«AvtoLadaGood.ru» - Инструкции по ремонту и эксплуатации автомобиля / как промыть систему охлаждения двигателя ваз 2110

как промыть систему охлаждения двигателя ваз 2110

как промыть систему охлаждения двигателя ваз 2110

как промыть систему охлаждения двигателя ваз 2110

Это сразу же отражается на работе двигателя, он быстро и
очень сильно нагревается даже в холодную погоду, но при этом печка на примере
отечественных автомобилей перестает греть. Чтобы решить эту проблему с системой
охлаждения, необходимо промыть систему. Эта статья подробно расскажет вам, как
можно самостоятельно прочистить систему охлаждения на примере наших ВАЗ в
моделях 2110, 2111 и 2112. Для начала вам нужно открыть клапана охладительной системы и
полностью слить всю жидкость, затем залить дистиллированную воду и добавить
специальную присадку для раскисления накипи, их достаточно много видов, можно порекомендовать
Hi-Gear. Запустите двигатель и пусть он поработает немного, за это время накипь
должна разрушиться, после чего снова слейте воду со всеми шлаками. Чтобы сделать качественную и полную очистку системы
охлаждения всего двигателя, вам нужно проделать поэтапно три действия: сперва
промыть радиатор, затем промыть полностью двигатель, а потом вымыть радиатор
отопителя.


Промывка радиатора Нужно слить полностью жидкость из охладительной системы,
разобрать систему трубопровода, сняв шланг с верхней части радиаторного бачка и
с основания радиатора. Для промывки нужен хороший напор, вставьте в патрубок
сверху радиатора промывочный шланг, вполне подойдет садовый вариант. Включите
напор воды, чтобы он хорошенько промыл радиатор, следите за вытекающей жидкостью,
когда вода из-под низа радиатора пойдет чистая, можно выключать напор.


Промывка двигателя Промывка делается с помощью того же садового шланга. Его
нужно вставить в выход термостата, точно также следите за выходящей водой из
охладительной системы двигателя, она должна пойти чистая без помутнения и
окалины из шланга внизу. Промывка отопителя
радиатора Необходимо открыть отопительный кран, затем снять все шланги
с отопителя. Используйте один из открывшихся штуцеров, к которому присоедините
садовый шланг с напором воды.


Промывку нужно делать до того момента, когда
пойдет идеально чистая вода из другого открытого штуцера. Но необходимо знать, каким образом правильно сливается и
заливается жидкость для охлаждения в выше перечисленных отечественных моделях,
об этом читайте ниже:
все охладительные жидкости являются химическими веществами и
токсичны, а потому работать с ними нужно осторожно;
обязательно проверьте крышку расширительного бачка перед
пуском, она должна быть плотно закручена. Для слива жидкости рекомендуется приподнять переднюю часть
автомобиля чуть вверх, но можно оставить в горизонтальном состоянии;
снимите клемма с аккумулятора, достаточно только массу (в
моделях 2110 и 2112 с открытием пробки блока цилиндров не возникает, а вот в
модели 2111 нужно будет открутить модуль зажигания);
после этого можно сливать охладитель, для чего снимите с
расширительного бачка пробку;
необходимо под двигатель поставить емкость, в которую будет
сливаться химикат, даже если вы на улице. После этого открутите пробку для
слива с блока цилиндров;
когда основной поток жидкости сольется и перестанет течь,
нужно открыть пробку на радиаторе, которая расположена внизу. Не забудьте и
туда подставить емкость для слива охладителя;
дайте время слиться всей жидкости охлаждения из всей системы
и закрутите все пробки.


Теперь, после промывки и очистки, пора заполнить систему
охлаждения чистой жидкостью. Для того чтобы по мере поступления жидкости не
появлялись мелкие воздушные пробки, которые не позволят заполнить систему
полностью, нужно в зависимости от типа двигателя сделать следующее:
в случае с инжекторным двигателем следует ослабить хомут,
затем снять шланг, который подает жидкость на штуцер подогрева патрубка
дросселя;
для карбюраторного двигателя снимите тот же шланг, только он
ведет к штуцеру подогрева карбюратора. Теперь смело можете начинать доливать жидкость в
охладительную систему, жидкость подается только в расширительный бачок и оттуда
правильно распределяется по системе.


Делайте остановки по мере доливания, чтобы
жидкость успела полностью заполнить все ниши и отводы. Если уровень жидкости
остановился вверху бачка в районе крепления и не оседает, значит, система
охлаждения полностью заполнена, закрутите крышку бачка. Теперь верните все
шланги на место, и в зависимости от типа вашего двигателя, возможно, нужно
ставить обратно модуль зажигания (в случае с моделью 2111), а также подключите
клейма аккумулятора.


После этой процедуры нужно погонять двигатель. Запустите его,
и пусть он прогреется до стандартной температуры, чтобы запустился вентилятор
охлаждения. Теперь можно двигатель выключить и посмотреть уровень жидкости в
расширительном бачке, как правило, после работы двигателя система дополнительно
вобрала еще охлаждающую жидкость и в бачке ее поубавилось. Если это так, то
добавьте жидкость до нужного уровня. Важно знать В первое время после смены жидкости и очистки системы
необходимо следить за работой системы, особенно за температурой жидкости
охлаждения, правильная температура у вас отражается на приборной панели. Если
вы заметили, что температура поднялась до критической и стрелка стоит на
красной половине, но при этом вентилятор не запускается, то сразу включите
отопительную систему и проверьте выходящий поток воздуха:
при наличии горячего воздуха можно предположить, что
сломался вентилятор;
если же идет холодный воздух, а температура высокая, это говорит
о наличии в охладительной системе воздушной пробки.


Удаление воздушной
пробки в охладительной системе Самый простой и эффективный способ удалить воздух из
системы, это заехать передней частью автомобиля чуть выше, чтобы двигатель
постоял под углом в заведенном состоянии пару минут. Также необходимо добавить
оборотов до среднего уровня. Как правило, это удаляет воздушную пробку, но
бывают случаи сложнее, тогда нужно сделать следующее:
снимите с дроссельного узла патрубок охлаждения, который
ведет на обратную подачу;
в этот момент жидкость должна пойти из патрубка дроссельного
узла, (если это так, то выполняем пункт 6 – заткните штуцер, и подождите
немного времени, чтобы жидкость потекла из шланга);
если не пошла жидкость, то заводите двигатель, а затем шланг
заткните пальцем;
после того как она пошла, закройте штуцер и держите до поры,
пока жидкость не потечет из шланга;
снова запускаем двигатель и греем до стандартной
температуры, в качестве индикатора используйте печку;
затем добавьте по надобности жидкость в расширитель. .

5-12-2019, 19:08
Вернуться назад