нет компрессии в одном цилиндре ваз 2110



нет компрессии в одном цилиндре ваз 2110

нет компрессии в одном цилиндре ваз 2110

Компрессия физическая величина, которая определяет то давление, которое образовывается в цилиндре в конце такта сжатия смеси. Оно измеряется в кг/см2 или атмосферах, реже можно встретить измерения в килопаскалях, барах и иных единицах. По мере износа компрессия может сильно изменяться. Она может зависеть от степени сжатия (оптимальной компрессией мотора можно считать приблизительно рассчитанную величину посредством умножения степени сжатия на 1. 5 атм связано это с эффектом адиабатического сжатия). В результате чего, характерные значения компрессии для стандартного мотора ВАЗ 2110 будут приблизительно 7-9 атмосфер.


(Если же мотор будет форсирован, то компрессия может измениться до 11-13 атм. ). Смыслом компрессии является техническое состояние мотора и всей машины в целом, наряду с давлением масла. Чем уровень компрессии будет выше, тем меньше газов прорвется в картер двигателя и, следовательно, больше газов будут совершать полезную работу, при этом также вырастит мощность.


Расход масла, примистость, стабильность работы двигателя, быстрота запуска двигателя, расход топлива все это будет зависеть от уровня компрессии. На величину компрессии помимо всего этого может повлиять состояние электрического оборудования (аккумуляторной батареи, стартра, соединяющих проводов) при его измерении. Когда в любом из цилиндров ВАЗ 2110 падает компрессия (быть может, это происходит во всех цилиндрах одновременно) или уровни компрессии различны во всех цилиндрах, двигатель необходимо будет ремонтировать. Зачастую основной причиной падения компрессии выступают севшие поршневые кольца, к примеру, после перегрева.


На втором месте стоят клапаны. Затем пробой прокладки ГБЦ. Также могут быть и экзотические причины, наподобие вылезшего поршневого пальца, или погоревшего поршня профрезеровавшего гильзу. Для того чтобы определить причину падения и дисбаланса компрессии – в цилиндр заливают масло, после чего компрессию измеряют еще раз. Если при этом она значительно увеличится, то в большинстве случаев виноваты именно кольца.


Если же нет – дело, скорее всего, в клапанах или головке. Главными существенными проблемами, которые вызывает низкая компрессия падение мощности, снижение максимальной скорости, ухудшение динамики разгона, и увеличение количества поглощаемого топлива и масла – порой это очень заметно. Чтобы измерить компрессию ВАЗ 2110 надо воспользоваться специальным прибором компрессометром, который выглядит как обычный манометр, при помощи которого будет измерено давление в шинах.


У такого прибора есть специальный переходник, который надо ввинтить в свечи, или же просто плотно прижать к отверстию с резиновым кольцом. На переходнике есть ниппель или золотник, позволяющий сохранить показания прибора для удобного считывания. Подобные компрессометры можно приобрести на любом автомобильном рынке. Зачастую компрессию измеряют в двух вариантах: продвинутый с закрытыми заслонками в карбюраторе, весьма простой с открытыми заслонками. Профессиональные механики для получения более точных результатов меряют компрессию двумя предложенными способам.


При этом они даже не вывинчивают свечи в остальных цилиндрах, проводя измерения на холодном двигателе, с открытыми или закрытыми заслонками в карбюраторе. Каждый из способов дает свои результаты и помогает определить дефекты более точно. В случае полностью закрытой заслонки, в цилиндры поступает небольшое количество воздуха.


Предельное давление в цилиндре будет не большим, около 7-8 атм, так как давление в коллекторе также не велико (1 атм при полностью открытом дросселе, вместо этого – 0. 5-0. 6 атм).


При закрытой заслонке оказываются малыми утечки, перепадов давление ведь почти нет. Величина в цилиндре очень чувствительна к утечкам даже по незначительной причине, давление может упасть в несколько раз. Когда дроссель полностью открыт этого не произойдет. Воздуха в цилиндр поступит значительно больше, что приведет к увеличению компрессии, утечки при этом будут значительно меньше подачи воздуха. В результате чего, даже при серьезных дефектах, компрессия может не упасть до минимального уровня (к примеру, минимальной компрессией двигателя ВАЗ 2110 будет 9-10 атмосфер). Исходя из конструктивных особенностей разных вариантов измерения компрессии, мы дадим некоторые советы по их использованию.


При полностью открытой заслонке, измерение компрессии позволяют обнаружить:
прогары и поломки поршней. При полностью закрытой заслонке, измерение компрессии позволяют определить:
не удовлетворительное прилегание седла к клапану. Таким образом, для автомобилей без гидрокомпенсаторов, таких как ВАЗ 2110, имеет смысл измерять компрессию с открытыми заслонками.


.