«AvtoLadaGood.ru» - Инструкции по ремонту и эксплуатации автомобиля / тест зимних шин r13 2013

тест зимних шин r13 2013

тест зимних шин r13 2013

тест зимних шин r13 2013

Источник: Представляем результаты тестов зимних шин 175/70R13. Что бы там ни говорили, а этот размер по-прежнему остается в России самым массовым для легковых автомобилей. На этот раз у нас две группы: шипованные и нешипованные, так что при желании каждый может сравнить их по результатам замеренных и оцененных показателей.


В шипованной компании вместе с победителем нашего прошлогоднего теста Нокиан Хаккапелита 4 и слегка модернизированный Мишлен Ивало 2 (его теперь шипуют на заводе Мишлен в Давыдове), модифицированный Карвинг от Пирелли и неизменный Гудьир. Лидирующие бренды разбавлены корейскими Кумхо и японскими Йокогама. Есть и недорогие нашенские новинки от Амтела и Росавы, а также Медео покрышки ЯШЗ, завоевавшие прошлой зимой небывалую для отечественных производителей популярность. Отметим, что нешипованные новинки от Нокиан, Йокогамы, Тойо и Росавы представлены на нашем тесте впервые. Ориентиром же для сравнения выступает хорошо известный Бриджстоун Близзак WS-50.


Лидером среди шипованных остался неизменный с прошлого года Нокиан с квадратными шипами. Порадовал Ярославский шинный показатели Медео в нашем тесте достойны похвалы. А вот Росаве и Амтелу есть над чем поработать. Заметен прогресс и в стане нешипованных они обрели чуть ли не кошачью цепкость. Их сцепные свойства на льду приблизились к шипованным. И это при торможении в юз! (Сегодня все шинники при создании новых моделей ориентируются на машины с АBS.


) Конечно, такое возможно при десятидвенадцати градусах мороза. Появится разница между шипами и нешипами при околонулевой температуре, ведь только шипы могут, продавив слой воды, зацепиться за лед. Еще одно наблюдение очень заметного различия в сцепных свойствах шипов и нешипов среди лидеров нет! Разница лишь в поведении их при эксплуатации. Похоже, все, что можно было улучшить, сегодня уже улучшено, а потому явного превосходства какого-то одного производителя пока не предвидится. Если, конечно, не настанет время очередного революционного решения. Вместе с автором испытания шин проводили Валерий Павлов, Андрей Образумов, Евгений Ларин, Антон Мишин, Антон Ананьев, Дмитрий Девятов и Юрий Курочкин.


917,2 балла
Глубина рисунка протектора 9,0 мм
Масса шины 7,1 кг
Количество/выступание шипов 90/1,5 1,9 мм
Средняя цена 3400 руб. Соотношение цена/качество 3,70
Это то, что называется классная шина! Троганье с места внатяг, зато разгон и на льду, и на снегу возможен с интенсивной пробуксовкой. Хорошая эффективность при торможении на грани блокировки и почти такая же юзом. Очень быстрая разблокировка. Столь высокие эксплуатационные показатели шин будут радовать их обладателя совсем не бескорыстно они почти в три (! ) раза дороже бюджетных Амтела или Росавы.


Уверенное управление дается благодаря очень хорошей реакции автомобиля, а также рулю, наполненному обратной связью. В повороте ощущается небольшой занос, но он легко парируется рулем либо газом. В снегу шины великолепны, но вот на асфальте реакции на поворот руля, пожалуй, вяловаты. При этом тормоза очень хороши.


Шины жесткие все дорожные неровности передаются на сиденья. В салоне автомобиля отчетливо прослушивается низкочастотный шум в диапазоне скоростей от 60 до 80 км/ч. + Лучшие сцепные свойства на снегу, отличные управляемость, проходимость и курсовая устойчивость на заснеженной дороге.


– Замечания по плавности хода и курсовой устойчивости на асфальте, высокая цена. Настоятельно рекомендуем для обледенелых, заснеженных и плохо очищенных дорог. 2-е место 888,8 балла
Глубина рисунка протектора 9,49,7 мм
Масса шины 8,2 кг
Количество/выступание шипов 90/1,8 2,0 мм
Средняя цена 2100 руб. Соотношение цена/качество 2,36
Новые шипы (ныне эти шины комплектуют стальными двухфланцевыми шипами Турванаста) пошли Мишлену на пользу и позволили прорваться на подиум. Теперь он уверенно ведет себя на зимней дороге и не боится припорошенного снегом льда. Троганье и разгон на этих шинах эффективны на грани или с небольшой пробуксовкой.


