История АВТОВАЗ

АвтоВАЗ машиностроительный завод в Тольятти

В середине 60-х годах прошлого века на территории Советского Союза производились легковые автомобили разных марок отличающихся по виду и своей комплектацией. Имелись Волги, Запорожцы, Москвичи разных марок и Победы, но при этом они являлись дефицитом и выделялись на предприятия по списку, при этом приобретение автомобилей данных марок было возможно далеко не всем гражданам великой страны.  

АвтоВАЗ история создания

Советским правительство было принято решение создать ещё один крупный завод, что бы решить раз и навсегда проблему с нехваткой транспортного средства для граждан великой страны. В середине лета 1966 года было проанализировано более 50 разных потенциальных мест для возведения нового завода, среди предложенных вариантов тогдашнее правительство одобрило разворачивать проект именно в Тольятти, где местность идеально подходила под постройку машинного завода.   

Подписание контракта на создание машиностроительного завода

Собрание и приготовление всех процессов технического характера была доверена итальянскому концерну под названием ФИАТ. В конец лета 66 года в столице Союза был подписан контракт с зарубежными представителями Фиата, на создание крупнейшего автозавода в Тольятти. Где были сосредоточены главные умы страны, включая союзные государства.

Территория расположения будущего завода представляла собой огромное ровно поле, на котором в скором времени было начато масштабное, грандиозное строительство завода АвтоВАЗ. Первое сооружение на месте завода была обычная палатка, которую возвели в 1966 году, где присутствовал лично директор завода Поляков В. Н. и его приближённые сотрудники, на них была возложена особая задача.           

В середине зимы 1967 года правительством было объявлено полное строительство нового завода, где были привлечены ударные силы и лучшие передовые технологи со всего Советского Союза. Люди огромными группами, в том числе молодёжь направлялась в город Тольятти, что бы принять непосредственное участи в стройке нового авто гиганта. Поистине завод был необходим стране и на него возлагали большие надежды.   

Масштабное начало стройки автозавода

Полный строительный процесс взял на себя Куйбышевгидрострой, и уже в середине зимы было снято первые слои земли на строительной отмерянной площадке под машинный завод. Отделы кадра буквально заваливали письмами граждане желающие принять участи в стройке, на то время было понятно, что работать на заводе такого масштаба – это в первую очередь престижно к тому же была возможность получить своё жильё непосредственно в Тольятти. Проблем с кадровыми работниками у завода не возникало во время всего периода стройки.  

Масштаб строительства был колоссальный, за 4 года предстояло воссоздать тепловую станцию, автозавод, дома для работников проложить железную дорогу, построить магистрали для мобильного подтягивания необходимой техники и много другое, что требовало немалых финансовых средств. По скромным подсчётам, необходимо было около двух с половиной миллиардов рублей.  

Но учитывая ситуацию в стране и огромный дефицит на все легковые транспортные средства, правительство возлагало большие надежды на новый завод, который мог решить проблему нехватки автомобилей для населения, поэтому денег на проект выделялось в полной мере.   

Технически особенности Авто Ваза взял, на себя концерн под название «ФИАТ» при участи тогдашнего института Промстройпроект. При этом были задействованы в проектировании будущего автозавода свыше 50 институтов СССР. В конце 60-х были сформированы коллективы по труду и строительству машинного завода. Место строительства часто посещалось развлекательным группами и популярными музыкальными коллективами они в свою очередь давали концерты для работников, ударников того времени которые не покладая сил, днём и ночью трудились над грандиозным проектом того времени. 


Первый автомобиль отечественного завода был похож и взял основу с и итальянской машины Фиат-124, которая на тот период была востребована и завоевала в самой Европе титул с громким названием «Автомобиль года». Советские машиностроители не только смогли качественно повторить главные технические особенности италийского автомобиля, но и выявили его недостатки в процессе тестирования на русском рельефе.    

Во время постройки завода параллельно тестировался на полигоне итальянский прототип будущей копейки Фиат-124. Условия, в которых тестировался итальянский транспорт, были довольно жёсткие, и уже чрез 4 500 км автомобиль было сложно узнать, был повреждён кузов, выявлены проблемы с ходовой и тормозной системой, русский рельеф и дороги были попросту не по зубам для Фиата-124.Но благодаря такому тесту Форда. Машиностроители чётко понимали, что необходимо оставить, а что исправить и доработать уже в собственном отечественном автомобиле.    

