Как заменить масло и фильтр в двигателе своими руками?

0
121
Zamena_filtra_i_masla_v_dvig_VAZ

В этой статье мы рассмотрим простую и практически универсальную инструкцию о том, как проходит замена масла на ВАЗ (2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109-99, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, Гранта, Приора и Калина, хотя три последние считаются уже Lada).

Процедура замены не требует особой подготовки и подвластна даже начинающим автоледи.

Как часто нужно менять смазочные материалы?

Профессионалы, да и заводы изготовители рекомендуют производить это ТО раз в 8-10 тыс. км, если в сезон вы не “накатываете” таких цифр, то раз в год, перед зимой все равно нужно уделить этому время. Это обусловлено большей нагрузкой на двигатель в морозы и загустевшее старое масло может сыграть плохую шутку с водителем, как, например, когда не крутит стартер на ВАЗ в сильные морозы, а вы явно не настроены, провести на холоде все утро.

Обязательно нужно производить сервис сразу после покупки машины, если вы не уверены в том, когда это производилось в последний раз. Для авто, только сошедших с конвейера, эта операция рекомендуется каждые 2, 5-3 тыс. км, до тех пор, пока не “накрутится” больше 15000 пробега – такая частотность позволяет максимально щадяще ввести мотор в эксплуатацию.

Какое масло заливать в детища российского автопрома? Универсальным считается полусинтетика с вязкостью 10w40 (более подробно можно узнать о смазке в книге по эксплуатации на последней странице). Рекомендуются фирмы Castrol, Mobil или Motul.

Итак, приступим.

Процедура замены масла,

Что включает в себя это мероприятие:

* выбор масла, которое будете заливать;

* поиск ямы или эстакады;

* замена.

Перед тем, как поменять масло на ВАЗ, нужно подготовить:

* сам “заливочный материал”;

* тряпку или ветошь;

* ключ на 17 (возможно, на 19);

* емкость для отработки;

* масляный фильтр;

* загнать машину на яму или эстакаду.

Итак, приступим!

Замена масла в двигателе ВАЗ нужно производить на прогретый мотор, потому что горячая жидкость лучше отходит от стенок и становится жидким.

После того, как смазка нагрелась, загоняем машину на подъемник и находим на картере пробку.

Если на авто стоит защита этого самого картера, то от нее предварительно стоит избавиться.

Перед этим нужно снять крышку на верхней части клапанной крышки, через которую мы будем позднее заливать новые смазочные материалы.

Берем ключ, по возможности, торцевой и начинаем немного ослаблять гайку. Не стоит на этом моменте спешить – горячая смазка может резко потечь и ошпарить вам лицо и руки. Подставляя емкость (пятилитровая бутыль с отрезанным горлом вполне подойдет) и откручиваем пробку до конца. Она может упасть в бутылку, но когда масло остынет, ее легко достать.

Жидкость сходит минут 10-15, после этого добываем пробку, если она упала в нее и закручиваем ее обратно.

Меняем масляный фильтр

Следующий этап – замена старого фильтра. Как правило, он находится с пассажирской стороны, прямо на двигателе, у некоторых моделей положение может изменяться, но его легко найти в любом случае.

Откручиваем его либо руками, если он поддается, либо специальным ключом.

Если его нет и с фильтром возникают проблемы, то можно выкрутиться следующим образом:

* проткнуть его отверткой и попытаться свернуть;

* накинуть на него старый ремень ГРМ и прокрутить;

Следует учитывать, что при деформации отверткой, фильтр уже сложнее открутить классическими методами.

Открутив его, следите, чтобы резинка (прокладка) не осталась на месте, снимите ее тоже.

Возьмите новый фильтр, смажьте резинку новым маслом и залейте немного (около 50% и покручивая, распределите его внутри) в него.

У этого метода есть и противники, но хуже от него не будет точно. Протрите чистой тряпкой место крепления на двигателе, также немного смажьте и начните аккуратно ставить его на место. Как только резинка плотно села, сделайте еще две трети оборота и на этом установка фильтра закончена.

Замену масла в двигателе ВАЗ можно завершить, залив чистую новую смазку.

Вазовский мотор требуется около 3, 5-4 литра смазочных материалов, после этого проверьте уровень щупом, он должен находиться на отметке max. Далее заведите машину и буквально через 1-2 работы, заглушите и снова проверьте – уровень должен упасть до средней отметки.

Конечно, перед тем, как завести авто – закрутите “деталь 710” на клапанной крышке.

Если масличка меньше, чем нужно, долейте еще немного.

kak-osushhestvlyaetsya-zamena-masla-v-dvigatele1

Как видно, замена масла в ВАЗ (инструкция подходит для всех – 2107, 21099, 2114, 2115 и проч.) – достаточно простая процедура, не требующая особой подготовки.

Для того, чтобы не забыть, сколько вы “пробежали” после сервиса, наклейте на крышку капота изнутри кусочек медицинского пластыря и маркером напишите на нем текущий пробег – это позволит не забывать проводить регулярное ТО.

Берегите свои машины.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here