
Как выбрать шины? Какие шины лучше? Рекомендации при покупке шин Вот основные вопросы, которые задают люди при покупке шин. Мы постарались ответить на них понятным языком и достаточно коротко:
1. Какие шины покупать? Пошире или поуже? Повыше или пониже? 2. Подороже или подешевле? И чем они отличаются кроме цены? 3. Чем отличается направленный рисунок протектора от симметричного? И какой лучше? 4. Можно ли ставить шины с разным типоразмером или рисунком протектора на разные оси автомобиля? 5.
Что такое дождевые шины? И в каком случае их нужно покупать? 6. Какая шина лучше для зимы: шипованная или нешипованная? 7. Можно ли ставить только на ведущие колса? 8. Почему шина может лопнуть на ходу и как этого избежать? 9. Что такое шины RunFlat (Ранфлет)? И Можно ли их ставить на мой автомобиль? 1. Какие шины покупать? Пошире или поуже? Повыше или пониже? На одну и ту же машину завод рекомендует шины разного типоразмера.
Это зависит от того:
Какие диски стоят на вашем автомобиле железные или из алюминиевого сплава. (диски из алюминиевых сплавов обычно имеют больший радиус, большую ширину, и меньший
Для какого сезона используется данная для зимы или для лета. Какой двигатель и какой мощности установлен на вашем автомобиле. Мы рекомендуем выбирать шины из тех размеров которые рекомендует завод изготовитель вашего автомобиля. При установке шины с шириной или высотой больше рекомендуемой: она может (особенно при повороте руля) тереться о неподвижные части кузова или рычаги подвески. При установке шины меньшей ширины или высоты: автомобиль станет жстче, увеличится вероятность повреждения колсного диска, усилится нагрузка на все узлы подвески и подшипники.
Здесь выбор зависит от ваших личных предпочтений и финансовых возможностей. В принципе считается, что на более мощную и быструю машину нужно ставить более широкие шины. И наоборот, на машину с небольшим объмом двигателя нет смысла ставить широкие шины. Выбор за вами! 2. Подороже или подешевле? И чем они отличаются кроме цены? Часто при покупке шин покупатель, разглядывая разные модели шин, спрашивает: Почему эта шина стоит почти в два раза дороже, ведь на вид она точно такая же? Действительно, визуально шины могут быть очень похожи, но не вс так просто.
В дорогой шине используются новейшие технологии и материалы. Используется специальный состав резины и новейшие разработки конструкции корда. Уменьшается вес шины, а значит и динамические характеристики автомобиля. Улучшается управляемость автомобиля, снижается тормозной путь (а значит увеличивается ваша безопасность и безопасность окружающих вас людей)
Вот за что вы платите, покупая более дорогую модель. Выбор за вами! 3.
Чем отличается направленный рисунок протектора от симметричного? И какой лучше? В последнее время направленные и несимметричные рисунки протектора стали применяться вс чаще и чаще, особенно на дорогих моделях. Это связано с более хорошими характеристиками шины, которые удатся получить, по сравнению с симметричным рисунком протектора. Удатся получить более хороший выброс воды или снега из пятна контакта, при сохранении, а иногда и улучшении других параметров. Направленные шины показывают великолепные характеристики. Единственный недостаток направленной шины, это невозможность переустановки (без перебортирования) колеса с левой стороны на правую. А значит неизвестно, как установить запасную шину на диск, ведь не известно какую шину проколешь левую или правую? Эти шины показывают очень хорошие характеристики и у них отсутствует проблема с установкой запаски т.
К. Наружная сторона всегда остатся наружной. Симметричные шины, обладая приличными характеристиками, имеют одно, но очень важное преимущество это показатель цена-качество. Для многих автовладельцев этот показатель является решающим, ведь не для всех нужны супер-характеристики на больших скоростях, а многим нужны недорогие, но качественные шины. Выбор за Вами! 4.
Можно ли ставить шины с разным типоразмером или рисунком протектора на разные оси автомобиля? По правилам дорожного движения вы обязаны ставить шины одного типоразмера, с одинаковым рисунком, на одну ось автомобиля. На разные оси вы можете ставить разные пары шин, при условии соответствия их типу и размеру, рекомендуемому заводом изготовителем автомобиля. Однако использование шин с разным типоразмером и рисунком приводит, как правило, к ухудшению технических характеристик, заложенных заводом изготовителем. Возможно ухудшение управляемости машины, увеличение тормозного пути, увеличение склонности к заносу и т.
Д. Если говорить о зимней шипованной шине, то здесь вс гораздо сложнее. Более подробно вы можете узнать об этом в пункте 7. Можно ли ставить зимние шипованные шины только на ведущие колса? 5. Что такое дождевые шины? И в каком случае их нужно покупать? Дождевые шины были специально разработаны для езды при дождливой погоде, по лужам.
Главное их отличие от обычных шин состоит в том, что они уменьшают эффект аквапланирования. Эффект. Когда вы на большой скорости въезжаете в лужу, то между колесом и дорогой образуется водяная прослойка. Колесо начинает скользить по поверхности воды, теряя контакт с дорогой.
