
Так получилось, что всю свою осознанную жизнь я проездил на машинах ВАЗа, семь машин одного типа: девятка, девяносто девятая, пятнаха. На хорошие новые импортные авто как то не получалось накопить, и приходилось брать наши, но зато все новые. И вот теперь я стал обладателем Лада Гранта с АККП. Попал я ни много ни мало под скидки автоВАЗа и программы ЛАДА Финанс и красивые длинные ноги менеджера салона.
Стоимость этих прелестей в мае 2013г. Со скидками составила – 337 тыс. Руб. Без длинных ног.
Выбранная мной комплектация”Норма +”, посмотреть полностью комплектацию можно здесь:
http://lada-market. Lada. Ru/cssd/models.
Php? kompl=6610382
АБС,двигатель 16 клапанный с 98 лошадями, (так как запарился с регулировкой клапанов в девятках),
коробка автомат (потому, что в Саратове с раннего утра и до позднего вечера стоять в пробках – это нормально и все мои семь предыдущих машин с МКП изрядно страдали шумом выжимного подшипника и другими хрустами в коробке),
две подушки безопасности и кондиционер. Экстерьер кузова в принципе устраивает, вид сбоку понравился, вид спереди казался игрушечным, а сзади – на любителя, поначалу казалось”попа” огромной, но спустя пару месяцев привык и как будто все норм. Точно не знаю, но в салоне сказали что покраска автомобиля именно моделей Гранта происходит по французской технологии Renault, этой технологией красят автомобили Сандеро, что в принципе добавляет оптимизма.
Во всяком случае черный металлик смотрится красиво ))). По интерьеру конечно вопросы тоже в плоскости вкусов. Изначально не нравилось сходство торпеды с логановской и куча кармашков по всему салону.
Однако спустя спустя опять же пару месяцев могу констатировать факт, что дефлекторы весьма практичны в торпеде, все кнопки на расстоянии “пол-локтя”, в общем весьма эргономично. Ну а кармашки в итоге оказались очень кстати, где то сам салфетки положил, где то супруга накидала косметики, где то сын накидал игрушек, в общем всем досталось по кармашку ))))
В салоне Гранты по сравнению с девятым семейством очень приятно смотрится и потолок и боковые части обшивки, весьма удобны сидения, опять же по сравнению с девятым семейством в машине нет “кряхтений, скрипов и жучков”, что очень радует. Хотя зимой могут появиться. По комфорту Гранта однозначно далеко ушла от девяток. Руль с гидроусилителем легкий, податливый. Не надо прилагать усилий на поворотах в городе, все спокойно и понятно.
Регулировка руля по наклону, в принципе мелочь, но полезная. Рулить приятно, иногда укачивает на трассе )) Посадка удобная, места хватает. При закрытых окнах можно говорить в пол голоса, не напрягаясь. Шумоизоляция хоть и не супер, но после обработки тектилом и установкой подкрылок -стало очень неплохо,хотя спецы говорят что гамно ))). Вкусы, мать иху. Багажник – ужасно большой, но полезный! Салонный фильтр – ))) радость для тех кто владел только девятками, ибо в них вся гарь летела с улицы в салон.
Теперь кайфую свежестью воздуха))))
Куча мелких прибамбасов о которых не хочется говорить: ЦЗ, единый ключ зажигания, аудиоподготовка, атермальные стекла и всякие мелочи – вс это я считаю не фишками машины, а нормальным состоянием по дефолту,которым должен обладать современный авто. Больше всего конечно в салоне радует кондиционер. При правильном настрое дефлекторов он работает не в режиме “обдува тела”, а в режиме “поддержки нужной температуры”.
Радует и коробка автомат. До Гранты не ездил на автомате, поэтому даже эта автомат-четырехступка меня порадовала. Во первых плавностью хода, убираешь ногу с педали тормоза, ставишь автомат в режим “D” и машина поплыла. Ни толчков, ни промедлений на старте – ничего об этом сказать не могу.
Двигатель в паре с коробкой “шуршат” на ура. Во вторых это кайф в пробках, закрыл окна, влючил кондюк и музыку, и не надо постоянно дергаться. Ну и думаю что проблем с коробкой не должно возникнуть дальше, потому что как уверяют спецы ВАЗа, эта коробка простая и ломаться там нечего и на мой вопрос: “а когда в ней масло менять? “, надо мной посмеялись и ответили: “не надо ничего менять, машина твоя сгнит, а коробка еще долго работать будет! “.
Издеваются? это когда машина трогается, я делаю небольшой “газ”, машина ускоряется и автомат включает вторую передачу, а в этот момент из-за пробок приходиться тормозить, и вот в этот момент поначалу ощущал небольшой толчок. Затем приноровился и уже понял как этого избежать. Так же еще на не обкатанном двигателе если вы стоите на светофорев режиме “D” чувствовалась маленькая вибрация на корпус от АККП. Но спустя месяц – она практически нивелировалась. С чем это связано – не знаю.
)
В ходе нескольких экспериментов был сделан такой вывод. Стартовой скоростью можно управлять педалью газа, педаль можно использовать в трех режимах:
3) при экстремальном нажатии на педаль газа машина “ревет”, обороты подскакивают до 5-6 тысяч оборотов и переключение происходит по графику – вторая передача при 40-50км/ч, третья при 80-100 км/ч. В общем автомат дает много пищи для размышления и мне это приятно. Двигателя с 98 лошадями от приоры вполне хватает для города, а за городом я легко разгонялся до 150 км/ч и сил еще хватало разогнать дальше, но в моем возрасте (пердуна) уже не нужно. Расход топлива в нашем городе весьма велик из-за постоянных пробок и колеблется в пределах 11-14л на сотню, по трассе компьютер выдает колебания от 5. 5 до 7 литров, в зависимости от скорости.
Да и вообще, пересев на гранту автомат, я стал ездить более спокойно чем в девятках с механикой. Стал меньше “острить” на обгонах и намного меньше рисковать в различных ситуациях. Машина намного лучше глотает ямы и ухабы по сравнению с девятым семейством, нет того грохота, это я считаю существенным фактом, весьма уверенно входит в повороты, бодро набирает скорость, тормозит не хуже предшественников, только колодки когда были новые – поскрипывали, сейчас все норм. Подводя итоги повествования могу уверенно сказать что автомобиль с такими опциями за 337 тыров- ну просто прекрасно, для меня во всяком случае.
При установке сигнализации обнаружился неисправный ЦЗ, заменили по гарантии,
куда ни глянь- везде чувствуется бюджетность, тут добавить нечего. Других поломок при трех месяцах эксплуатации и пробеге 5тыс. Пока не выявлено. Цена, невероятно просто что за 337тыр можно купить новое авто с автоматом и кондиционером! Внешность, большой багажник, теплая печка, высокий клиренс, удобное управление, хорошая обзорность, нет проблем с зимним запуском, очень просторный салон, отличные зеркала.
Одним словом я доволен. Для тех кто живет за МКАДом и не имеет возможности купить иномарку, этот авто будет просто отличным выбором. С того момента как выехал из салона и по сегодняшний день – нареканий к машине нет. (сплюнул три раза).