замена термостата на шевроле ланос



замена термостата на шевроле ланос

замена термостата на шевроле ланос

Замена термостата на Шевроле Ланос с двигателем A15SMS занятие довольно кропотливое и требующее разборки привода ГРМ. Однако существует способ замены термостата без демонтажа ремня ГРМ. В данной статье мы рассмотрим оба способа.


Прежде чем менять термостат, необходимо четко определить его неисправность. Принцип работы термостата наверное известен всем:
при запуске холодного двигателя термостат перекрыт, и жидкость циркулирует по малому кругу охлаждения, минуя радиатор охлаждения;
в момент достижения температуры охлаждающей жидкости 83-87 градусов, термостат начинает плавно открываться, тем самым пропуская часть охлаждающей жидкости в радиатор;
при движении по трассе осуществляется интенсивное охлаждение двигателя набегающим потоком и в этом случае термостат может закрыться для обеспечения постоянной температуры двигателя. Поломка термостата заключается чаще всего в его заклинивании.


Однако стоит помнить о том, что термоэлемент может заклинить как в открытом положении, так и в закрытом. Если термостат заклинит в закрытом положении, то это вызовет перегрев двигателя. В том случае, если термостат заклинил в открытом положении, двигатель будет очень долго нагреваться и при движении по трассе даже может остывать. Все изменения температуры можно отследить по указателю температуры двигателя. Если патрубок сразу стал нагреваться, то это говорит о том, что термостат заклинил в открытом положении.


Если термостат работает, то верхний патрубок радиатора резко нагреется, когда указатель температуры двигателя подойдет к среднему делению шкалы. Если указать уже дошел до среднего деления, но патрубок холодный, то это говорит о том, что заклинил в перекрытом положении. Если менять термостат так, как это описано в книге, то на это уйдет достаточно много времени. Последовательность действий следующая:
сборку произвести в обратной последовательности с соблюдением правильности установки ремня ГРМ. Как видите, процедура практически аналогична замене ремня ГРМ и помпы.


Основная трудность заключается в обратной установке ремня ГРМ. Многие автовладельцы не решаются самостоятельно снимать ремень ГРМ и поэтому термостат также меняют в автосервисе, где за данную операцию приходится отдать довольно значительную сумму денег. Однако существует способ замены термостата без снятия ремня газораспределительного механизма. Вращая шкив коленвала за болт по часовой стрелке, добиться такого положения распредвала, при котором будет возможность выкрутить два болта крепления кожуха ремня ГРМ к блоку двигателя;
отодвинуть звездочку крепления распредвала, но так чтобы она не соскочила со шпонки;
сборку произвести в обратной последовательности. Если у вас установлен гидроусилитель, то в этом случае также потребуется выкрутить болты крепления насоса ГУРа. Но полностью насос снимать не нужно.


Особое внимание уделите сдвигу звездочки распредвала, она ни в коем случае не должна соскочить с вала и шпонки. Такой способ замены исключает полную разборку газораспределительного механизма. Как показала практика, для замены термостата потребуется 40-60 минут.


Удачного ремонта!.