В этот момент машина становится неуправляемой, что часто приводит к аварийным ситуациям. Этот эффект становится сильно заметен на изношенных шинах, даже при не очень большой скорости автомобиль попадая в лужу теряет управляемость. В дождевых шинах малый эффект аквапланирования достигается за счт увеличения водоотводящих каналов и дополнительных продольных канавок на рисунке протектора. Машина обутая в дождевые шины заметно увереннее управляется на мокром асфальте. Однако при сухой погоде машина управляется немного хуже, потому что за счт увеличения канавок для отвода воды уменьшается площадь пятна контакта шины с дорогой. Выбор за вами! 6.
Какая шина лучше для зимы: шипованная или нешипованная? На этот вопрос нет однозначного ответа. И у той и у другой шины есть как преимущества, так и недостатки. Основным преимуществом нешипованной шины, являются хорошие показатели на сухом асфальте и на снегу. Но эти шины имеют существенный недостаток, на голом льду они имеют показатели в несколько раз хуже шипованных. Основными достоинствами шипованной шины, являются хорошие показатели на голом льду и накатанном снегу, однако на чистом асфальте е показатели заметно хуже, чем у нешипованной.
С одной стороны зимой дней, когда асфальт покрыт коркой льда гораздо меньше, чем дней с относительно сухим асфальтом. С другой стороны где гарантия, что именно в эти дни вы не попадте в аварийную ситуацию, ведь на голом льду машина не оборудованная шипованными шинами, практически не управляема. Выбор за вами! 7. Можно ли ставить зимние шипованные шины только на ведущие колса? На переднеприводном автомобиле устанавливая зимние шипованные шины на переднюю ось, вы решаете сразу несколько задач, таких как улучшение проходимости (очень важной в заснеженных дворах), улучшение троганья с места на перекрстках и т.
П. Но вы получаете очень неприятную и опасную проблему. На скользкой дороге, при притормаживании или просто при сбросе газа, автомобиль начинает разворачивать.
Вс происходит неожиданно и как всегда не вовремя. Особенно если это происходит в повороте, причм даже в плавном. По статистике именно такая установка шипованных шин является причиной многих ДТП.
На заднеприводном автомобиле, при установке зимних шипованных шин на заднюю ось, тоже решаются проблемы с проходимостью и троганьем с места. И в отличие от переднеприводной, при торможении машина не склонна к развороту, но она плохо останавливается на скользкой дороге! Дело в том, что при торможении нагрузка на переднюю ось увеличивается, а на заднюю уменьшается. Поэтому шипованные шины, стоящие на задней оси, не помогают автомобилю быстрее остановиться на скользкой дороге.
Плюс к этому заднеприводный автомобиль с шипованными шинами, установленными на заднюю ось, имеет большие проблемы с управляемостью на скользкой дороге, потому что передние колса (направляющие автомобиль) не имеют хорошего сцепления с дорогой. 8. Почему шина может лопнуть на ходу и как этого избежать? Автомобильная шина, лопнувшая на ходу, часто приводит к аварии, особенно на большой скорости.
Но этот риск можно свести к минимуму, если знать основные причины, приводящие к повреждению шины:
1. Наезд на посторонний предмет, который разрушает конструкцию шины. 2.
Попадание колеса автомобиля в яму на большой скорости. При этом, как правило, повреждается колсный диск и нарушается герметичность покрышки. От этих причин ни кто не застрахован, можно только посоветовать быть более внимательным на дороге и стараться избегать езды по обочине где, как правило, много посторонних предметов и ям. Но есть и другие причины, по которым шина может лопнуть на ходу и которых можно избежать. 3. 4.
Механические повреждения шины (порезы, грыжи, торчащие фрагменты металлического корда и ниток)
5. Торчащие посторонние предметы, проткнувшие шину, вылет которых влечт уменьшение давления в шине. 6. Сильный износ шины (по правилам дорожного движения высота протектора легкового автомобиля не должна быть меньше 1. 6 мм).
7. 8. Использование шины с наварным протектором. (Изношенные шины обрабатывают и наваривают новый резиновый слой протектора.
Эти шины плохо балансируются и недолговечны, уже не говоря об их плохих характеристиках. Они склонны к отслаиванию протектора, что приводит к разрушению шины. 9. Что такое
(Ранфлет)? И Можно ли их ставить на мой автомобиль? Шины RunFlat это шины, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км.
Единое обозначение для всех производителей – RSC (RunFlat System Component) и обозначается значком RSC (в кружочке) на боковине шины. Но разные производители шин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP, Kumho XRP, Toyo TRF и т.
Д. Основные конструктивные отличия это усиленные боковины шины и более мощная конструкция шины в месте крепления е к диску. При потере давления эти шины, за счет более плотных боковин, не сжимаются до диска (см. Рисунок) и позволяют продолжить движение, но со скоростью не более 80 км/ч. Если у Вас возникли другие вопросы, то Вы можете воспользоваться разделом
;, мы с удовольствием ответим на ваши вопросы. Внимание! Все содержимое этого сайта охраняется законодательством об интеллектуальной собственности (Роспатент, свидетельство о рег.
2006612529). Установка гиперссылки на материалы сайта не рассматривается как нарушением прав и согласования не требует. Юридическая поддержка сайта – юр.
Фирма “Интернет и Право”. Статья с сайта : http://www.pokrishka.ru.