Торможение, если не блокировать колеса, очень эффективное. С заблокированными несколько хуже, к тому же после блокировки шины довольно долго раскручиваются. Поведение в повороте переднеприводное: при сбросе газа занос, при добавлении снос. В начальной фазе входа в поворот ощущается небольшое запаздывание. Двигаться по глубокому снегу лучше внатяг. Застрял на помощь придет задний ход.


На заснеженной дороге автомобиль немного плавает, словно шины упираются в снежные валики перед колесами. На асфальте же курсовая устойчивость довольно высокая. Ощущается высокочастотный пульсирующий шум в диапазоне от 60 до 100 км/ч.


Мелкие неровности на кузов почти не передаются. + Лучшее торможение на льду, очень хорошая экономичность, хорошие управляемость и курсовая устойчивость на асфальте. – Высокий уровень шума.


Рекомендуем для любых зимних дорог и различных стилей управления. 861,9 балла
Глубина рисунка протектора 9,5 мм
Масса шины 6,9 кг
Количество/выступание шипов 90/1,4 1,6 мм
Средняя цена 1900 руб. Соотношение цена/качество 2,20
Сцепные свойства этих шин высоки и стабильны как на снегу, так и льду. Исчезли имевшие в прошлом место резкие срывы в скольжение. Теперь Карвинг при переборе скорости в ледяном повороте начинает плавно скользить и так же плавно восстанавливает качение.


Тем не менее кое-какие проблемы остались. В начальной фазе скользкого поворота желательно выставить автомобиль на заданную траекторию довернуть его на дуге будет очень сложно. Троганье и разгон на льду требуют аккуратности только на грани буксования, зато в снегу шины очень хороши. Их поведение при разгоне похоже на Nokian HKPL4. Торможение очень эффективно на грани блокировки. В глубоком снегу вперед идут неуверенно, зато назад свободно.


Курсовая устойчивость на заснеженной дороге и чистом асфальте просто отменная, чего не скажешь о комфорте. Кузов воспринимает все неровности дороги, а на скоростях 6080 и 100120 км/ч салон просто наполняется вертолетным гулом. + Лучший разгон на снегу, высокие боковые сцепные свойства на льду, великолепная курсовая устойчивость на асфальте. – Невысокий уровень комфорта. Рекомендуем для любых зимних дорог, особенно тем, кто готов пожертвовать комфортом ради скорости.


860,2 балла
Глубина рисунка протектора 9,510,0 мм
Масса шины 9,0 кг
Количество/выступание шипов 90/2,0 2,1 мм
Средняя цена 1350 руб. Соотношение цена/качество 1,57
Очень хорошие отечественные шины Ярославского завода, выигравшие в этом тесте у одного из недавних зимних лидеров Goodyear UG500. Medeo оказались лучше в торможении на льду и асфальте, удобнее в разгоне и управлении при достойной курсовой устойчивости и проходимости. Проигрывают в основном в расходе топлива. Трогаться и разгоняться предпочтительней внатяг или с небольшим буксованием.


Торможение эффективно на грани блокировки. Неплохо ведут себя в повороте, хотя несколько запаздывают на действия рулем. Реагируют на разное покрытие, предпочитая плотный снег. В рыхлом отмечаются резковатые срывы.


Более предсказуемо поведение на льду. В глубоком снегу всегда можно выехать назад. Довольно комфортная, тихая шина, при том, что шипы излишне выступают из резины. + Хорошие проходимость, управляемость на снегу и льду, курсовая устойчивость и лучшее торможение на асфальте.


Соотношение цена/качество одно из лучших в нашем тесте. – Повышенный расход топлива, невысокая курсовая устойчивость на заснеженной дороге. Особо рекомендуем для любых зимних дорог и глубокого снега, хотя должны предупредить, что шипы с таким выступом долго не продержатся.


5-е место 829,7 балла
Глубина рисунка протектора 9,5 мм
Масса шины 7,6 кг
Количество/выступание шипов 90/1,3 1,5 мм
Средняя цена 2200 руб. Соотношение цена/качество 2,65
Гудьир открывает категорию крепких середнячков, заметно оторвавшись от предыдущих участников нашего теста (разница между 5-м и 6-м местами почти 45 баллов! ). В отличие от прошлых, нынешние гудьиры не так охотно держатся за лед. Троганье и разгон автомобиля только на грани или с небольшим буксованием в этом шины похожи на Michelin. Такой эффект вообще присущ шинам, сделанным специально для автомобилей с электронной противобуксовочной системой.


Торможение с ними гораздо лучше: четко ощущаешь границу блокировки, после чего вращение колес быстро восстанавливается. Ощутима задержка реакции автомобиля на поворот руля. Управление на этих шинах требует сноровки и привыкания резкие срывы и восстановление после скольжения заставляют постоянно работать рулем. Рыскает на прямой по рыхлому снегу.


