что такое чипирование автомобиля

0
32
что такое чипирование автомобиля

Каждый автолюбитель хоть раз задавался вопросом, на каких марках и моделях машин можно выполнять чип-тюнинг? Ответ можно найти в определении этого понятия, которое говорит само за себя. Это переустановка и донастройка программного обеспечения двигателя автомобиля. Т. Е. Провести чип-тюнинг двигателя можно в любом транспортном средстве, имеющем электронное управление силовым агрегатом.

Основной целью подобных манипуляций является повышение качества работы двигателя, а также сокращение потребления топлива. Следовательно, проводить чипирование можно даже на современных моделях мототехники. Но это неверное убеждение.

Силовой агрегат части транспортных средств, традиционно выпущенных до 2000 года, несмотря на наличие электронного управления, попросту не поддается перепрошивке и любым попыткам перепрограммирования. Кстати, в некоторых автомобилях, выпущенных позже 2000 года, силовые агрегаты защищены от стороннего вмешательства. Как определить возможность проведение чип-тюнинга авто? Найти ответ на этот вопрос можно в сети Интернет. Благодаря наличию большого количества специализированных web-сайтов и форумов, на которых обсуждается вопрос чипирования конкретных марок и моделей авто, каждый автовладелец сможет получить детальную информацию о возможностях проведения чип-тюнинга авто, его результатах и следствиях.

На специализированных форумах можно получить консультацию опытных специалистов в вопросе чип-тюнинга авто, совет владельцев идентичных марок и моделей машин, а также обсудить возможность проведения замены прошивки силового агрегата, включая частичную переустановку программного обеспечения, даже если на это кажется невозможным первый взгляд. Часто покопавшись на форумах, можно найти массу полезных советов от энтузиастов в области чипирования и автотюнинга. Чип-тюнинг авто условно подразделяют, согласно типам силового агрегата. От этого фактора зависит возможность прибавки крутящегося момента и мощности мотора. В случае если на авто установлен атмосферный ДВС, то прибавка в мощности после проведения чип-тюнинга авто варьирует от 5 до 10%.

Конечный показатель увеличения мощности зависит от основной цели проведения чипирования. Если автовладелец планирует исключительно повысить мощность, то будет достигать результата +10% к существующим показателям, если повысить экономичность – +5%, получить что-то среднее возможно в размере +8% к основным показателям мощности. Также на конечный результат проведение чип-тюнинга авто с атмосферным мотором может повлиять качество первичных настроек электронного управления силовым агрегатом, выполненных автопроизводителем. Достаточно часто на более бюджетных марках авто результаты автотюнинга демонстрируют наивысшее показатели.

При этом чип-тюнинг авто среднего класса и класса-люкс кажется менее эффективным. Кстати, авто среднего и премиум-класса традиционно оснащены безнаддувными ДВС. Такие силовые агрегаты изначально хуже поддаются чипированию. Особенно если речь идет о дизельном моторе.

Правда, такие двигатели – явление весьма редкое в современном автопроме, потому говорить о возможности их чипирования фактически нет никакого смысла. Результаты чип-тюнинга авто с надувным ДВС более впечатляющие, чем итоги подобных манипуляций с атмосферными моторами. В среднем после чипирования такого агрегата его производительность увеличивается на 20-30%. В некоторых случаях опытные тюнинговщики добиваются и больших результатов. Делают они это посредством увеличения давления наддува. Но такие манипуляции возможны лишь в случае поддержки турбиной новых параметров работы и высокого уровня прочности родной цилиндро-поршневой группы.

Также при максимальном повышении мощности посредством проведения чип-тюнинга авто с надувным двигателем большое влияние на дальнейшую работу агрегата оказывает качество топлива. Традиционно владельцам отчипированных надувных ДВС приходится переходить на топливо более высокого качества. Например, в 95-го на 98-й бензин. С атмосферными моторами подобного не происходит. Традиционно сервисный чип-тюнинг авто более существенные результаты, нежели обычные настройщики.

Возможно, последние следуют исключительно своему опыту и не спешат давать многообещающих прогнозов, ведь результаты чипирования каждого авто всегда индивидуальны. Получить максимально достоверную информацию о том, насколько мощнее станет мотор и как увеличится крутящийся момент, можно предварительно оглядев мощностной стенд. Процедура требует дополнительных капиталовложений, однако стоит того. Кстати, заехать на такую процедуру придется как минимум два раза до чип-тюнинга авто и после.

Сэкономить на этой процедуре можно с помощью специальных приборов, способных рассчитать мощность ДВС, правда, если такое устройство найдется под рукой. Обещания мастеров в плане сокращения расхода топлива относительны. Тут все зависит, прежде всего, от стиля езды автовладельцев, а не от чип-тюнинга авто. Если же вы отметили перерасход топлива после перепрошивки, то это явный признак некачественных манипуляций с электронной системой управления двигателем вашего авто. .

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here