Какие особенности имеет «Лада Тарзан»

0
44
«Лада Тарзан»
«Лада Тарзан»

Автомобиль, о котором будет идти речь в этой статье, является по своей сути не модификацией, а некой формой «гибрида» легкового автомобиля и полноценного внедорожника. Именно такой автомобиль в конце 90-х решило выпустить предприятие «Лада-Консул» в сотрудничестве с дизайнерским агентством DECON и Научно-техническим центром АвтоВАЗа, дав ему броское имя «Лада Тарзан». Первоначально за основу брались автомобили «Лада-21099», «Лада-2108» и «Лада-2109», а шасси неизменно было от «Нивы». В 1997 г. свет увидел первый, но не последний, российский полноприводный легковой автомобиль «Тарзан». 


Перед инженерами стояла непростая задача соединить в нём привлекательную внешность легкового автомобиля и легендарную проходимость «Нивы». Для упрощения производства было принято решение использовать только серийные агрегатные узлы, кроме рамы и удлинённого карданного вала, которые пришлось слегка модернизировать из-за особенности конструкции. «Тарзан» отличается от легковых «собратьев» более длинной колёсной базой и задней независимой подвеской, что, в свою очередь, делает поведение автомобиля на трассе более предсказуемым. Рамная конструкция «Тарзана» помогла увеличить надёжность, прочность и долговечность автомобиля. Двигатель, расположенный продольно, позволил произвести установку полного привода без серьёзных изменений. В итоге финальный вариант получился более комфортным и выдавал меньше посторонних шумов и вибраций внутри салона. В самом начале своего пути «Лада Тарзан» выпускался на основе кузовов «Лады-21099», «Лады-2108» и «Лады-2109». Рама, вместе с установленными на неё основными агрегатами, (двигатеем, подвеской, рулевым управлением, коробкой переключения передач и раздаточной коробкой передач) были взяты от «Нивы». Однако небольшие изменения коснулись, например, карданного вала, который был немного удлинён. Также для «Тарзана» инженеры сделали независимой заднюю подвеску, которую разработали, используя детали передней. Благодаря этому нововведению внедорожник получил сзади дисковые тормоза, взамен штатных барабанных. Кроме того, подвеску можно было настраивать по жесткости в соответствии с личными предпочтениями. 


Спустя два года в семействе легковых внедорожников прибыло, и на свет появился «Тарзан-2». Радикальных изменений не произошло и основная фабула (легковой кузов плюс полный привод «Нивы») осталась прежней. Вот только кузов теперь был не от «Самары», а от «Лады 2111» и «Лады 2112». Первой ласточкой был кузов от универсала «ВАЗ-2111-90», получивший название «ВАЗ-2111 Тарзан». Следом за ним появился и хетчбек «ВАЗ-2112-90», который также известен как «Тарзан-Спорт» или «Тарзан-3». Ко второй версии своего творения дизайнеры подошли более серьёзно и не стали, как в прошлый раз, ограничиваться лишь пластиковыми накладками на арках (от которых отказались вообще). Новый «Тарзан» получил колёса 195/70 R15, трубы по периметру кузова для защиты на внедорожье и рельефные колёсные арки. Новый «нивовский» двигатель, цифра рабочего объёма которого — 1.8 литров, был установлен вместо старого, объёмом 1.7 литров. Этот мотор имел тягу 135 н.м. и развивал мощность в 82 л.с., что разгоняло автомобиль до условной «сотни» за 17 секунд. Максимально автомобиль мог разгоняться до 157 км/ч. Топливный расход в городском цикле был заявлен в районе 12 литров на сотню, хоть город и не планировался как основное место эксплуатации «Тарзана». Что самое важное – новое поколение обзавелось модернизированным рулевым управлением, которое производилось с увеличенным передаточным отношением, что делало управление этим вездеходом намного менее утомительным, ведь именно управление первого «Тарзана» вызывало больше всего нареканий. 


Любопытно, что для сборки одного экземпляра «Тарзана» нужно было всего 4 человека и всего 6 часов работы! Но, несмотря на такой отлаженный производственный процесс, заказывали их единицы — в основном из-за цены. Ведь цена на обычный «ВАЗ-2109» в те времена была 90 000 рублей, а за ту же версию «Тарзана» просили в 2 раза больше. Купить «Тарзана» на сегодняшний день крайне затруднительно. Общий тираж всех машин класса «Тарзан» составил всего около 250 штук. Целевая аудитория данного внедорожника – жители провинции, ведь именно там редко встретишь автосервис для иномарок, зато в избытке присутствуют разбитые дороги. Основное преимущество «Тарзана» перед «Нивой» — его уникальность, при этом детали в конструкции использованы серийные, а значит, и с ремонтом проблем возникнуть не должно. Объявлений о продаже «Тарзанов» сейчас на различных сайтах, например, на bibika.ru, cars.auto.ru и avito.ru множество. Стоимость автомобилей, выпущенных в 2001-2002 годах, варьируется от 153 000 до 256 000 рублей (в зависимости от усовершенствований предыдущего владельца.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here