Часть автомобилей десятого семейства имеет штатно установленное дополнительное реле стартера, другая половина обходится без него. Какое назначение такого дополнительного реле и зачем его устанавливают некоторые автолюбители? Есть мнение, что на машинах со старым замком зажигания (выпуск примерно до 2003 года, (подсветка ключа в виде зелного кольца, а не отдельного светодиода) дополнительного реле стартера нет. Однако, на некоторых новых автомобилях с ЭБУЯнварь7. 2 и выше такое дополнительное реле стартера установлено с завода.
Вот что по этому поводу написано в руководстве по сервисному обслуживанию ВАЗ 2110, 2111, 2112:
Контроллер управляет включением/выключением дополнительного реле стартера в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и времени прокрутки двигателя стартером. После установки ключа зажигания в положение Стартер и частоте вращения коленвала не более 500 мин1 контроллер подат сигнал на дополнительное реле и таким образом включает стартер. После своего включения стартер будет работать до тех пор, пока ключ зажигания будет находиться не более 20 секунд в положении Стартер при условии, что получен “правильный” пароль от иммобилизатора и частота вращения коленвала не увеличилась до 500 мин1. Тем самым предотвращается включение стартера при запущенном двигателе и его перегрев при длительной прокрутке. Другими словами,
зачем нужно дополнительное реле стартера Для защиты стартера от случайного (в следствии износа, длительного запуска) спекания контактов в замке зажигания;
Для того, чтобы отключить питание стартера, когда мотор запустился, аключ при этом, по какой-то причине, продолжает находится в режиме “стартер”;
Разгружает контакты замка зажигания. Как проверить дополнительное реле стартера, установлено ли она в “десятке”? Во-первых, проверить наличие доп.
Реле стартера в монтажном блоке. Это реле навесное и на фотографии указано стрелкой. Во-вторых, можно проверить его работу следующим образом: крутить стартер в режиме продувки цилиндров, через 12-13 секстартер должен выключается автоматически.
Установка доп. Реле стартера
4-х контактное реле с металлическим ушком (30. 40А);
Провода 1,5кв. Мм;
Наконечники кольцевые под 6мм и 8мм по 1шт. Закрепляем дополнительное реле стартера в удобном месте (например, на шпильке бачка омывателя).
Подводим проводку к стартеру. Сдргиваем красный проводок с плоского вывода тягового реле и плотно вставляем в разъм этого провода “папку” с проводом от новой релюшки. По этому проводу теперь питается катушка новой релюшки. Провод с кольцевым наконечником на 8 одеваем на плюсовой вывод стартера и притягиваем тонкой гайкой.
По этому проводу плюс приходит на контакт 87 новой релюшки. Провод от контакта 30 новой релюшки с “мамкой” надеваем на освободившейся контакт тягового реле. По этому проводу плюс поступает на катушку тягового реле. Потом притягиваем хомутом штатный и новый провод вместе.
Короткий проводок от катушки 85 нового реле прикручиваем на массу. Кстати, в
есть комплект дополнительного реле стартера для самостоятельной установки. Например, комплект от “Автоэлектроника”, в котором есть все необходимое для монтажа, однако, схема в комплекте оказалась недоработанной. Для правильной работы дополнительного реле потребовалось добавить в схему установку диода на прямой ток 1А (1N4000-1N4007 или Российский аналог КД243(А-Ж)).
Отсутствие дополнительного реле стартера не означает, что в нем есть острая необходимость. К примеру, на многих иномарках такое реле тоже не устанавливают. А автолюбители, у которых это реле вышло из строя – не видят разницы после его демонтажа, поэтому имеет смысл уделить время другим. Источник фото: с форума autolada. Ru
с форума autolada. Ru
с форума autolada.
Ru
с сайта Drive2. Ru
Статья с : http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai.