«AvtoLadaGood.ru» - Инструкции по ремонту и эксплуатации автомобиля / какая рабочая температура двигателя лада калина

какая рабочая температура двигателя лада калина

какая рабочая температура двигателя лада калина

какая рабочая температура двигателя лада калина

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ ЛАДА КАЛИНА Система охлаждения двигателя автомобиля ЛАДА КАЛИНА жидкостная (с принудительной циркуляцией жидкости), герметичная, с расширительным бачком. Систему охлаждения двигателя ЛАДА КАЛИНА заполняют охлаждающей жидкостью на основе этиленгликоля (антифризом), не замерзающей при температуре до -40
С. Расположение элементов системы охлаждения двигателя ЛАДА КАЛИНА показано на рис. 1. Рис1.


Расположение основных элементов системы охлаждения двигателя ЛАДА КАЛИНА:
1-расширительный бачок; 2-термостат (расположен под воздушным фильтром); 3-электровентилятор радиатора; 4-радиатор системы охлаждения; 5-водяной насос (расположен под крышкой привода ГРМ). Устройство системы охлаждения двигателя автомобиля ЛАДА КАЛИНА показано на рис. 2. Рис. 2.


Система охлаждения двигателя автомобиля ЛАДА КАЛИНА:
1-расширительный бачок; пробка расширительного бачка; 3-радиатор системы охлаждения двигателя; 4-подводящий шланг радиатора; 5-термостат; 6-датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем; 7-прокладка термостата; 8-головка блока цилиндров; 9-прокладка водяного насоса; 10-водяной насос; 11-прокладка подводящей трубы; 12-подводящая труба водяного насоса; 13-шланг от термостата к подводящей трубе водяного насоса; 14-отводящий шланг радиатора в сборе. Водяной насос 10 центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен на передней плоскости блока цилиндров и приводится во вращение зубчатым ремнем привода ГРМ. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.


Термостат 5 с твердым термочуствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Он имеет основной и дополнительный (перепускной) клапаны. При температуре охлаждающей жидкости до (85
С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре (85
С термостат начинает открываться, а при 102
С открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор. Рис.


3. Радиатор с электровентилятором и расширительный бачок:
1-пробка расширительного бачка; 2-пароотводящий шланг; 3-радиатор; 4-подушка опоры радиатора; 5-уплотнительное кольцо сливной пробки; 6-пробка сливного отверстия; 7-кожух электровентилятора; 8-гайка; 9-электровентилятор; 10-колодка жгута проводов электровентилятора; 11-болт; 12-расширительный бачок. Электровентилятор 9 (см. Рис. 3) с пластмассовой шестилопастной крыльчаткой обеспечивает продувку радиатора воздухом при небольших скоростях движения автомобиля в основном в городских условиях или на горных дорогах, когда встречного потока воздуха недостаточно для охлаждения радиатора. Для повышения эффективности работы вентилятор установлен в кожухе 7 и прикреплен к нему в трех точках через резиновые подушки.


Кожух, в свою очередь, прикреплен к радиатору 3 в четырех точках. Управляет электровентилятором блок управления двигателем, получающий информацию о температуре охлаждающей жидкости от датчика 6 (см. Рис. 2), расположенного в гнезде термостата 5.


Радиатор 3 (см рис. 2) трубчато-пластинчатый, алюминиевый, с пластмассовыми бачками, двухходовой, с перегородкой в левом бачке. В нижней части правого бачка находится сливная пробка 6. В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя, а также патрубок шланга, соединяющего радиатор с расширительным бачком. Расширительный бачок 12 служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры.


Бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы. На его стенки нанесены метки МАХ и MIN для контроля уровня охлаждающей жидкости, сверху расположена наливная горловина, герметично закрытая пластмассовой пробкой 1 с двумя клапанами внутри (впускным и выпускным), собранными в едином блоке. Выпускной клапан открывается при давлении 110 кПа (1,1 кгс/см
), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. При охлаждении жидкости ее объем уменьшается и в системе создается разрежение.


Впускной клапан в пробке открывается при разрежении около 3 кПа (0,03 кгс/см
) и пропускает воздух в расширительный бачок. В систему охлаждения двигателя автомобиля ЛАДА КАЛИНА с помощью шлангов включен и радиатор отопителя салона. ПРИМЕЧАНИЕ: Исправность клапанов пробки очень важна для нормальной работы системы охлаждения, но часто при возникновении проблем (закипание охлаждающей жидкости и т. Д.


) автолюбители обращают внимание только на работу термостата, забывая проверить клапаны. Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии к аварийному повышению давления в системе, что может вызвать повреждение радиатора и шлангов. Статья с сайта : http://avto-ladakalina.ru.

5-12-2019, 20:37
Вернуться назад