ваз 2115 схема электрооборудования инжектор



ваз 2115 схема электрооборудования инжектор

ваз 2115 схема электрооборудования инжектор

За основу автомобиля ВАЗ 2115 была взята 99 модель, которой видоизменили внешний вид и оснастили новым силовым агрегатом. Это повлекло за собой изменение и электрической части модели, поскольку под капотом устанавливалась инжекторная система питания, управляемая электроникой. Среди самых заметных модификаций видимые части кузова (см. Также
).


В частности, конструкторы поменяли:
капот и крышку багажника. В результате изменились и габаритные размеры автомобиля, однако он остался все тем же переднеприводным четырех дверным пятиместным автомобилем с кузовом седан. Совет: неплохим подспорьем в оценке автомобиля могут послужить видео материалы с тематических форумов, где владельцы ВАЗ 2115 делятся своими впечатлениями от круглогодичной эксплуатации автомобиля.


Двигателем рабочим объемом в 1,5 л с карбюраторной системой питания (автомобиль данной комплектации получил индекс ВАЗ 2115-01);
двигателем аналогичного объема с распределенным впрыском топлива ВАЗ 2111 и электронным управлением (автомобиль данной комплектации получил индекс ВАЗ 2115-20). На автомобиле применена однопроводная схема, при которой отрицательный полюс источников питания выводится на массу, а + подается отдельным проводом (см. Также
). Изменилась схема прокладки части проводов. Совет: замена проводки ВАЗ 2115 нередко сопровождается повреждением крепежных клипс. Не стоит пренебрегать их отсутствием, иначе незакрепленные провода могут оказаться слишком близко к горячему двигателю.


Основные цепи питания электрического оборудования автомобиля ВАЗ 2115 защищены от повреждений плавкими предохранителями. Их цена невелика, зато помощь и отдача значительны. Ведь они защищают более дорогостоящее оборудование. Цепь питания стартера и генератора. Реализуется защита с помощью блока предохранителей, собранных в подкапотном пространстве.


Все мощные потребители, такие как стартер, дворники и лампы дальнего света, подключены к бортовой сети через реле и расположены в монтажном блоке. Справочно: на автомобиле ВАЗ 2115 применены биметаллические предохранители многоразового действия для защиты электродвигателей стеклоочистителей лобового окна, а также блок-фар головного света. К1 реле, отвечающее за работу очистителей фар;
К2 реле, отвечающее за работу аварийной сигнализации и указателей поворота;
К3 реле, отвечающее за работу очистителей лобового стекла;
К5 реле, отвечающее за работу электрических стеклоподъемников;
К7 реле, отвечающее за работу электрического обогрева заднего стекла;
К8 реле, отвечающее за работу дальнего света фар;
К9 реле, отвечающее за работу ближнего света фар.


Справочно: лампы накаливания противотуманок в задних фонарях вместе с контрольной лампой включения защищены отдельным плавким предохранителем. Он расположен в салоне под торпедо в жгуте проводов возле клавиши включения противотуманного света. На автомобиле ВАЗ 2115 монтажный блок служит связующим звеном соединения проводки моторного отсека с проводами салона, панели приборов и задней части кузова.


Условные номера штекеров и расположение клеммных колодок указаны на прилагаемой схеме. Ш-11 колодка для подключения проводки от разъема на коробке воздухопритока. Салонная проводка также имеет клеммные колодки для подключения конечных потребителей. Ш-1, Ш-4 и Ш-3, Ш-2 колодки для соединения электросети с проводкой панели приборов;
Ш-9 и Ш-10 колодки, соединяющие проводку электросети с потребителями задней части кузова (задний жгут проводов). Если какая-то группа приборов начинает работать нестабильно и с перебоями, то поиски причин следует начать с разъемов.


Иногда достаточно пошевелить их (не размыкая), чтобы понять, насколько устойчив электрический контакт. Совет: Обращайте внимание на устанавливаемые в монтажном блоке реле. Очень часто их отказы на ВАЗ 2115 вызваны подгоранием контактов. Достаточно вытащить реле, снять с него защитную крышку и осмотреть контакты. При необходимости зачистить их мелкозернистой шкуркой. Выводы: автомобиль ВАЗ 2115 получился достаточно интересным и надежным в техническом плане.


Что и определило его популярность у отечественных автолюбителей (см. Также
). Достаточно лишь поддерживать его в исправном состоянии, причем, многие плановые ТО можно проводить своими руками, используя и электрические схемы данной статьи в качестве наглядного пособия.


.