«AvtoLadaGood.ru» - Инструкции по ремонту и эксплуатации автомобиля / как промерить базовые точки кузова

как промерить базовые точки кузова

как промерить базовые точки кузова

как промерить базовые точки кузова

Общие требования. На
основании несущего кузова расположены точки крепления силового
агрегата, подвесок и узлов трансмиссии базовые точки. Правильное
местонахождение базовых точек на кузове, в соответствии с требованиями
завода-изготовителя, обеспечивает требуемое расположение и нормальное
функционирование узлов и агрегатов, управляемость и устойчивость
автомобиля в эксплуатации. На каркасе кузова, состоящем из стоек,
поперечин, балок и усилителей, крепятся приварные и навесные лицевые
детали – оперение.


Отклонения от заданных размеров основания и каркаса
кузова, после воздействия на него внешней силы, вместе с видимыми
деформациями составляют общую картину объема повреждений кузова. Кузов
будет считаться безупречно отремонтированным, когда будут восстановлены
его первоначальные размеры и форма – геометрия кузова. Взаимным расположением базовых точек на основании кузова. Величины
зазоров между навесными деталями и кузовом, размеры и форма проемов
окон на отремонтированных автомобилях ВАЗ должны соответствовать
требованиям документации. Технология ремонта кузова должна обеспечить
восстановление необходимой геометрии базовых точек на основании кузова, а
также приварных и навесных панелей на каркасе кузова. Размеры проемов
дверей, ветрового и заднего окон, капота и крышки багажника (двери
задка), приведенные в документации, являются справочными и используются в
технологии ремонта для промежуточных замеров.


Определение наличия перекоса кузова. Определить
наличие перекоса каркаса кузова по изменившимся величинам зазоров
сопрягаемых приварных и навесных панелей кузова поврежденного
автомобиля. Изменившиеся зазоры между панелями кузова и затрудненное
открывание/закрывание дверей, капота и крышки багажника указывают на
место деформации каркаса кузова (линейка, рулетка, см.


Документацию). Определить наличие перекоса основания кузова. При необходимости,
демонтировать обивки, закрывающие места возможных деформаций металла
кузова в области тоннеля пола или арок колес.


При обнаружении деформаций
металла на лонжеронах, тоннеле пола или арках колес, проверить
геометрию базовых точек основания кузова: классическим методом
диагональных замеров, или с использованием рамочных приспособлений, или
на специальных стендах (стапелях) с полной разборкой кузова. Проверить
наличие перекоса основания кузова и смещения базовых точек замером
расстояний между симметричными точками основания кузова в диагональных и
продольных направлениях. Разность измерений соответственно не должна
быть более 0. 4 % от замеренной величины. С целью определения наличия перекоса.


Сравнить
результаты замеров с данными документации. Величины установленных
отклонений определяют степень повреждения основания и каркаса кузова
наличие перекоса кузова. Ветрового окна и базовых точек основания кузова.


Статья с сайта : http://avtobelebey.ru.

5-12-2019, 20:36
Вернуться назад