что делать если машина купленная в салоне оказалась с браком



что делать если машина купленная в салоне оказалась с браком

что делать если машина купленная в салоне оказалась с браком

Что делать если купленный автомобиль оказался бракованным? В народе бытует мнение, что клиент всегда прав. На самом деле именно так и есть, но это не касается тех людей, которые купили авто. Стоит новому автовладельцу выехать за территорию автосалона, и он уже перестает быть тем горячо любимым клиентом, которым был еще буквально пять минут тому назад. Впрочем, это может относиться не только к автомобилям, а вообще ко всем товарам.


Вот только в отличие от одежды и бытовых товаров машина является очень дорогим приобретением. А что если вы обнаружите брак еще на свежем автомобиле? Как доказать свою правоту, и поможет ли в этом гарантия? Многие привыкли считать, что все купленные товары можно возвратить на протяжении 14 дней, но это не относится к купленной машине. Как только транспортное средство оказалось за пределами салона, считайте, что деньги за него вам уже никто не отдаст, хотя конечно бывают случаи, когда автосалоны возвращают деньги, но их можно назвать разве что исключением из правил. Чаще всего максимум на что владелец бракованного авто может рассчитывать, так это замена на другую машину. Но даже это является почти сказочным сценарием, и чтобы добиться этого, нужно иметь связи в госструктурах или быть высокопоставленным чиновником.


Любой импортер и дилер на все пойдет только чтобы свести к минимуму собственные затраты на ремонт по гарантии. Дело в том, что агрегат предоставляет завод, но его доставка и установка зависит от локального представителя марки, он тратится на это. В это же самое время производитель может оштрафовать продавца, а в некоторых случаях даже лишить дилерских прав, именно по этой причине автосалоны предпринимают хотя бы минимальные попытки чтобы устранить заводской брак. Но здесь огромную роль играет именно человеческий фактор. Автосалоны имеют гарантийных инспекторов, которые решают, стоит ли признавать заводским браком ту или иную поломку и вообще относится ли такой ремонт к гарантии.


Гарантийные инспекторы зачастую пренебрегают собственными обязанностями. Уже привычным стал случай, когда они, ссылаясь на неправильную эксплуатацию машины, отказывают в ремонте. Дело в том, что предприятия обычно имеют определенную планку по ремонту и если гарантийщик ее превышает, тогда на него накладываются штрафные санкции. Очень часто инспекторы сильно связаны с механиками или руководством автосалона и вместе с ними проворачивают коррупционные схемы. Инспектора намекают на то, что если их дополнительно не стимулировать, то они не признают случай гарантийным или нарочно тянут время. Учитывая все это, появляется вопрос: зачем вообще нужна гарантия? Нет такого автопроизводителя, который желал бы испортить себе имидж в режиме сарафанного радио.


Но рядовому сотруднику автосалона до этого никакого дела нет, его основной целью является заработок. Поэтому ко всем существующим схемам сотрудничества работников автосалона можно добавить еще один очень прибыльный и смелый метод, суть которого заключается в том, что вместо замены какого-нибудь агрегата или узла механики меняют его работоспособным подержанным аналогом или ремонтируют. Такие схемы широко распространены во время замены масла, фильтров и остальных расходников. Конечно, механики могут показать вам те детали автомобиля, которые они сняли с вашей машины, но практически нереально проверить, что они установили вместо них или что залили. Вернемся обратно к браку. Брак может быть обнаружен и в дешевых и в дорогих машинах, но замены транспортного средства можно добиться только в исключительных случаях.


Те продавцы, которые дорожат собственной репутацией, иногда действительно могут идти на некоторые расходы для нераспространения ненужной информации и для заминания конфликта. Иногда они даже заставляют владельца автомобиля подписать бумаги о неразглашении информации. В вопросах брака машин юристы расходятся во мнении о замене бракованной машины или возврате денег.


Одна категория правоведов утверждает, что это довольно длительный и трудоемкий процесс и для владельца авто он может получиться слишком дорогим. Они уверены, что клиенты почти не имеют шанса, чтобы привести доказательства своей правоты в суде, даже когда речь идет о замене транспортного средства по истечению всего одного дня владения им. Общество потребителей также подтверждает данное мнение, ведь согласно закону обменять товар, не имеющий надлежащего качества можно только при сохранении его товарного вида, когда он не использовался, при наличии всех ярлыков, пломб и расчетного документа, выдаваемого вместе с этим товаром. Здесь ключевые слова если не использовался. Юристы, которые работают на автосалоны, обосновано доказывают и судье и клиенту, что транспортное средство возвращено быть не может, так как уже не имеет надлежащего товарного вида.


А вот другая часть юристов утверждает, что у автовладельца есть все шансы победить в подобных спорах. Для этого им только нужно обратиться в научно-исследовательский институт судебных экспертиз, он может признать определенные неисправности заводскими дефектами. Если у владельца транспортного средства на руках будет подобный документ, то продавцу и юристам будет трудно отвертеться. Если какая-нибудь деталь авто является ремонтопригодной, то дилер может не менять ее полностью, а только отремонтировать в установленные сроки.


Но и здесь есть свои особенности, загвоздка состоит в том, что весьма проблематично признать дефект существенным. Ведь к таковым относятся те дефекты, которые делают использование транспортного средства недопустимым или невозможным, те дефекты, которые опасны для жизни владельца или других людей или такие дефекты которые неоднократно появляются вновь после устранения и те, которые нуждаются в огромных затратах времени и труда для их устранения. Так можно ли считать существенным дефектом поломку коробки передач? И нет и да. Когда КПП является ремонтопригодной, то дилер может не менять ее полностью, а только отремонтировать в определенный срок.


В дополнение к сведеньям о существенных поломках надо отметить, что согласно закону таковыми еще и следует считать те неисправности, на устранение которых тратится больше 14 дней. Исполнитель обязан платить неустойку за каждый дополнительный день задержки ремонта. Но на самом деле дефекты могут устраняться и в больший срок, в том случае, когда они согласованы сторонами.


А сейчас припомните, читали ли вы хоть что-то о сроке ремонта своего авто при покупке. Вот именно, нет. Как уже говорилось, автосалоны имеют своих юристов, которые и делают малозаметные прописки в договорах, именно они и позволяют дилеру фактически не выполнять обязательства, прописанные законом или очень сильно растягивать сроки. Самой распространенной строкой в договорах является приблизительно такое формулирование: Покупатель на неопределенный срок согласовывает продление ремонта по гарантии больше 14-ти дней. Уже этого будет достаточно, чтобы продлить ремонт вашей машины на месяц или даже четыре месяца.


Суд ничего не поможет, ведь вы сами дали согласие на это, поставив подпись на документе. Незнание законов не освободит вас от ответственности. Еще одним моментом является третейское соглашение. Знайте, что если вы обнаружите в договоре что-нибудь об этом, то не сможете пойти в суд без обращения в специальный третейский суд, созданный самим продавцом. Наверное, нет смысла объяснять, что это значит.


Так есть ли какой-нибудь выход? Надо сказать, что нам приходится жить в той стране, где будучи на 100-процентов правым, человек еще должен доказать, что он не виновен, и только после этого он может попытаться доказать свою правоту. Это особенно актуально, когда дело касается бракованного автомобиля. