Времени никак не было рассказать об установки раздатки от газ 66. В общем вс началось с того, что я в очередной раз спалил сцепление ( керамическое ) и запорол корзину ( корзина уже и так была подпорчена, а я е окончательно запорол )
Сцепление я поменял. Корзину поставил такую же ТУРБО ЗМЗ, а диск решил поставить от штаера слуит он столько же, сколько и керамика ( недолго ), а стоит в 3 раза дешевле, а раз не видно разницы то зачем платить больше? Корзину купил за 2300, диск за 1500. Дальше поменял поперечную балку рамы ( которая стоит над концом КПП ) купил новую за 1300 рублей. Потом заварил трещину в раме Больно она мне уж глаз мозолила уже года 3 как.
Год назад я е подваривал, а она пошла рядом со сварным швом в этот раз наложил накладочку с косыми краями вроде как должно держать. Мне моя периодичность замены сцепления что-то не очень нравилась, ведь труд то по замене сцепления не малый ( не путайте с вашими машинами, у меня на коробке гидравлика стоит и у меня не вс так просто мне сцепление поменять это дня 2 надо ). В общем было решено уже давно ставить понижайку. В качестве понижайки была выбрана раздаточная коробка от газ 66. Почему именно она? Во первых потому что до меня это уже делали а это очень немаловажно. Делал это до меня мужчина из Казахстана Сергей Шпиев.
Вот его тема на форуме :
А во вторых такая понижайка меня по всем параметрам устраивала : она наджная как танк ( я думаю она ни одну газель переживт ломаться там абсолютно нечему ) ; она имеет оптимальные для меня передаточные числа на пониженной делит скорость ровно на 2, а вторая у не прямая скорость ; имеется отключаемый выход на передний мост ( что немаловажно для последующей постройки джипа ) ; она не такая шумная, как газелевская раздатка В общем по совокупности всех этих качеств была выбрана именно раздатка от газ 66. Купил я е за 10 000 рублей новую, с хранения. Первым этапом были изготовлены переходные шайбы под газелевские карданы ( первым делом потому что поиски трезвого токаря это дело долгое и может продолжаться бесконечно долго, поэтому я этими переходными пластинами решил озаботиться с самого начала ) :
В качестве крепежа использовал 16-тую шпильку шайбы и гайки купленные в метизах самый простой вариант. Подушки и втулки РК родные с магазина. Толщина швеллера такая, что у одной подушки надо обрезать бортик, чтобы подушки плотно зажимали швеллер.
Втулку соответственно тоже надо обрезать на 3 мм. Вот на фотографии подушечка. На каждую шпильку их ставится 2 штуки, одна снизу, одна сверху. В качестве поперечины у меня использован 20-тый швеллер, у него маленькая толщина бортик верхний подушки надо срезать так чтобы вс было плотненько ( надеюсь понятно объясняю ). Потом я решил посмотреть как это вс в пространстве будет выглядеть, вместе с карданами, понабрал деревянных брусочков, вемерял расстояние, высоту, наложил брусочков, положил поперечину ( у меня высота фланца раздатки точно соответствует высоте подвесного подшипника долго вымерял ) поставил передний кардан ( родной газелевский от газели 4х4, начал ставить задний родной кардан и офигел :
Позже понял что родная РК не только удолбищна по всем своим характеристикам, она ещ и стоит по удолбищному, фиг знает как, и карданы к ней идут фиг знает под какими углами
Выход был найден купил кардан от УАЗА за 2740 рублей. Вот каталожный номер :
После закрепил поперечину на уголки карданными болтиками.
Думал сначала использовать мои любимые карданные болтики от газона ( газ 3307 ) у меня на них вся машина собрана, но в мою маленькую дрельку сверло на 12 не входило, поэтому ограничился газелевскими карданными болтами ( будет время заменю конечно газелевские карданные болты это несерьзно ). К стати гидрораспределитель пришлось снимать со своего насиженного места ( равно как и тягу к нему ) а тягу на КОМ пришлось переделывать. Теперь тяга на КОМ полностью закреплена на КПП. Раньше центр тяги был привязан к кабине что не совсем правильно. После того как вс встало настало время тяг.
С тягами я справился быстро. Вырвал совершенно ненужный рычаг ручника ( у меня гидроручник по левую руку читать о гидроручке можно тут :
) и в оразовавшеся отверстие вставил все 2 новых тяги. 2 тяги на РК представляют собой простые рычаги, а вот третья тяга на гидрораспределитель это такая хитрая кочерга которая вращается вокруг своей оси ( в трубочке ) и при вращении давит на гидрораспределитель :
Дальше надо было что-то делать с глушителем Без глушителя ездить конечно приятно, машина становится на дороге куда заметнее, но решил вс же поставить, чтобы не пугать детей
С этим пришлось повозиться из глушителя у меня вообще ничего стандартного нет уже давно. Примная труба ( штаны ) от волги газ 3110 обрезанные по минимуму, дальше пошл обрезанный по минимуму стандартный газелевский резонатор, дальше труба от газ 2705, дальше стандартный газелевский глушитель и переделанный под него крепж :
Дальше была первая поездка после которой я отлжывался 2 дня. Было выявлено следующие недостатки :
Жар от глушителя и от двигателя задувало в кабину через открытый люк для рычагов причм очень ощутимо так задувало сейчас закрыл дырку резинкой вроде полегчало.
Самый короткий кардан ( родной газелевский ) оказался конченным он вибрирует очень сильно и от вибрации воет коробка передач ( она и так у меня подвывала, а с этим карданом стало просто невыносимо ) пока временно примотал скотчем к кардану 2 больших шайбы ( типа балансира) выть стало заметно меньше, но вс равно недопустимо сильно. В самое ближайшее время поставлю в кпп нов подшипники ( уже купил ) и буду что-то решать с карданом Что-пока не знаю, с удовольствием выслушал бы ваши мнения. Варианты : купить новый ( дорого 5400 рублей и непонятно за что? для сравнения задний кардан на газель стоит 7800 рублей, я поставил кардан от уаза за 2700 рублей карданы газели необоснованно дорогие ) ; собрать из УАЗовского кардана ( около 2700 рублей за кардан плюс менять концевик кардана на концевик от газели ) ; попробовать укоротить какой-нибудь кардан ( далеко не факт, что получится, а кардан который буду укорачивать гарантированно испорчу ) ; свозить на балансировку ( позвонл в одну контору спросил что да как назвали цену в 3700 рублей они там что укурились что ли? легче уж новый купить ). Выслушал бы ваши варинаты по этому поводу потому как с карданом вс равно что-то делать просто необходимо
В пробках я король про вечный стоп-старт можно забыть поставил себе первую пониженную и едешь спокойно. Трогаться никаких усилий бросил сцепление- она поехала
Трогаться можно без проблем с любым грузом в любой подъм раньше с 3-мя тоннами груза приходилось напрягаться в пробке на проспекте славы под витебским проспектом тронуться в ту горочку было сложновато, а теперь вс равно. В общем переделка стоила тех денег и времени что я потратил.
В один пост влазит только 20 фотографий, посмотреть другие фотографии можно в постах ниже
Если кто даст дельный совет что делать с карданом буду при много благодарен, а о как-то отдавать 5400 за 50 см кардан не о чтобы дорого, просто необоснованная цена, при том что такой же кардан на УАЗ стоит 2700
Статья с : http://www.drive2.ru.