
Общие требования. На
основании несущего кузова расположены точки крепления силового
агрегата, подвесок и узлов трансмиссии базовые точки. Правильное
местонахождение базовых точек на кузове, в соответствии с требованиями
завода-изготовителя, обеспечивает требуемое расположение и нормальное
функционирование узлов и агрегатов, управляемость и устойчивость
автомобиля в эксплуатации. На каркасе кузова, состоящем из стоек,
поперечин, балок и усилителей, крепятся приварные и навесные лицевые
детали – оперение.
Отклонения от заданных размеров основания и каркаса
кузова, после воздействия на него внешней силы, вместе с видимыми
деформациями составляют общую картину объема повреждений кузова. Кузов
будет считаться безупречно отремонтированным, когда будут восстановлены
его первоначальные размеры и форма – геометрия кузова. Взаимным расположением базовых точек на основании кузова. Величины
зазоров между навесными деталями и кузовом, размеры и форма проемов
окон на отремонтированных автомобилях ВАЗ должны соответствовать
требованиям документации. Технология ремонта кузова должна обеспечить
восстановление необходимой геометрии базовых точек на основании кузова, а
также приварных и навесных панелей на каркасе кузова. Размеры проемов
дверей, ветрового и заднего окон, капота и крышки багажника (двери
задка), приведенные в документации, являются справочными и используются в
технологии ремонта для промежуточных замеров.
Определение наличия перекоса кузова. Определить
наличие перекоса каркаса кузова по изменившимся величинам зазоров
сопрягаемых приварных и навесных панелей кузова поврежденного
автомобиля. Изменившиеся зазоры между панелями кузова и затрудненное
открывание/закрывание дверей, капота и крышки багажника указывают на
место деформации каркаса кузова (линейка, рулетка, см.
Документацию). Определить наличие перекоса основания кузова. При необходимости,
демонтировать обивки, закрывающие места возможных деформаций металла
кузова в области тоннеля пола или арок колес.
При обнаружении деформаций
металла на лонжеронах, тоннеле пола или арках колес, проверить
геометрию базовых точек основания кузова: классическим методом
диагональных замеров, или с использованием рамочных приспособлений, или
на специальных стендах (стапелях) с полной разборкой кузова. Проверить
наличие перекоса основания кузова и смещения базовых точек замером
расстояний между симметричными точками основания кузова в диагональных и
продольных направлениях. Разность измерений соответственно не должна
быть более 0. 4 % от замеренной величины. С целью определения наличия перекоса.
Сравнить
результаты замеров с данными документации. Величины установленных
отклонений определяют степень повреждения основания и каркаса кузова
наличие перекоса кузова. Ветрового окна и базовых точек основания кузова.
Статья с сайта : http://avtobelebey.ru.