при закрытых перегородках.


Сам механизм заслонок посадил к панели на ПСУЛ (уплотннная поролоновая лента с клейкой основой, применяется при монтаже пластиковых окон, со временем поролон расширяется и плотно закрывает пустоты, можно найти в спец. Магазинах по пл. Окнам), можно и просто на поролон.


Поток в ноги у меня идт через три гофры (делал года два назад), так и оставил, так как думал, что если все сделанное не поможет, то не поможет уже ничего. После того как вс собрал и включил печку я был в ШОКЕ от того, как изменился поток воздуха, из печки на 2 скорости (у меня блок контролера с автоматическим режимом) дует поток не хуже чем ранее на 3 мах. Скорости (после переделки я 3-ю скорость включаю очень редко). Так же при переключении заслонок в ноги из гофр идт приличный поток воздуха, т.


Е. Я добился, что при подачи потока воздуха в ноги дует только в ноги и никуда иначе. Для задних пассажиров поток идт так же через гофру, проложенную в центральном туннеле пола, далее через ласты, пришлось повозится с герметизацией места распределения потоков в ласты. Для водителя и переднего пассажира хочу перенести гофры вперед, чтобы обдувало обе ноги, а не жарило одну ногу сбоку. Как сделаю отпишусь как получилось.


При темп. Двиг. 90С из печки дует очень горячий воздух, я раньше и мечтать о таком не мог. За 10-15 мин. Поездки, при -22 на улице (после переделки ниже не опускалось) в машине становится комфортно и тепло.


Все переделки и доработки проводил без внедрения доп. Оборудования типа эл. Помп и вентиляторов. ИМХО: эл. Помпу не стоит ставить двиг.


Будет быстро остывать и до раб. Температуры не прогреваться, отсюда будет повышенный расход топлива. .