Хорошо трогается в глубоком снегу, но дальше движение возможно только внатяг. Вместе с тем это довольно комфортная шина. + Очень хорошие сцепные свойства на снегу, а также управление тормозами, экономный расход топлива.


– Невысокие управляемость и курсовая устойчивость на заснеженной дороге. Рекомендуем для любых зимних дорог при не очень быстрой езде. Глубина рисунка протектора 9,0 мм
Масса шины 8,0 кг
Количество/выступание шипов 90/1,3 мм
Средняя цена 1690 руб. Соотношение цена/качество 2,18
Довольно сбалансированные шины, но не для сугробов. Оно и не удивительно какая уж на Филиппинах зима! Уверенный разгон омрачается небольшой пробуксовкой при троганье. Торможение не столь эффективное, как у лучших шин, но вполне понятное хорошо ощущается момент блокировки.


Разборчивы в покрытиях цепляются за плотный снег, а при чередовании снега и льда автомобиль немного гуляет. Реакция на доворот руля невыразительна, перекручивание приводит к выходу с намеченной траектории. Неплохо управляются в заносе, хотя скольжения слегка затянуты.


В глубоком снегу лучше двигаться с максимально возможной для данных условий скоростью, в крайнем случае внатяг; троганье затруднено. В целом очень близки к предыдущим Кумхо. Отличаются в худшую сторону топливной экономичностью и комфортом. Вероятная причина шины довольно тяжелые, из импортных тяжелее только серебряный призер Мишлен Ивало 2 и ярославские Медео.


На асфальте в салоне автомобиля становится шумно, при проезде неровностей ощущаются резкие толчки от дороги. + Очень хорошие торможение и курсовая устойчивость на асфальте. – Очень низкие сцепные свойства на зимней дороге и проходимость.


Рекомендуем для асфальтовых дорог, частично покрытых укатанным снегом. 7-е место 773,2 балла
Глубина рисунка протектора 9,0 мм
Масса шины 6,9 кг
Количество/выступание шипов 90/1,3 1,8 мм
Средняя цена 1630 руб. Соотношение цена/качество 2,11
Главные достоинства высокий комфорт (шума шипов почти не слышно) и топливная экономичность. На заснеженных и обледенелых дорогах не следует ожидать особой цепкости этих шин. Разгон только внатяг (резкая потеря эффективности при пробуксовке).


Предпочтение плотному снегу. Большая разница в сцепных свойствах на льду и снегу. В последнем случае торможение неплохое, но только до попадания на лед там эффективность резко падает. Первоначальная реакция на поворот руля вполне приемлемая, но если скорость велика, автомобиль может резко и неожиданно выйти из-под контроля. На заснеженной дороге шины срываются то в снос, то в занос.


Скольжения излишне затянуты. Необходимы упреждающие действия рулем, чтобы хоть как-то управлять автомобилем. По глубокому снегу двигаться можно только внатяг, назад выезжает неуверенно. Довольно слабые шины с низкими сцепными свойствами на льду.


Видимо, корейцы не совсем четко представляют требования, предъявляемые настоящей зимой. + Лучшие по топливной экономичности, обеспечивают высокий уровень комфорта. – Низкие сцепные свойства, скромная проходимость, худшее торможение на асфальте.


Рекомендуем любителям неспешной и экономичной езды по очищенным асфальтовым дорогам. Глубина рисунка протектора 7,07,9 мм
Масса шины 7,6 кг
Количество/выступание шипов 192/0,8 1,0 мм
Средняя цена 1200 руб. Соотношение цена/качество 1,56
Шипов у этой шины в два раза больше, чем требуют европейские нормы, но, утопленные в резину, они Росаве помогают слабо. Лидируют эти шины лишь в разгоне на льду против стольких шипов не поспоришь. При старте автомобиль чуть зависает шипы расположены друг за другом, но дальнейший разгон вполне приемлемый.


При торможении резкий срыв в юз и длительное восстановление. Эффективно тормозят эти шины лишь на грани блокировки. Со снегом не дружат здесь торможение и разгон весьма скромные. Движение по целине практически невозможно. Если уж припрет приходится идти только ходом, прямо и без остановок. Остановишься тронуться не сможешь, равно как и выбраться назад.


При движении по рыхлому снегу шина рыскает, будто ищет, за что зацепиться. Почти две сотни шипов отрицательно сказались и на комфорте. Шины жесткие и шумные, гудят даже на заснеженных дорогах. Два самых неприятных шумовых пика при 50 и 70 км/ч. Удивительно только, что эти покрышки довольно экономичны. + Лучший разгон и очень высокие боковые сцепные свойства на льду, хорошая топливная экономичность.