Относительно дорожного просвета у Форда-124, оно составляло 110 мм – это было достаточно мало для продвижения по просёлочным дорогам Союза. Что в конечном итоге послужило к принятию решения, поднять отечественный автомобиль на 17 сантиметров больше. Благодаря умной модернизации транспорта он идеально подходил как для ровных, так и для просёлочных дорог.      

Первый произведённый автомобиль на отечественном автозаводе

В середине весны семидесятого года было снято прям с конвейера первые новые автомобили «ВАЗ-2101». Транспортные средства оправдали свои надежды, они показывали хорошие технические характеристики, имели сильную ходовую и ремонт требовался крайне редко, что позволяло владельцам транспорта проехать на нём огромные расстояния по не самым ровным дорогам Советского Союза.

Создав автозавод в Тольятти, правительство решило поставленную задачу с дефицитом легкового транспортного средства в стране, работоспособность завода продвинула советскую автопромышленность на годы вперёд. В середине лета 1971 года был произведён стотысячный автомобиль марки «ВАЗ», а за 14 лет из конвейера было снято более трёх миллионов рабочих, новых «копеек» такой результат был поистине гордостью страны.

В 1973 году советские автомобили получили ещё одно название – это «Лада» предназначалась она для заграничных авто потребителей. ВАЗ автомобили благодаря своей технической выносливости и популярности, большими партиями раскупались в пределах страны и отправлялись заграницу. В том же 73 году завод выпустил свой миллионный автомобиль, а летом в июне 1978 года было произведено более 4 миллионов машинных единиц, данный высокий показатель результатов осуществился благодаря грамотному построению завода в целом, где конвейер работал бесперебойно как часы днём и ночью.      

В 1977 году было налажено массовое производство всеми известных внедорожников “Нива” они быстро завоевали почётное место на авто рынке, как в стране, так и за ближним рубежом, в силу своей выносливости и проходимости. Через два года в 1979 году были собраны экспериментальные образцы машины ВАЗ-2108.

Работа АвтоВАЗа после распада Советского Союза

После развала СССР огромному предприятию пришлось пережить тяжёлые времена и по новому адаптироваться к действующей политике и закону, перестроенному по другому принципу. Но всё же кризис автопромышленному заводу удалось пережить и уже ближе к середине 90-х годов завод смог отрегулировать и наладить своё былое автомобильное производство. Было произведено одиннадцатую модель, а предыдущий аналог десятой модели, получил усовершенствованный двигатель, обладающий лучшими качествами и усиленными техническими характеристиками   

В 2000 годах 19 апреля, было проведено торжественное мероприятие и движение копейки по заводскому главному конвейеру.

Что касается первого автомобиля выпущенного на Вазовском заводе, то он был в пользовании единым хозяином из города Самары, а вначале 2000 годах он снова вернулся к заводу, прошёл торжественный шест, а уже после этого поместился в музей, где и хранится по сегодняшний день.

Производство АвтоВАЗа на сегодняшний день   

Сегодня компания держит большой торговый оборот своих автомобилей и продуктивно работает, выпуская новые конкурентно способные транспортные средства. На 2010 год президентом автозавода было заявлено о доходности машиностроительной компании, её чистая прибыль составляла рекордные 25 миллионов рублей в год, что значительно больше, чем в предыдущее время работы завода.    

Абсолютно все машины собранные на заводе в Тольятти имеют огромный спрос в народе, однако стоит выделить некоторые модели, а именно: первую и пятую, что касается Вазовских машин современности то здесь, бьют рекорды три модели 2109, 2110 и 2115. Вазовская Нива занимает особое почётное место в плане продажи на зарубежных экспортных рынках.

С каждым новым годом экспорт автомобилей выпущенных с конвейера Вазовского завода только растёт, при этом качество изготавливаемых машин улучшается, цена также конкурентно способна, что вполне объясняет востребованность российских машин на зарубежных авто рынках.       

Общая информация о заводе АвтоВАЗ

Производственная площадь завода составляет более 2 миллионов квадратных метров, что касается расстояния конвейерных линий, то они составляют рекордные 150 километров, технического оборудования на заводе имеется около 17 тысяч единиц.

При осуществлении строительства было проложено более ста семидесяти километров железной дороги, и 210 шоссейной. Было использовано около 6 миллионов кубических метров железобетона и монолита, при этом собрано и установлено металлических конструкций, общий вес которых составил триста тысяч тон. В завод было вложено колоссальное количество сил средств и ресурсов, оно того стоило и окупилось в короткие сроки работы АвтоВАЗа.