«AvtoLadaGood.ru» - Инструкции по ремонту и эксплуатации автомобиля / замена сцепления ваз 2115 без снятия коробки

замена сцепления ваз 2115 без снятия коробки

замена сцепления ваз 2115 без снятия коробки

замена сцепления ваз 2115 без снятия коробки

НЕКОТОРЫЕ ПРАВИЛА:кому что не нравится, недовольные и хотят пос-рать, то ИДИТЕ ЛЕСОМ))))выложено для тех, кто хочет, собирается сменить сцепу сам. Надеюсь пригодится информация
давненько не писал, но сразу масштабно! )
вообщем что сказатькупил сцепу. Решил поменять.


В книге все написано, что все простону зашел на драйв, а везде у всех записи типа ездил на сто менять сцепу. Но так, как сцепление сдохло, а бюджет предсессичный не позволяет отдать 2,5 к в сервис на то, чтобы сменить сцепу, да и вообще самому хочется сменить! поехал в 5 утра менять с другом
менятьну думали до 12 дня управимся, чтобы потом сгонять на трассу в Глинково под Сергиевом Посадом обкатать новое сцепление))но не тут то было. Сталкнулсяч со многими сложностями ввиду того, что не было среди нас автослесарей и спецов в этом деле, а только книжка
ИТАК ПОДРОБНОСТИ. ИНСТРУКЦИЯ : что вам понадобится обязательно: 1.


Направляющая для сцепления ваз 2114 (фото1)(обязательно! без нее коробка у вас никогда не встанет на место обратно)
2. 3. 4. 5. 6. Головка на 8 мощная, чтобы открутить корзину (у меня крепко сидела)
7.


N гараж с кучей гаек, винтиков, шайб (мало ли что;) ), прямые руки, друга с прямыми руками (лучше двух), яму, ну и так по мелочи)
не поленитесь и возьмите много баночек или чемоданчик с отделениями и разложите все гайки, болты, шайбы от каждой детали в разные ячейки
этап 1. Срываем две гайки ступицы с обоих сторон переда головкой на 30 и мощным воротком (под пластиковым колпачком на диске тормозном) (если вы сначала задомкратили машину, то пусть садится друг в машину и жмет тормоза или на 1 скорость ставит), ослабляем колесо. Задомкрачиваем машину, кидаем под нее два колеса и доску (нам этой высоты хватило, да и домкрат был на всю выкручен), вынимаем домкрат, он еще пригодится, да и опасно так на домкрате, снимаем колесо. Этап 2. Снимаем аккумулятор и воздушный фильтр (обязательно) и сразу под ним будет тросик сцепление и отсоединяем его от тяги выжимного, падаем в яму и откручиваем защиты (картера и двигателя, которая со стороны коробки) и две опоры двс:заднюю и левую. Далее откручиваем болты и гайки, которые соединяют коробку и двс вместе.


Они все большие там (сколько их штук я не скажу, потому что непомнювизуально находил и откручивал. Штук 5-7:снизу, сверху 2 или 3,болт крепления модуля зажигания (он тоже держать будет), потом из ямы находим тягу, которая держит коробку к двс (трубка такая) изворачиваемся, ставим удлинитель и снимаем ее тоже (ТОЛЬКО там, где крепление к коробке)
вообщем все болты, гайки, шпильки откручиваем, которые нравятся и попадаются на глаза))))там просто посмотрев и видно все то, что держит. Теперь коробку держат только тяги привода, которые идут к колесам.


Этап 3. Откручиваем стабилизатор, который со стороны коробки и все то, что его держит, а держит его линька (две резиновые подушки такие, соединенные и дырки в разные стороны смотрят) и еще что-тотам видно будет, что и как. Наша задача вынуть тягу и гранату из ступицы (короче тягу вынуть из колеса) вынимается она легко. Положить ее, открутить и вынуть корданчик кулисы (он рядом с опорой задней там), проверить ничего ли не держит нашу коробку, подставив в яме 1-2 доски под коробку, чтобы положить ее. Этап 4.


Внимание! убирайте руки, головы из под коробки, что ничего не упало, она не такая и легкая
если ее ничего не держит, то она вынется вместе с тягой из другого колеса и вот вуаля (фото 2). Корзина, выжимной. (фото 3)
ложим коробку и откручиваем корзину (кажется 8 болтиков на 8). Снимаем, ставим новую, вот тут и нужна святая
направляющая (фото 1). Прислоняем новую корзину с диском, вставляем направляющую в дырку до упора и не вынимая ее прикручиваем корзину. Вынимаем, подергали все и вся там, снова вставили, если входитъ и выходитъ без проблем, то идем дальше:меняем выжимной.


Ну тут все понятно и просто. Этап 5. Все сменили, посмотрели, проверили по ходу ходовье авто и ставим в обратном порядке.


Вот примерно на этом моменте я задел ногой все болты, которые лежали на полу, которые все крепили. Благо не далеко улетели и собрал, но распознавание их было не из легких)))
Далее, помучившись (потому что нихера не получается и не подходит. Гаек половина лишних, половины не хватает-это шутка, конечно, но было сложно) все ставим и прикручиваем как было и потом занимаемся настройкой сцепления и карданчика кулисы. Этап 6.


ПРАВИЛО ЛИНЕЙКИ: Критерием необходимости регулировки привода сцепления служит полный ход педали сцепления (до упора в коврик), который должен составлять 120130 мм. По мере износа накладок ведомого диска сцепления педаль приподнимается и ее полный ход увеличивается. Максимально допустимый ход 160 мм. 1. Приложите линейку рядом с площадкой педали сцепления, уперев ее перпендикулярно в коврик пола. Определите по линейке расстояние от коврика до поверхности резиновой накладки площадки педали.


Если оно более 160 мм, отрегулируйте привод сцепления. 2. Отрегулируйте педаль, вращая гайки 1 и 2
3. Нажмите не менее трех раз на педаль сцепления до упора в коврик пола и еще раз проверьте расстояние от площадки педали до коврика пола. 4. При необходимости подкорректируйте полный ход педали регулировочной гайкой, затяните контргайку.


Настройка тросика сцепления ставим обратно тросик, педаль у меня от натяжки уперлась в торпеду)))и начинаем регулировать крепление (фото 3) согласно правилу линейки и вуаля, готово. Собираем все, чего не хватает в подкапотке. Собираем все подвески, протягиваем все и вся гайки и болты. Ставим колесо, затягиваем гайки ступиц, тупым зубилом набиваем насечки стопоры (фото 4,буквами b обозначены дырки, куда сбить железо для стопора) нежелательно, чтобы старые совпали с новыми, лучше новые насечки сделать, надежнее. Настройка корданчика кулисы сажаем друга в салон, он держит ручку строго по середине.


Сам тем временем падаешь в яму и закрепляешь кулису с корданчиком хомутом. Проверяем:
1-все хорошо, радуемся. 2-херня болтается и криво. Пробуем еще раз
я вообще закрепил как был раньше, на старом месте и все получилось ОК:)
Ну и собственно все.


Надеюсь кому-то пригодится. Прошу прощения, если что-то не написал. Старался все, если что не написано, то сами увидите по ходу)
П. С. Прежде чем менять трижды подумайте;)
сцепление поставлено, результатом доволен. Радуюсь как слон))
всем спасибо за внимание))Прошу прощение за много букв, но после того, как не нашел ни у кого в бж записи по этому делу, то решил подробно описать процесс, вдруг кому в помощь будет.


И небольшой фотоотчет)я, к сожалению, отсутствую на фотках. За качество не пинайте)).

5-12-2019, 20:03
Вернуться назад