– Низкие проходимость и курсовая устойчивость на снегу, сильный шум. Возможно использовать на чистых асфальтовых дорогах с незначительным гололедом. Не дружат со снегом! 9-е место Глубина рисунка протектора 9,510,0 мм
Масса шины 7,6 кг
Количество/выступание шипов 112/0,9 2,1 мм
Средняя цена 1250 руб. Соотношение цена/качество 1,64
Не первый раз зимний Амтел проигрывает своим оппонентам. Причина, на наш взгляд, малое выступание основной части шипов, из-за чего на льду шины ведут себя более чем скромно. Троганье и разгон эффективны только на грани буксования.


Скорость, обеспечивающая надежное сцепление в повороте, довольно низкая. По смешанному покрытию езда на этих шинах требует особой осторожности разница сцепных свойств на льду и снегу велика, и если в повороте со снежного покрова попасть на лед, автомобиль может резко поскользнуться стать неуправляемым. Заноса в критических ситуациях нет, преобладает снос. В глубоком снегу движение только внатяг или при сильном буксовании. Троганье неуверенное, но вот назад выбирается вполне надежно.


Отметим хороший комфорт и курсовую устойчивость на асфальте, самые лучшие тормоза. Не слышно и шипов, но отчетливо ощущается шум протектора. Короче говоря, у Амтела потенциал есть! Надо только подобрать хорошие шипы и освоить правильную шиповку покрышек. + Очень хорошее торможение на снегу и лучшее на асфальте, небольшой расход топлива.


– Низкие сцепные свойства на льду, неудобное управление торможением и разгоном. Рекомендуем для чистых асфальтовых и слегка заснеженных дорог. НЕШИПОВАННЫЕ ШИНЫ 902,5 балла
Глубина рисунка протектора 8,58,9 мм
Масса шины 6,5 кг
Средняя цена* 3520 руб. Соотношение цена/качество 3,9
Отлично сбалансированные шины. Почти во всех снежных и ледовых упражнениях самые лучшие или очень хорошие результаты, исключая торможение на льду.


Причем не только в замерах, но и оценках. Трогаться нужно аккуратно, однако разгон уверенный, даже с небольшой пробуксовкой, особенно на снегу. На нем, кстати, очень хорошая управляемость. Хорошие реакции на первый поворот рулевого колеса и доворот при движении по дуге.


Заноса практически нет. На высокой скорости в ледяном повороте ощущаешь небольшой занос, который умелому водителю только помогает. Торможение на снегу, даже в блок, очень эффективное, хотя на льду требуется удерживать грань блокировки, иначе эффективность торможения падает. Прямолинейное движение по рыхлому снегу лучшее, чем у всех представленных шин. В глубоком снегу либо внатяг, либо с энергичной пробуксовкой. Назад выбирается уверенно.


Самые экономичные шины, с хорошей курсовой устойчивостью на асфальте. Раздражает лишь жесткость так и хочется их слегка приспустить. + Очень хорошие сцепные свойства на снегу и льду, отличная курсовая устойчивость, хорошие управляемость и проходимость, лучшая экономичность. – Очень жесткие шины, высокая цена. Настоятельно рекомендуем для любых зимних дорог, особенно для заснеженных.


2-е место 901,7 балла
Глубина рисунка протектора 9,0 мм
Масса шины 7,3 кг
Средняя цена 1800 руб. Соотношение цена/качество 2,00
Троганье на льду и плотном снегу лучшее среди нешипованных шин. Автомобиль идет легко, интенсивный разгон с любой степенью пробуксовки. Торможение эффективно и на грани блока, и юзом.


Управляемость очень хороша при входе в поворот ощущаешь информативность на руле он настолько прозрачен, что позволяет чувствовать, какое покрытие под колесами. Автомобиль под газом вкручивается в поворот, а уверенностью держать дорогу напоминает шиповки Nokian HKPL4. Шины для тех, кто не прочь получить удовольствие от езды по зимней дороге.


Отметим здесь, что эта шина набрала в наших тестах всего на 0,8 балла меньше, чем лидер. Разница ничтожна, хотя цена чуть ли не в два раза привлекательнее! Железный аргумент при выборе комплекта на зиму. По проходимости близки к Bridgestone, однако позволяют двигаться и при сильном буксовании.


В движении по заснеженной дороге машину немного затягивает в более рыхлый снег. С асфальтом не очень дружат замедленная реакция на поворот руля. К тому же тормоза в блок хуже, чем у всех других.


Самые комфортные и при этом довольно экономичные шины. .

5-12-2019, 21:35
Вернуться назад