«AvtoLadaGood.ru» - Инструкции по ремонту и эксплуатации автомобиля / ВАЗ-2101

ВАЗ-2101

ВАЗ-2101

ВАЗ-2101

Автомобиль ВАЗ-2101 — это доступный вариант для каждого желающего приобрести «железного коня». Родителем машины является Волжский авто завод, среди народа, данная модель получила незатейливое название «копеечка» или «копейка».


ВАЗ-2101
VAZ2101-Красный_дьявол

Праотцом авто стал его итальянский предок «Fiat-124» от 1966-го года и изготавливать его начали в 1970-м году. Для производства, естественно, использовались советские материалы. У автомашины внешность не отличалась какими-то выдающимися особенностями, она выглядела просто и не имела особых отличий от своего родоначальника.


Но, вместе с внешней простотой, внутренние качества авто были существенно доработаны. Тут использовалась классика, мотор располагался в передней части авто, вместе со всеми внутренними составляющими системы, а ведущими колесами были задние. Такое расположение позволяло обеспечить максимально равномерное распределение килограммов машины с равномерной нагрузкой на ее оси, что делало автомашину намного устойчивее на дороге.


Отличительные особенности и технические характеристики автомашины ВАЗ-2101


«Копеечка» стала родоначальником всех последующих моделей и модификаций авто, которые выпускались Волжским авто заводом. Изначально версию 2101 задумывалась как машина с небольшой мощностью и была оснащена двигателем объемом 1,2 литра, 4 цилиндра, плюс 62 лошадки в нем. Ценовая политика предусматривала, доступность для каждого желающего гражданина.


ВАЗ-2101
Салон ВАЗ-2101

Также кузов претерпел некоторые изменения, кузова машины был несколько усилен, и ходовая была улучшена в соответствии особенностями погодных условий страны. Высота от дорожного покрытия была увеличена на 3 см и достигала 1,7 метра, плюс подвеска машины была доработана и усилена. Но как, стало понятно из практики этого усиления было недостаточно. Тормозная система получила некоторую доработку, задние тормоза стали барабанными вместо дисковых. Благодаря чему, срок эксплуатации их стал на порядок выше, улучшалась стойкость к загрязнениям. Системой питания машины является карбюратор, который тоже претерпевал модернизацию со временем. Так они производились в трех сериях: до 74-го года, до 76-го, и третья волна с 76-го по 78-й годы. Уже с 1979 применялся карбюратор системы «Озон-2105», в котором применялась система холостого хода.


ВАЗ-2101
Салон-2_ВАЗ-2101

Внутренний интерьер салона за годы производства авто, получил незначительные изменения, но все равно он отличался от своих советских собратьев, большим простором. Кузов четырёхдверный седан. Все делалось крепко и «на совесть», можно было не бояться потерять детали по дороге. Но с течением времени, ко времени снятия с производства модели в 1988-м году, такой салон, особенно место водителя, считался не самым лучшим вариантом. Несмотря на проведенную модернизацию, автомобиль продолжали совершенствовать и изменять и на протяжении следующих лет, вплоть до 1982-го года.


Капот открывался от лобового стекла машины, а багажник размещался сзади, отрывать и закрывать можно было его при помощи ключа. Сидения передние регулировались, можно отодвинуть, откинуть назад, вперед. Задние же, напротив, неподвижно и цельное. Некоторые манипуляции были проведены со сцеплением и коробкой передач машины. В результате, совокупность всех изменений привели к увеличению массы машины на 90 килограмм. На двигателе промежуток между цилиндрами стал больше, что позволило проводить расточку цилиндров в диаметре. В общей сложности количество модернизаций авто насчитывало порядка восьми сотен.


Данный автомобиль стал по истине любимой моделью автолюбителей тех времен.


Модельный ряд автомобилей ВАЗ-2101


Модификацией авто ВАЗ-2101 стали такие варианты как ВАЗ 21011, в народе величали «ноль одиннадцатой» и 21013. они были уже оснащены модернизированным кузовом и двигателем, соответственно 1,3 и 1,2 литра.


Глобальной модернизации был подвергнут салон автомобиля ВАЗ-21011 от 1974-го года. Так, пепельницы, которые до этого располагались в подлокотниках сзади, перебрались на двери. Передние сидения и система управления стали более удобными, особенно для водителя транспортного средства. Данная модификация «копейки» представлялась советскому покупателю, как новенькая модель LADA1300. Мощность движка “новиночки” был уже 69 лошадок, при объеме 1,3 литра.


Решетка радиатора была изготовлена с применением более частого расположения прутьев по вертикали, снизу появились четыре отверстия для вентиляции. С бамперов были удалены клыки, вместо них появились резиновые накладки. Сзади на стойке кузова были оснащены дополнительные отверстия для лучшей вытяжки салона, и были прикрыты снаружи красивыми решетками. Стоп сигнал и повторитель поворота оснастили отражателем. На машине установили сигнал, предупреждающий о движении машины назад.


Авто включало в себя, удобный салон, мощный двигатель (для тез времен) и, что очень важно во все времена — экономичный.


Спустя три года на свет появилась машина ВАЗ-21013. Она совмещала в себе кузов своей предшественницы «ноль одиннадцатой», а двигатель был от «копейки» — 1,2. Помесью моделей, также стала машина для милиции ВАЗ-21016. Мотор в ней обладал мощностью 71 лошадки и мотором от ВАЗ-2103.



Производство «ноль одиннадцатой» модели прекратили в 1981-м, а «копейки» в 82-м. Потом выпускались в основном смеси или гибриды ВАЗ-21013 «милицейские».
Уже к концу 20-го тысячелетия, были проведены социологические опросы среди приверженцев отечественного автопрома и жителей из РФ и стран СНГ, которые позволили с уверенностью говорить о том, что славно известная «копейка» получила статус «лучшего российского автомобиля столетия». И смогла занять первое место.


Этот автомобиль можно встретить на ходу и сегодня, есть любители погонять на ней. Качество, проверенное годами.


1.0
01
5-12-2019, 21:12
Вернуться назад