генератор на калину какой лучше

0
825
генератор на калину какой лучше

Случилось так, что у товарища
на совсем свежей Гранте загудел генератор. Стоял у него там гена КЗАТЭ 115А. Привез ему новый болгарский на 135А, поставил стазу с кронштейном от Калины, об этом есть подробнее в его бортовике.

А вот на особенностях снятого генератора Гранты хотел бы рассказать поподробнее. Итак, вскрытие показало. Ещ раз напоминаю, генератор КЗАТЭ, ему один месяц.

Первое. Сняли генератор, в собранном виде ротор при прокручивании издавал очень нехороший гул, чуть не хруст. Кое как вскрыл гену. Почему кое как потому как вал никак не хотел выпрессовываться из переднего подшипника. Когда же извлек его, то ужаснулся, увидев вал ротора. На валу, на посадочном месте подшипника нет никакой обработки! Такое чувство, что пруток просто грубо почистили и забили на него подшипник.

На валу так же есть глубокие забоины, причем они видно что с завода, а не образовались при выпрессовке подшипника. Глубина забоин порядка полмиллиметра. Дальше больше.

Шаг резьбы на гайке этого ротора другой, чем на генераторе 2110! Но дальше ещ интереснее. С задней части была погнута одна лопасть крыльчатки охлаждения. Попытка просто выпрямить е плоскогубцами привела к тому, что крыльчатка просто оторвалась от ротора! Причм видно, что две сварные точки просто были сделаны для вида, а сверху вс это залито клеем.

Интересно, а если крыльчатка оторвется на оборотах от генератора хоть что нибудь останется? Второе. Сами подшипники кетай, фирма вроде CN. Вскрыл их, внутри капли непонятной субстанции, отдаленно напоминающей смазку.

Подшипники мртвые. Третье. Передняя крышка, к сожалению, одноразовая.

Т. Е. При выпрессовке из не подшипника вся завальцовка просто откололась и оторвалась. Само лить очень хрупкое, откалывается при малейшем надавливании. Второй раз запрессовать в не подшипник и завальцевать его уже не получится. Четвертое.

Интегральное реле. Само реле произвело очень хорошее визуальное впечатление. В отличии от обычного калиновского все контакты защищены, залиты мастикой. Жалко только, что одна щетка просто оторвалась и выпала. Так что отнюдь не дешевое реле так же в помойку.

Что же в итоге осталось. Собрал из двух генераторов один. Ротор со своего 2110, задний подшипник вологда, передняя крышка 21214 с вологодским подшипником, статор и диодный мост с грантовского, реле калина.

Итого более менее надежный генератор 115А. Поставил на место своего, подключил, вс работает. На грантовском новом роторе крыльчатку прихватил сваркой в трех местах.

Посадку под подшипник немного почистил, поставил новый задний подшипник. Как найду другую переднюю крышку соберу генератор 80А, в запас или может кому нибудь надо занедорога? Самое слабое место ротор, в остальном почти новый статор, новый диодный мост, внешний 3-х уровневый реле-регулятор. Как итог записи. Очень обидно, что на КЗАТЭ делают теперь по сути одноразовые генераторы, причем с китайскими комплектующими
Статья с сайта : http://www.drive2.ru.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here