Lada Vesta Cross

0
562

Lada-Vesta-Cross
Lada Vesta Cross
Спрос на отечественные автомобили, существенно упавший в конце 90-х – начале 2000-х годов, теперь вновь растёт. Аналитики отмечают немало причин этого явления.  В их числе и подорожание иномарок эконом-класса, и улучшение качества российских моделей, и значительная их унификация по базовым комплектующим. Одним из самых популярных автомобилей стала Lada Vesta, которая пришла на смену неоднозначной “Приоре”. Первыми увидели мир седаны и универсалы линейки, а в 2017 году была показана вседорожная версия – Lada Vesta Cross. Чем же она интересна современному покупателю?

Внешность и эргономика

Lada_Vesta_Cross
Lada Vesta Cross

Как и “старший брат”, Vesta Cross предлагается в двух кузовах. Уже в дизайне прослеживается спортивный дух автомобиля – очертания кузова стали более агрессивными, появились пластиковые обвесы, диаметр колёсных дисков вырос до 17 дюймов. Базовым цветом новинки стал огненно-оранжевый, что само по себе невольно привлекает взгляды зевак. Оранжевые вставки есть и в салоне, они удачно контрастируют с основной серо-чёрной гаммой. Даже шкалы приборов на передней панели окрашены в оранжевый цвет – мелочь, а приятно. В целом, интерьер автомобиля получился не просто современным, а даже в чем-то футуристичным благодаря обтекаемой форме “торпеды”, динамичным росчеркам на внутренних поверхностях дверей, крупным и удобным креслам, дизайнерским элементам, продуманным до мелочей. Он наверняка придётся по душе городской молодёжи.

Отдельного упоминания заслуживает просторное багажное  отделение – даже у седана его ёмкость превысила 400 литров. Задние сиденья имеют складную конструкцию, что позволяет перевозить крупногабаритные грузы. Помимо этого, за эргономику авто отвечают удобно расположенные ниши и вещевые ящики, которых на удивление много. А вот рейлинги для крыши заводскими комплектациями не предусмотрены, их придётся докупать отдельно.


“Начинка” и возможности

Lada_Vesta_Cross2
Lada Vesta Cross2

Заглянув под капот Lada Vesta Cross, мы обнаружим те же силовые агрегаты, что и в классической “Весте”. Покупателям предлагается выбрать один из двух четырёхцилиндровых двигателей рядной компоновки. Первый при объёме 1,6 литра предлагает мощность в 106 л.с., второй 1,8-литровый, выдаёт 122 “лошадки”. Мощный мотор очень прожорлив – в равных эксплуатационных условиях он тратит на 1-1,5 литра больше своего 1,6-литрового аналога. В итоге получаем почти 8 литров на каждую сотню пробега в смешанном цикле. Максимальная заявленная скорость составила 180 км/ч, время разгона от нуля до 100 км/ч варьируется в зависимости от кузова – универсалу требуется 13 секунд, седан справляется за 10. Вне зависимости от скоростного режима и нагрузки,  мотор работает стабильно. Во многом это заслуга 16-клапанного газораспределительного механизма и электронного инжектора распределенного типа.

Lada_Vesta_Cross3
Lada Vesta Cross3

Роль управляющего элемента трансмиссии играет пятиступенчатая МКПП или “автомат” с тем же количеством рабочих положений. От коробки крутящий момент передаётся на переднюю ось, где распределяется по колёсам. Одним из главных преимуществ “кроссовой” Lada Vesta перед обычной является увеличенный до 203 мм клиренс. Большой дорожный просвет пригодится не только любителям езды по бездорожью, но и городским жителям – теперь вероятность повредить дно автомобиля о бордюр или “лежачего полицейского” крайне мала. Подвеска стала выше и слегка различается у седана и универсала. Второй получил удлиненные задние пружины в связи с большей нагрузкой на ведомую ось.

Тест-драйв, комплектации и цены

Ходовые испытания показали хорошую проходимость “Весты” в сравнении с другими “паркетниками”. Автомобиль уверенно ведёт себя на мокром асфальте и асфальто-бетоне, гравии и грунтовых дорогах. Серьёзным препятствием может стать глубокий рыбный снег, подмытая грязь и, в некоторых случаях, песок. Удачно выбранная платформа обеспечивает высокую продольную и поперечную устойчивость автомобиля, к рулевым механизмам и тормозной системе никаких претензий нет, но и выдающихся результатов они тоже не показали. Активные и пассивные системы безопасности работают стабильно. К слову, о безопасности. В независимых краш-тестах ARCAP “Веста” на высоте – она обошла даже такие популярные семейные автомобили, как Ford Focus и Volkswagen Polo.

Основной комплектацией для Lada Vesta Cross стала сборка Comfort, уже знакомая поклонникам марки по обычной “Весте”. Она предполагает наличие подушек безопасности для водителя и переднего пассажира, адаптивных систем помощи при трогании с места, движении на подъем и торможении, антипробуксовочную систему, защиту дна и подкапотного пространства, мультимедийный дисплей с приложениями для навигации, а также противотуманные фары. Комплектация Luxe добавит к этому набору дисковые тормоза, бортовой компьютер с системами климат-контроля и круиз-контроля, несколько зарядных розеток для гаджетов, комбинированную обивку сидений и другие интересные решения. Кроме того, можно заказать дополнительные наборы опций “Мультимедиа” и “Престиж”. Как несложно догадаться, первый ориентирован на высокотехнологичную электронику и качество автозвука,  а второй – на максимальную комфортабельность салона.

“Базовая” Lada Vesta Cross с 1,6-литровым ДВС стоит около 780 тыс. рублей, с 1,8-литровым – от 800 до 830 тысяч. В комплектации “Люкс” цена автомобиля варьируется в пределах 830-855 тысяч рублей, пакеты опций добавят к этой сумме ещё до 10%. Стоимость максимально “заряженного” авто с 1,8-литровым мотором, автоматической коробкой передач, комплектацией Luxe и всеми “фишками” пакета Prestige на официальном сайте компании составила 927 тыс. рублей.

Эта цифра кажется несколько завышенной, особенно если вспомнить, что установка 17-дюймовых колёс и стальной защиты дна на классическую “Весту” обойдётся куда дешевле. За что же мы переплачиваем? В первую очередь, за новый дизайн и улучшенный салон, а также небольшие дополнения в электронных системах автомобиля. Насколько они важны? Решать Вам.



ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here