
Владельцы автомобилей BMW E39 периодически сталкиваются с проблемой прописки ключа автомобилем в случае его невосприятия. Причины данной ситуации могут быть различны и в зависимости от этого существуют свои решения этой задачи. Важно принять к сведению то, что некоторые технологии прописки ключа, обсуждаемые в сети, предусматривают обходные пути вокруг штатной защиты авто, тем самым наносится ущерб будущей безопасности.
Ключ автомобиля BMW в 39-м кузове состоит из определ??нных компонентов, каждый из которых выполняет свою задачу. Многие владельцы авто часто путают возложенные на радиоключ функции, что приводит к проблемам инициализации машиной ключа. При выпуске с конвейера на автозаводе к транспортному средству прилагалось 3 или 4 ключа (зависит от года выпуска). Чаще всего существовала такая комплектация:
ключ с кнопками (отличались по форме в разные годы производства)? с его помощью производится управление штатной сигнализацией с центральным замком, иммобилайзером (блоком EWS), можно открыть любые двери, багажник и бардачок механическим способом;
ключ для машин, не укомплектованных штатной сигнализацией (не имеет кнопок), с его помощь открываются все двери, перчаточный ящик (бардачок) и багажник, управление (пр??м-передача шифров) иммобилайзером;
ключ для проведения сервисных работ (без кнопок), с такими же функциями, кроме возможности доступа в багажник и бардачок;
пластиковый ключ, повторяет возможности первого ключа, создан для возможности изготовления дубликата. Виды ключей BMW E39: 1 штатный ключ, открывающий все двери в авто; 2 запасной ключ (не для повседневного использования! ); 3 ключ только от дверей и замка зажигания
Становится понятным, что стандартный ключ имеет в сво??м устройстве следующие компоненты:
транспондер, программируемый блок для связи с иммобилайзером, отвечает за возможность запуска двигателя;
элемент питания (батарейка или аккумулятор).
Каждый автомобиль перед продажей ассоциируется с индивидуальными ключами из описанного комплекта. Чтобы понять, то, что подразумевается под пропиской ключа и установить глобальные отличия прописки и инициализации, необходимо понимать принцип действия радиомодуля ключа, его транспондера и иммобилайзера машины. Автомобиль укомплектован при??мо-передатчиком (транспондером), установленным в ключе и устройством Smartra, состоящим из антенного блока и защищенного канала связи с блоком управления двигателем. Так как этот блок напрямую связан с запуском, то оказалось логичным применить именно подобную схему.
Пуск мотора машины возможен в том случае, когда происходит процедура совпадения алгоритмов прошитых ключей в блоке EWS и при??мо-передатчике, находящемся в ключе. Устройство Smartra ответственно лишь за осуществление связи с транспондером ключа и принимает (отправляет) потоки данных, анализ их уже проводится в блоке управления двигателем. При??моответчик Hitag2 находится в ключе, в него записывают полные данные об автомобиле, запись проводится только один раз, возможности е?? стереть или изменить не существует.
На этом основано обеспечение безопасности. То есть ни в каком другом ключе невозможно изменить данные. Существует один способ восстановления ключа при его утере это заказ у дилера с предоставлением следующих документов:
нотариальная доверенность (при необходимости). Данная ситуация возникает в том случае, если утерян последний ключ автомобиля и владелец пытается использовать другой ключ, например, с разобранного авто.
При этом, как правило, приходится менять все замки в машине (двери, багажник, бардачок, личинку зажигания). Для того чтобы блок EWS начал воспринимать код другого ключа, производят его перепрошивку с помощью дополнительного оборудования. Также необходимо наличие и иммобилайзера с того же автомобиля, откуда и ключи с транспондером, для того чтобы он работал в паре с блоком управления, для этого его подвергают электронной переделке (перепрошивке). Подобные процедуры выполняются кустарным способом и не несут никакой гарантии. Кроме того, это прямое вмешательство в систему безопасности автомобиля.
