ВАЗ-2104

0
162
ВАЗ-2104
ВАЗ-2104
 

Казалось бы, производство Волжского автозавода налажено, ассортимент автомобилей присутствует. Завод вполне способен удовлетворить всех желающих приобрести транспортное средство отечественного производства, совмещающие в себе неплохое качество, экономичность, комфорт и доступную цену. Что еще нужно для счастья: выпускай и продавай.

Но, все же прогресс не стоит на месте. Модели, которые пользовались особой популярность в 60-х годах и удовлетворяли полностью советского гражданина и граждан других иностранных государств, на пороге 80-х уже не могли в полной мере соответствовать заявленным требованиям потребителей.

Исторические факты, способствовавшие появлению ВАЗ-2104

ВАЗ2104_Салон
ВАЗ2104 Салон

Славно известная «двойка», сошедшая с конвейера в 1971-м году, получившая широкую популярность среди отечественного потребителя и не только, уже не могла в полной мере покрыть потребности граждан, которым она полюбилась. Данная модель особенно полюбилась дачниками, селянами, простыми работягами благодаря своим вместительным способностям. Также каждый желающий выехать отдохнуть на природу или ближе к морю отдавал предпочтение в эксплуатации именно этой модели авто.

Салон_Сзади_ВАЗ-2104
Салон сзади ВАЗ-2104

Определенным спросом машина пользовалась и за рубежом. Хотя цели использования автомобиля зарубежными гражданами были несколько другими, чем у обычного рядового советского гражданина. Чаще всего модель использовалась для активного отдыха: поездки на природу, к реке, морю. В багажное отделение «лошадки» можно было погрузить все самое необходимое, от мелочи до крупногабаритного груза.

Когда есть спрос — всегда должно быть предложение. Иностранная валюта также была важна для развития заводских мощностей, может даже больше, чем вливания обычными «деревянными рубликами». Понимая все эти нюансы заставило инженеров и конструкторов снова приняться за работу.

Так, кузов от «копейки» выглядел уже сильно устаревшим и смотрелся грубо, нужно было поменять внешний вид передней части машины, при этом сохранить, полюбившийся всем вариант багажного отделения — универсал. Усложнял задачу тот факт, что при разработке новой модели нужно было совместить обязательно технологические способности советского производства с экономической составляющей. Такой себе девиз — меньше вложений, максимум в итоге.

Использование формулы II + V = IV

Такая формула в проектировании модели «второго поколения» советского универсала была использована. Производство второй волны универсалов пришлось на конец 1984-го года. На протяжении года модели «первого и второго поколений» выпускалась параллельно, затем «двойку» сняли с производства полностью.

Эта формула интуитивно понятно для любителей советского автопрома. Она гласит о том, что в производстве «четверки» были совмещены составляющие от «двойки» и от «пятерки». Кузов в новой модели должен был остаться универсалом, а салон и ходовую часть использовали, основываясь на комплектации «пятерки».

ВАЗ-2104 быстро нашла свих поклонников и пользуется спросом и по сегодняшний день, несмотря на очевидную «старость» модели. Ее грузовместимость и экономичность в эксплуатации заставляют закрывать глаза на устаревшую «внешность» машины.

В основу модели была взята «пятерка», оставалось только несколько переделать заднюю часть кузова, подогнать задние двери под «универсальный» багажник. Тут поступили просто, задней части придали более квадратные формы, что позволило максимально гармонично изготовить универсальное багажное отделение.

Модификации новой модели ВАЗ-2104

С течением времени инженеры завода не остановились на достигнутом. Продолжали совершенствовать полюбившуюся модель универсала «второго» поколения.
Так появились несколько вариантов модификации модели ВАЗ-2104. Таких моделей насчитывалось порядка трех:

  • ВАЗ-21041 — под капотом которого прятался двигатель с рабочим объемом 1,2 литра;
  • ВАЗ-21043 — мотор на 1,5 литра, плюс совмещал коробку передач с пятью ступенями. Такие показатели делали авто более легким во время вождения и позволял развивать большую скорость с меньшей нагрузкой на мотор;
  • ВАЗ-21043-07 — эта модель объединяла в себе технические характеристики 043 модели с салоном от «семерочки».

В 1994-м году ВАЗ-2104 с технической характеристикой двигателя 1,3 был снят с производства.
Опираясь на вкусовые предпочтения потребителей, салон «четверки» старались сделать максимально комфортным. В этом чаще всего равнялись на собрата машины «пятерки» Все модернизации, что проводились в пятой модели, применяли в четвертой.
Повышенный спрос на универсал «второго» поколения давал жизнь этой модели на протяжении тридцати лет.

Багажное отделение «четверки» несмотря на свою вместительность, все же обладал некоторыми отрицательными качествами. Из-за того, что для увеличения объемного пространства грузового отсека требовалось опустить заднее сидение, это не позволяло перевозить в салоне больше двух человек. Именно тот момент, что заднее сидение опускалось только целиком и вызывала такой дискомфорт в эксплуатации излюбленной модели отечественного гражданина, да и иностранного, в том числе.
Еще одной модификацией «четверки» стал ВАЗ-21045. Выходная мощность мотора которого было объёмом 1,52 литра, работала такая модель на дизельном топливе и выпускалась уже на Барнаульском заводе.

В Тольятти выпуск автомобиля ВАЗ-2104 был до 2004-го года. Затем эту модель заменила другая ВАЗ-2111, которая по внешним характеристикам во многом была похожа на «четверку». Производство 04-й модели к 2001-му году наладили не только на волжском автозаводе, но и в недалеком зарубежье: Харьков, Луцк, Кременчуг. Несколько позже на смену знаменитому и излюбленному карбюратору пришла новая система распределенного впрыска топлива. Также сидения водителя и пассажира рядом заменили на новые. Но несмотря на такие нововведения интерес в начале нового столетия несколько угас. На фоне растущего ассортимента универсалов на рыке более современных моделей, «четверка» смотрелась уж очень убого.

 
 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here