«AvtoLadaGood.ru» - Инструкции по ремонту и эксплуатации автомобиля / ВАЗ-2105

ВАЗ-2105

ВАЗ-2105

ВАЗ-2105

Отечественный автопром, несмотря на свою консервативность и стремлении сэкономить на всем возможном, все же старался «следить за модой». В конце 70-х годов 20-го века ассортимент, прилагаемый автозаводом ВАЗ («копейка», «двойка», «тройка») несколько устарел. Внешние данные стали устаревшими на фоне конкурентов и потребностей покупателей. Учитывая такие моменты в спросе и предложении, управление завода не могло не отреагировать соответствующим решением. Так, на общественный суд была представлена новая модель ВАЗа — ВАЗ-2105 или, как прозвали ее в народе «пятерочка».


Внутреннее содержание новинки и некоторые модификации


В 80-х годах была выпушена первая машина «второго» поколения на автозаводе ВАЗ. Потребителю был представлен четырёхдверный седан с задним приводом и улучшенными техническими характеристиками. Авто было изготовлено на основе своего предшественника «копейки». Позднее «пятерка» стала в основу создания других новых моделей завода: ВАЗ-2104, ВАЗ-2107, которые спустя годы смогли полноценно заменить своих «родителей».


«Пятерка» также пользовалась определённым спросом и за рубежом, но покорить аудиторию так и не смогла, как за бугром, так и на отечественном рынке. Все объяснялось просто, мода 80-х быстро прошла, а спрос на заднеприводное авто уже к концу 70-х начал терять свою популярность за рубежом, уступая позиции своим переднеприводным соперникам. Такая тенденция существовала и на территории тогдашнего СССР.


Мода 80-х диктовала свои предпочтения. Потому внешние данные «пятерки» приобрели более прямые линии в исполнении кузовных деталей. А в освещение применялись фары, так называемые блок-фары, как впереди, так и сзади авто. Бампера выполнялись из алюминия, заднее стекло оснащалось обогревателем, предохранители и реле было перенесено вперед, под капот. Привод мотора стал изготавливаться не по старому методу, с помощью цепи, а применялся ремень ГРМ.


Касательно салона, также были проведены некоторые изменения. Сидение водителя было несколько отодвинуто назад, что позволяло удобнее расположиться человеку, особенно высокого роста. Остальные сидения и обшивка были тоже заменены на новые, но просторнее в салоне от этого не стало, сзади трое пассажиров, так и чувствовали себя — в тесноте, да не в обиде. Приборная панель стала тоже новой. Несмотря на все явные недостатки автомобиля, сглаживала их все доступная цена.


С первых дней производства «пятерки» под капот устанавливали мотор общим объемом 1,3 литра, при мощности 64 лошадки, с применением ременного привода. В некоторых ставили мотор от ВАЗ-21011-й с показателями: 69 лошадей и1,3 литра. Позднее появилась модификационная модель ВАЗ-21053 с мотором от ВАЗ-2103 с показателями, 72 лошади и 1,5 литровым объемом. Этот показатель уже больше радовал своими способностями в итоге, потребителя техники. Выпускалась «пятерка» вместе со своими вариантами модификаций вплоть до 2010-го 21-го века. Основной чертой, благодаря которой машина пользовалась спросом, была невысокая цена.


Явные пять преимуществ и недостатков новенькой «пятерки»


Для начала пройдемся по преимуществам автомобиля, которые и составляли основные моменты спроса:



  1. Мощная отопительная система. «Печка» машине «второго» поколения досталась от первенца автозавода «копейки». Теплый салон всегда являлся отличительной особенностью отечественных жигулей. Но недостатки в вентиляции салона, давали о себе знать легким ароматом топлива в салоне;

  2. Качество и надежность мотора автомобиля. Самым удачным вариантом двигателя, к которому конструкторы АвтоВАЗа со временем пришли, стал мотор от «троечки». Который выдавал мощность 72 лошадки и обладал 1,5 литровым объемом, применением ремня ГРМ. Бензонасос применялся электрический, погружной распределенный впрыск, пришел на смену карбюратору;

  3. Широкие возможности для преображения (тюнинга) автомобиля. Рынок буквально кишит всевозможными деталями для улучшения качеств проходимости, выдаваемой мощности, внешним данным авто и салона, в том числе. Благодаря этому качеству машина становилась просто любимицей среди опытного и рукастого автомобилиста;

  4. Легкость в обслуживании и ремонте. Детали на замену отслужившим всегда есть в наличии на любом рынке, и по цене доступны каждому желающему. Осуществить ремонт авто не составляло особого труда, достаточно было иметь несколько ключей в багажнике и ремонтные работы можно было провести прямо в поле;

  5. Просто находка для начинающего автолюбителя.  Простота в управлении и ремонте делала эту модель просто незаменимой для начинающих, еще неоперившихся автомобилистов. На ней легко можно было научиться не только ездить, везде по бездорожью и по трассе. При этом научиться понимать нюансы внутреннего устройства машины. Молодой человек превращался из зеленного несмышленыша в опытного водителя.


К сожалению автомобиль «второго» поколения обладал и рядом явных недостатков:



  1. Устаревший интерьер и экстерьер. Мода, которую диктовали 80-е годы быстро прошла, а угловатость во внешнем исполнении автомобиля осталась и явно резала глаза своим потребителям. Но они успокаивали себя: дешевая рыбка — постная юшка. Что означает за такую цену и внешность соответствующая;

  2. Отсутствие комфорта. Этот фактор стал ощутимым недостатком, особенно на фоне быстро растущего рынка предложений. В салоне «пятерки» сидения оставляли желать лучшего, отсутствовал кондиционер, в жаркую погоду и гидроусилитель руля был бы уже не лишним;

  3. Существенные недоработки в ходовой части автомобиля. Особенно это ощущалось на стойках машины, которые если обламывались, могли привести к летальному исходу. Безопасность в управлении очень хромала;

  4. Высокая коррозийность кузова. В процессе изготовления кузова покраска машина проводилась на самом высоком уровне, что в последствии проявлялась явными желтыми пятнами по кузову, а со временем появлением коррозии. Автопокраска удовольствие не из дешевых;

  5. Не высокая надежность машины. Сломаться она могла и просто стоя в гараже. Объясняется это тем, что поначалу детали изготавливались из качественных материалов, а со временем начали на них экономить.

5-12-2019, 21:13
Вернуться назад