Даже при удачно проделанных работах существует вероятность наличия ещ?? одного ключа от автомобиля-донора, который мог остаться у каких-либо лиц. Случаются ситуации, когда кнопки на ключе перестают реагировать на команду открытия (закрытия) машины. Это может произойти по причине недостаточного питания радиомодуля, возникшего из-за недостаточного напряжения старой батарейки. В этом случае нет доступа в автомобиль.
Иногда просто теряется связь ключа и блока, ответственного за снятие с охраны авто. Или, например, утерян один из ключей, а другой не прописывается (инициализируется). Для решения этой проблемы существует несколько вариантов действий. Программировать конкретный ключ можно и с присутствием действующего ключа, и без него.
Требуется находиться в авто, при этом стекла и двери должны быть закрыты (сам ЦЗ не закрывать). Действующий (инициализированный) ключ вставляется в замок зажигания и поворачивается положение с риской 1. Сразу после этого ключ поворачивают на риску 0 и извлекают. На действующем ключе нажимают кнопку Отпереть и удерживают е?? нажатой, при этом нажимают кнопку Закрыть три раза подряд.
После этого кнопку Отпереть отпускают. Реакция центрального замка Pзакрытие и открытие дверей. На программируемом ключе нажимают кнопку Отпереть и удерживают е??, одновременно нажимают кнопку Закрыть 3 раза, после чего клавиша Отпереть отпускается. Реакция авто двери закрываются и открываются. Если обратная связь машины соответствует вышеописанному результату (пункт 5, реакция), значит программирование ключа успешно завершено.
Нужно находиться в автомобиле при закрытых дверях и окнах, центральный замок закрывается кнопкой на консоли. Далее вставляется ключ в личинку зажигания и поворачивается на риску 1, затем возвращается на риску 0 и извлекается. На это выделяется не более 5 сек. На ключе нажимается кнопка Отпереть и удерживается, при этом одновременно нажимается кнопка закрыть 3 раза подряд. Временной интервал не более 10 сек.
Кнопка Отпереть отпускается. Реакция ЦЗ: откроется и закроется, это будет сопровождаться миганием светодиода на ключе. Если вс?? соответствует, значит, процесс инициализации заверш??н. Находясь в автомобиле при закрытых дверях и окнах, вставляют ключ в замок зажигания и поворачивают на риску 1 и сразу обратно. Повторяют это действие 5 раз. Ключ вынимается из замка.
Нажимается кнопка Отпереть и одновременно нажимается кнопка Закрыть 3 раза. Затем кнопку Отпереть отпускают. Операция программирования завершена и требует проверки путем реакции авто на нажатие кнопок. Привед??нные способы инициализации могут не пройти успешным образом, по причине того, что временные интервалы были завышены. В этом случае операцию программирования проводят повторно, согласно вышеизложенным алгоритмам. Следует понимать то, что описанные действия для инициализации ключа проводятся только в том случае, при котором машина не реагирует на нажатие кнопок открытия или закрытия на ключе.
При этом двигатель автомобиля будет запускаться. Многие автовладельцы путают процесс инициализации радиомодуля системы сигнализации и ЦЗ с транспондером ключа. То есть, проводят привед??нные попытки инициализации ключей от других машин этой же марки. Естественно, результат подобных операций будет отрицательным. При потере ключей от машины рекомендуется обращаться в авторизованный дилерский центр для заказа дополнительных ключей. Одновременно нужно знать то, что производитель автомобилей закладывает определ??нное число ключей, которые имеют прошитый транспондер в заводских условиях.
Если их количество превышает регламент, то в этом случае невозможно изготовить новые образцы без замены самого иммобилайзера. Для решения подобных проблем производится сервисная замена иммобилайзера с новым комплектом ключей. Подтверждение заказа на замену подкрепляется пакетом документов, согласно которым можно удостовериться в легальности владения транспортным средством. .