«AvtoLadaGood.ru» - Инструкции по ремонту и эксплуатации автомобиля / от какой иномарки подойдет руль на москвич 21412

от какой иномарки подойдет руль на москвич 21412

от какой иномарки подойдет руль на москвич 21412

от какой иномарки подойдет руль на москвич 21412

Москвич 2141. Двигатель УЗАМ 331. 10 (1. 5 – 72 л. С.


), 1989 год – сделано в СССР. )))
Куплен для обучения вождению и изучения основ автомобилестроения. Это так называемый “дедушкин” автомобиль – то есть на нем редко и спокойно ездил пожилой человек, а большую часть времени он стоял в гараже. Пробег (родной) на момент покупки – 79 000 км. Двигатель и КПП – в отличном состоянии. Кузов без намеков на ржавчину – за ним следили, и говорят до 91 года качество металла у “Москвичей” было гораздо лучше, и экземпляры времен СССР не ржавели и не сгнивали за 3 года, как российские экземпляры.


Позитивный светлый салон песочного цвета. )))
В автомобиле конечно было много сюрпризов, например руль очень тяжело поворачивался, полурабочий радиоприемник “Былина”, принимающий только УКВ диапазон, что-то было намудрено с проводкой подключения прицепа, так что огни заднего хода включались тумблером рядом с сидением, а СТОПы вообще не горели, и в магистрали топливопровода вставлен какой-то жуткий девайс, который якобы должен озонировать топливо. ))
По поводу эксплуатации сразу хочу сказать – пробег у этой машины был маленький и за ней следили, поэтому ничего особо ужасного вы тут о ней не прочитаете. Но уж покатались мы с ней не мало! )))
Ситуации в дороге, когда с машиной в пути были проблемы:
Машина стала глохнуть на холостых оборотах – кое-как доехал до дома, постоянно заглухая и подгазовывая, потом мне подкрутили карбюратор, а потом я узнал как менять топливный и воздушный фильтры и что бывает когда их долго не меняют.


))
Наступили холода, мы (мы с Москвичем =)) ) разогнались на проспекте, едем и вдруг тяга пропадает, машина начинает глохнуть, доезжаем до края дороги и встаем за 2 км до дома на холоде, не понимая в чем же вообще дело – оказывается зимой нужно переключать воздухозаборник на подачу в карбюратор теплого воздуха от двигателя, иначе этот карбюратор замерзает и перестает работать. Машина постояла, карбюратор отмерз от тепла двигателя и поехали мы домой. )))
Опять холода, едем в тепле, все работает так хорошо и плавно после замены всех жидкостей и фильтров, играет музыка. И вдруг (опять за 2 км. От дома) что-то стукнуло под капотом, из печки начинает дуть холодный воздух, а температура двигателя повышается до красной отметки! Обрыв приводного ремня оборудования (помпы охлаждения двигателя – жидкость перестала циркулировать, и генератора – перестал заряжаться аккумулятор). Почти закипели зимой! Доехали до дома, узнали что вообще-то по регламенту этот ремень надо было менять еще тысяч так 20 назад.


И самое ужасное – подъехав к дому, я открыл капот и да – открыл крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости!!! Хорошо, что был в перчатках! )))
Так что на следующий день мне пришлось покупать не только новый приводной ремень, но и канистру охлаждающей жидкости. Ремень, кстати, поменял сам – спасибо подробнейшим инструкциям в интернете. Подлезать к нему в общем не особо удобно (приходится снимать решетку радиатора), но вполне возможно.


Жара, едем на большой скорости и вдруг пропадает тяга и машина начинает глохнуть – останавливаемся, стоим некоторое время с открытым капотом, потом приоткрываем заслонку карбюратора и потихоньку едем дальше а потом вообще нормально едем – оказывается в жару в карбюраторных машинах бензин в бензонасосе и карбюраторе иногда вскипает и пока они не остынут дальше не поехать. Все это, кроме последнего случая, исключительно вина владельца (нужно было читать инструкцию), а не машины. Пару раз машина начинала плохо “тянуть” и “троить” – самостоятельная замена фильтров за 30р или комплекта свечей за 115р это быстро устраняли. Машина начала рычать, как суперкар а под капотом появились выхлопные газы – замена прокладки приемной части выхлопной трубы – прокладка 100р, замена 500р. Однажды при пробуксовке в снегу вылетела трубка из бензонасоса (сильно и резко нажал на газ, видимо насос очень хороший) – вставил ее наместо и прикрутил проволочкой, чтобы больше такого не было.


Очень долго прогревалась машина и салон в холода – замена термостата: 250р + работа + новая охлаждающая жидкость (не помню сколько). Ну еще можно заметить, что если зимой картонкой закрыть на 2/3 радиатор и поставить воздушный фильтр салона, печка греет лучше, в салоне становится теплее. ))
Тормозной цилиндр потек (родные еще стояли) – немного уходила тормозная жидкость. Слетал левый дворник во время дождя – заменили на бескаркасные по 350р штука.


