как мерить высоту седла на тягаче

0
381
как мерить высоту седла на тягаче

Не менее важной характеристикой седельного тягача является сцепная высота. Сцепной высотой называют вертикальный размер от горизонтальной проезжей части до плоскости седельно-сцепного устройства тягача, расположенного в горизонтальном положении в сцепленном состоянии с порожним полуприцепом. Эта характеристика является главной с точки зрения соблюдения вертикальных габаритных размеров автопоезда. С развитием конструкций автопоездов увеличивалась внутренняя высота полуприцепов и соответственно их объем. Это потребовало уменьшения сцепной высоты.

Варьирование сцепной высоты ограничено и имеет комплексное конструкционное решение. Достигается за счет:
– размерности колес,
-конструкции подвески и ее настройки в том числе и передней,
– конструкции ведущего моста, главной передачи и передаточных чисел КПП,
-конструкциии рамы,
-конструкциии седельно-сцепного устройства и его крепления к раме. Значительное изменение сцепной высоты, произведенное не в комплексе мер, отражается на эксплуатационные качества автомобиля (расходы), изменение нагрузок и как следствие повышенный износ большинства агрегатов. Для эффективной работы полуприцеп и седельный тягач должны соответствовать друг другу. При излишней высоте ССУ будет превышение габарита по высоте в передней части полуприцепа.

При низком ССУ и высокой сцепной высоте полуприцепа будет нарушение высоты в задней части полуприцепа. Чем больше высота полуприцепа, тем сложнее выдерживать размерность высоты. Любое незначительное отклонение может вести к нарушению параметров сразу в нескольких местах. – высокое со сцепной высотой – 130-135см,
-нормальное – 118-123 см,
– низкое (Low, UltraLow (тягачи прозвали Lowliner ) – до 100 см
Разницы в высотах между группами достигаются за счет незначительных комбинаций мер. Каждая из групп имеет свои особенности. Первая применяется при эксплуатации с тралами и иной специальной техникой.

Между рамой и ССУ имеет надрамник, в основном тягачи с колесной формулой 6Х4. Вторая – в основном для тягачей, эксплуатирующихся с п/прицепами не скованными габаритами по высоте : открытые/бортовые платформы, цистерны, самосвалы. Отличительные особенности: самая простая геометрия рамы, ССУ высотой от 150 мм и выше с рельефной плитой от 40мм, колеса 315/80R22,5 или уходящие в историю 295/80R22,5. На передней оси возможны батоны – 385/65R22,5, комфортная регулировка пневмоподвески, возможность установки относительно высокого числа главной передачи ведущего моста.

Medium уже может иметь иную геометрию рамы, ССУ – максимум 150мм, установленное без плиты, либо на плиту с максимальной толщиной 22мм, колеса 315/70R22,5 или батоны на переднюю ось 385/55R22,5, минимальный уровень высоты пневмоподвески ведущего моста
Одним из самых сложных, специфических и дорогих изначально вариантов является LowLiner. Отличается рамой с меньшим швеллером и аркой над ведущим мостом. У большинства производителей имеет пневмоподвеску всех мостов, т. К. Из-за очень малого клиренса сложно преодолевать многие неровности дорог при маневрировании.

Колеса с индексом высоты 60% 315/60R22,5, 295/60R22,5 или батоны впереди 355/50R22,5. Чулок ведущего моста иной формы. Конструкция верхнего крепления ведущего моста выполнена по другому. Для оптимизации оборотов двигателя с меньшими колесами применяется минимальное число главной передачи. Уменьшенные по высоте топливные баки. Минимальное по высоте ССУ – 135мм или иное крепление ССУ.

Для унификации возможностей седельного тягача в комлектации UltraLow применяют конструкцию с изменяющейся высотой ССУ. Подъем седла с 96-100 см до 115-120 см может осуществляться
механически,
и гидравлически. Последнее решение менее популярно из-за значительного увеличения собственной массы тягача. Для эффективного использования седельного тягача в низкой комплектации работа со стандартным полуприцепом должна быть сведена к минимуму или осуществляться по расценкам близким к большеобъемным перевозкам. Отклонения вверх и особенно вниз от нормального размера сцепной высоты примерно в 120 см ведет к дополнительным затратам при покупке седельного тягача и повышенным эксплуатационным расходам. .

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here