тосол или антифриз ваз 2110
Многие автолюбители игнорируют рекомендации завода изготовителя по эксплуатации системы охлаждения двигателя (СОД). Чаще всего это выражается в том, что не контролируется уровень охлаждающей жидкости (ОЖ) и не выполняется плановая ее замена. Очень часто владельцы автомобиля даже не имеют представления о том,P какая именно жидкость залита в системе. Такая беспечность чревата горькими последствиями. P Правильный выбор того,
что заливать тосол или антифриз, в конечном итоге влияет на техническое состояние всего автомобиля.
Ведь по статическим данным от 22 до 40% всех поломок, так или иначе, связаны с выходом из строя системы охлаждения. Выбирая жидкость для охлаждения, владелец автомобиля должен в первую очередь хорошо изучить требования по эксплуатации, установленные заводом изготовителемP или хотя бы рекомендации сервисной книжки. Для каждой марки автомобиля предприятием изготовителемP устанавливаются определенные правила обслуживания систем и агрегатов автомобиля, а также даются конкретные указания по использованию того или иного вида ОЖ. В зависимости от конкретного производителя система охлаждения проектируется и изготавливается для конкретного класса смазочно-охлаждающей жидкости. Виды охлаждающей жидкости В настоящее время в мире используются три класса охлаждающей жидкости, которые производятся по совершенно разным технологиям: традиционной, карбоксилатной и комбинированной. Однако в России используются только два первых класса ОЖ, поэтому третий вид не будем рассматривать вообще.
В состав ОЖ, изготавливаемых по традиционной технологии входят различные присадки на основе нитритов, нитратов,P аминов, силикатов и боратов (солей неорганических кислот). Наиболее известным и популярным отечественным представителем данного класса является тосол. ОЖ производимые поP карбоксилатной технологии, имеют в своем составе присадки на основе карбонатов (солей органических кислот).
Представители данного класса ОЖ в нашей стране именуются общим понятием антифриз. Как определить тосол или антифриз? С научной точки зрения тосол это один из видов антифриза. Так как антифриз в переводе с английского языкаP означает охлаждающая жидкость. А ТОСол это название определенного вида ОЖ (антифриза), который был изначально разработан в Советском Союзе специально для автомобилей марки Жигули.
Поэтому вопрос о том, заливать
тосол или антифриз для ВАЗ,
вполне очевиден. Более правильно следовало бы разделать ОЖ по технологии изготовления, а не делить их на
тосол или антифриз. Разница
здесь существенная, однако, не будем нарушать устоявшегося мнения автолюбителей, и далее будем именовать два класса ОЖ как тосол и антифриз. Тосол или антифриз, разница
Для того чтобы определить что лучше использовать в системе охлаждения необходимо уяснить преимущества и недостатки двух видов ОЖ. Эффективность охлаждения.
ОЖ, изготовленные по традиционной технологии (далее тосол) в силу специфического химического состава образуют на поверхности металла системы охлаждения защитный слой. Толщина слоя может составлять около 0,5 мм. Это было специально спроектировано для защиты поверхности от коррозии. В тоже время данный слой выступает как своеобразный изолятор и ухудшает теплообмен. Таким образом, система охлаждения работает менее эффективно, в свою очередь двигатель, работая при повышенной температуре, имеет меньшую мощность, повышенный расход топлива иP быстрее выходит из строя.
В тоже время ОЖ, изготовленные по карбоксилатной технологии (далее антифриз), способны создавать защитный слой не на всей поверхности, а только в местах коррозии. Следовательно они позволяют увеличить эффективность СОД. Пробег.
P
Тосол сохраняет свои эксплуатационные качества в течение 30-40 тысяч км пробега. При дальнейшей эксплуатации в силу нарушения баланса присадок ОЖ начинает терять свои полезные и защитные свойства. В тоже время антифриз сохраняет свои характеристики на протяжении более длительного периода эксплуатации, который может достигать 100 250 тысяч км пробега или 2-5 лет. Это обусловлено специфическим свойством, расходовать присадки только в определенных нуждающихся местах
Защита алюминиевых сплавов при высокой температуре. В качестве материала для изготовления систем охлаждения чаще всего используются алюминиевые сплавы. Тосол при высокой температуре (более 105 jС) теряет свои защитные свойства.
P Поэтому многие производители в настоящее время отказываются от использования тосола в системах охлаждения. Антифриз в свою очередь сохраняет свои защитные и антикоррозийные свойства даже при температуре более 135 jС. Срок эксплуатации. Основная причина выхода из стоя насоса системы охлаждения гидродинамическая кавитация. Она заключается в формировании и разрушении газовых пузырьков на поверхности лопастей насоса.
При схлопывании пузырьков образовываются гидродинамические удары, которые отрывают молекулы с поверхности лопастей. Вследствие этого происходит их разрушение. Практически все ОЖ обладают этими разрушающими свойствами. Однако карбоксилатные антифризы обладают более низким воздействием кавитации, по сравнению с тосолом. Срок эксплуатации лопастей насоса вследствие этого увеличивается как минимум в полтора раза.
P По аналогичным причинам антифриз обеспечивает более эффективную защиту гильзы цилиндров двигателя. Стабильность свойств и характеристик. PВ тосоле имеется силикатные и фосфатные компоненты, которые способствуют образованию гелей, а также другие нерастворимые фракции, выпадающие в виде осадка.
Гели и осадки могут засорять систему охлаждения и блокировать работу термостата. В антифризах отсутствует способность образования гелей и прочих осадков, что обеспечивает более стабильную работу системы. Совместимость с пластиками и эластомерами. В отличие от тосола, антифризы менее агрессивны к воздействию на эластомерные, пластиковые, силиконовые, резиновые и прочие подобные материалы, которые используются для обустройства систем охлаждения.
Засорение радиатора. Как известно, тосолу свойственно образование осадков в виде твердых частиц, которые приводят к засорению радиатора. В тоже время антифризы практически не обладают такими негативными свойствами и обеспечивают чистое состояние радиатора в процессе всего срока их применения.
Экологичность. В результате длительного срока эксплуатации антифризы позволяют значительно сократить количество отработанной жидкости, которая подлежит утилизации. Кроме этого они более экологичны по сравнению с тосолом вследствие низкого класса опасности и вредности для внешней среды. Заключение Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что карбоксилатные антифризы значительно превосходят по своим свойствам тосол. Решение о том,
что заливать тосол или антифриз,
каждый автолюбитель должен принимать сам. Если у вас есть возможность и средства заливать в систему охлаждения качественный антифриз, то это позволит значительно продлить срок эксплуатации СОД в частности и автомобиля в целом.
Если нет такой возможности, и вы вынуждены покупать тосол, то помните, что срок его эксплуатации ограничен. Поэтому, необходимо производить замену тосола не реже чем раз в год или после пробега 30-40 тысяч километров. В противном случае система охлаждения утратить необходимые эксплуатационные свойства, что в свою очередь приведет к преждевременному выходу из строя двигателя. .