тосол или антифриз ваз 2110



тосол или антифриз ваз 2110

тосол или антифриз ваз 2110

Многие автолюбители игнорируют рекомендации завода изготовителя по эксплуатации системы охлаждения двигателя (СОД). Чаще всего это выражается в том, что не контролируется уровень охлаждающей жидкости (ОЖ) и не выполняется плановая ее замена. Очень часто владельцы автомобиля даже не имеют представления о том,P какая именно жидкость залита в системе. Такая беспечность чревата горькими последствиями. P Правильный выбор того,
что заливать тосол или антифриз, в конечном итоге влияет на техническое состояние всего автомобиля.


Ведь по статическим данным от 22 до 40% всех поломок, так или иначе, связаны с выходом из строя системы охлаждения. Выбирая жидкость для охлаждения, владелец автомобиля должен в первую очередь хорошо изучить требования по эксплуатации, установленные заводом изготовителемP или хотя бы рекомендации сервисной книжки. Для каждой марки автомобиля предприятием изготовителемP устанавливаются определенные правила обслуживания систем и агрегатов автомобиля, а также даются конкретные указания по использованию того или иного вида ОЖ. В зависимости от конкретного производителя система охлаждения проектируется и изготавливается для конкретного класса смазочно-охлаждающей жидкости. Виды охлаждающей жидкости В настоящее время в мире используются три класса охлаждающей жидкости, которые производятся по совершенно разным технологиям: традиционной, карбоксилатной и комбинированной. Однако в России используются только два первых класса ОЖ, поэтому третий вид не будем рассматривать вообще.


В состав ОЖ, изготавливаемых по традиционной технологии входят различные присадки на основе нитритов, нитратов,P аминов, силикатов и боратов (солей неорганических кислот). Наиболее известным и популярным отечественным представителем данного класса является тосол. ОЖ производимые поP карбоксилатной технологии, имеют в своем составе присадки на основе карбонатов (солей органических кислот).


Представители данного класса ОЖ в нашей стране именуются общим понятием антифриз. Как определить тосол или антифриз? С научной точки зрения тосол это один из видов антифриза. Так как антифриз в переводе с английского языкаP означает охлаждающая жидкость. А ТОСол это название определенного вида ОЖ (антифриза), который был изначально разработан в Советском Союзе специально для автомобилей марки Жигули.


Поэтому вопрос о том, заливать
тосол или антифриз для ВАЗ,
вполне очевиден. Более правильно следовало бы разделать ОЖ по технологии изготовления, а не делить их на
тосол или антифриз. Разница
здесь существенная, однако, не будем нарушать устоявшегося мнения автолюбителей, и далее будем именовать два класса ОЖ как тосол и антифриз. Тосол или антифриз, разница
Для того чтобы определить что лучше использовать в системе охлаждения необходимо уяснить преимущества и недостатки двух видов ОЖ. Эффективность охлаждения.


ОЖ, изготовленные по традиционной технологии (далее тосол) в силу специфического химического состава образуют на поверхности металла системы охлаждения защитный слой. Толщина слоя может составлять около 0,5 мм. Это было специально спроектировано для защиты поверхности от коррозии. В тоже время данный слой выступает как своеобразный изолятор и ухудшает теплообмен. Таким образом, система охлаждения работает менее эффективно, в свою очередь двигатель, работая при повышенной температуре, имеет меньшую мощность, повышенный расход топлива иP быстрее выходит из строя.


В тоже время ОЖ, изготовленные по карбоксилатной технологии (далее антифриз), способны создавать защитный слой не на всей поверхности, а только в местах коррозии. Следовательно они позволяют увеличить эффективность СОД. Пробег.


P
Тосол сохраняет свои эксплуатационные качества в течение 30-40 тысяч км пробега. При дальнейшей эксплуатации в силу нарушения баланса присадок ОЖ начинает терять свои полезные и защитные свойства. В тоже время антифриз сохраняет свои характеристики на протяжении более длительного периода эксплуатации, который может достигать 100 250 тысяч км пробега или 2-5 лет. Это обусловлено специфическим свойством, расходовать присадки только в определенных нуждающихся местах
Защита алюминиевых сплавов при высокой температуре. В качестве материала для изготовления систем охлаждения чаще всего используются алюминиевые сплавы. Тосол при высокой температуре (более 105 jС) теряет свои защитные свойства.


P Поэтому многие производители в настоящее время отказываются от использования тосола в системах охлаждения. Антифриз в свою очередь сохраняет свои защитные и антикоррозийные свойства даже при температуре более 135 jС. Срок эксплуатации. Основная причина выхода из стоя насоса системы охлаждения гидродинамическая кавитация. Она заключается в формировании и разрушении газовых пузырьков на поверхности лопастей насоса.


При схлопывании пузырьков образовываются гидродинамические удары, которые отрывают молекулы с поверхности лопастей. Вследствие этого происходит их разрушение. Практически все ОЖ обладают этими разрушающими свойствами. Однако карбоксилатные антифризы обладают более низким воздействием кавитации, по сравнению с тосолом. Срок эксплуатации лопастей насоса вследствие этого увеличивается как минимум в полтора раза.


P По аналогичным причинам антифриз обеспечивает более эффективную защиту гильзы цилиндров двигателя. Стабильность свойств и характеристик. PВ тосоле имеется силикатные и фосфатные компоненты, которые способствуют образованию гелей, а также другие нерастворимые фракции, выпадающие в виде осадка.


Гели и осадки могут засорять систему охлаждения и блокировать работу термостата. В антифризах отсутствует способность образования гелей и прочих осадков, что обеспечивает более стабильную работу системы. Совместимость с пластиками и эластомерами. В отличие от тосола, антифризы менее агрессивны к воздействию на эластомерные, пластиковые, силиконовые, резиновые и прочие подобные материалы, которые используются для обустройства систем охлаждения.


Засорение радиатора. Как известно, тосолу свойственно образование осадков в виде твердых частиц, которые приводят к засорению радиатора. В тоже время антифризы практически не обладают такими негативными свойствами и обеспечивают чистое состояние радиатора в процессе всего срока их применения.


Экологичность. В результате длительного срока эксплуатации антифризы позволяют значительно сократить количество отработанной жидкости, которая подлежит утилизации. Кроме этого они более экологичны по сравнению с тосолом вследствие низкого класса опасности и вредности для внешней среды. Заключение Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что карбоксилатные антифризы значительно превосходят по своим свойствам тосол. Решение о том,
что заливать тосол или антифриз,
каждый автолюбитель должен принимать сам. Если у вас есть возможность и средства заливать в систему охлаждения качественный антифриз, то это позволит значительно продлить срок эксплуатации СОД в частности и автомобиля в целом.


Если нет такой возможности, и вы вынуждены покупать тосол, то помните, что срок его эксплуатации ограничен. Поэтому, необходимо производить замену тосола не реже чем раз в год или после пробега 30-40 тысяч километров. В противном случае система охлаждения утратить необходимые эксплуатационные свойства, что в свою очередь приведет к преждевременному выходу из строя двигателя. .