Руль тяжело крутился, а стал легко – замена рулевых тяг и каких-то там втулок, датчик заднего хода коробки передач, стоп-сигналы, тормозные колодки, смазка тросиков, сходразвал – 4000р (детали + работа )
Замена родного слабого тормозного уcилителя на улучшенный Lucas, замена тормозного цилиндра еще чего-то еще на 2400р )))
Замена масла в КПП – 300р работа, 400р масло (ТНК) – 2 раза, так как хотелось промыть коробку. Замена масла двигателя – 200р работа + 100р масляный фильтр + 700р масло (Shell Helix) – 3 раза, так как хотелось промыть двигатель. Замена прокладки приемной трубы (выхлопной трубы) – 500р работа, 100р прокладка. Замена резиновых подвесов глушителя – 100р работа и по 50р сами подвесы (4 штуки). И самое дорогое мероприятие – стало появляться масло на приводе переднего колеса (ШРУС, “граната”). Сказали что ничего страшного, у всех “Москвичей” все там мокрое, но решили делать – снятие/установка коробки (заодно посмотрели сцепление) – 2000р, замена сальников коробки – 500р, сальники – 180р.


Делали все это в профильном сервисе, который занимается только Москвичами. Плюс купили Б/У литые диски (колеса) за 4500р с зимней резиной, которой оставался один сезон доходить. Зиму отъездили, весной эти шины выбросили и купили комплект летних Yokohama A. Drive – 7000р + 1700р монтаж/демонтаж, балансировка и т. П.


Ну и конечно музыка – “Былину” сняли, поставили Pioneer за 4500р с USB и AUX + 3500р двухполосный комплект динамиков Magnat, которые зазвучали хорошо, после того как их хорошо закрепили. )))
Итого: в машину для приведения ее в порядок (не считая шин и музыки) вложили 10 – 15 т. Р. И после этого меняли только свечи (один раз “залили” зимой, другой – залили плохой бензин), фильтры, масло )))
Так же мойка – пользовались автоматической мойкой за 200р – много раз. )))
Прокол колеса отремонтировать со снятием/установкой, балансировкой и т.


П. – 450р
Ну и еще немного цен на то, что можно поменять самостоятельно:
Лампочки нигде не перегорали – даже не знаю какого они там типа. Еще какую-то мелочь покупали, типа крышки лючка бензобака за 50р, ручки для двери за 30р. По подвеске ничего не делали – она жесткая и задние пружины немного просели, но в сервисе сказали, что все ок, ничего не течет, не гремит и нечего туда лезть.


Так что в подвеске разбираться эта машина не научила. Нужно заметить, что многие новые детали для 2141 имеют гораздо худшее качество, чем родные детали из СССР, так что думаю что-то серьезное, к примеру, карбюратор или двигатель УЗАМ, вам отремонтировать не удастся, так как очень мало качественных деталей и специалистов – не стоит рассчитывать на халяву в обслуживании при больших пробегах и наплевательском отношении. Итог: Москвич 2141 оказался очень недорогой в эксплуатации, надежной (если обслуживать регулярно по регламенту) машиной, зимой отлично заводился и в общем беспокоил только по мелочам и всегда довозил до пункта назначения. Загород ездили и заезжали довольно далеко – не подводила. Впрочем, к машине и относились очень хорошо, и видимо она отвечала тем же.


Очень к ней привыкли так что теперь хоть и не ездим на ней, не решаемся ее продать – хорошие руки, которые будут за ней ухаживать, сделают антикор, будут все делать по книжечке и т. П. Сейчас редкость, а на убой продавать очень жалко, так и стоит пока под окнами. В общем очень хорошая машина, гораздо лучший выбор, чем тесная заднеприводная “классика” – гораздо более просторный и красивый салон, улучшенная аэродинамика, улучшенная управляемость, усиленная безопасность пассажиров. Главное – обслуживание по регламенту: книжечка про обслуживание входит в комплект.


)))
Доступность в эксплуатации (обслуживании). Отличный обзор для новичка – видно капот, габариты отлично чувствуются. Просторный хэтчбэк – много чего из багажа влезает, задние сидения складываются. Надежный двигатель УЗАМ с “вечным” цепным приводом – вы не узнаете, что такое обрыв ремня ГРМ и заклинивший из-за его несвоевременной замены и обрыва двигатель. Карбюраторный двигатель не заглохнет, даже если трогаться не с 1й передачи и вообще прощает ошибки ))
Надежная (с данным двигателем) КПП. Передний привод, как у современных автомобилей.


Легкий руль (если все исправно, естественно). Большой дорожный просвет. Пластиковые некрашенные бамперы, которые вполне подходят для контактной парковки. ))
Довольно теплая печка.


Не интереса милиции и угонщикам – они ТАЗы любят))). Довольно жесткая подвеска. Довольно вялый двигатель для загородного шоссе, ему непросто держать высокую скорость и совершать обгоны. Кузов хоть пока и не ржавеет, но требует ухода – раз в 2 года нужно делать антикор и т. П.


Регулятор температуры воздуха печки находится под капотом!!! Если слишком жарко или слишком холодно из салона не отрегулируешь, только изменишь направление потока. ))
Беспокоит по мелочам, как и все отеч. Авто – то ручка отвинтится, то тяга с ручки регулятора направления воздуха слетит.


Мало сервисов – “Москвич” не “Жигули”, его если что в каждой деревне не починишь и запчасти в каждом магазине не купишь. Хотя есть “Москвичи” с двигателями ВАЗ. Шумный двигатель.


Нет ремней безопасности для задних пассажиров. Подсветка багажника включается только вручную и работает только при включенных габаритных огнях. Нет кондиционера – летом жарко в пробках. Большой минус.


)))
23 июля 2010 г. Статья с : http://my.auto.ru.

5-12-2019, 21:10
Вернуться назад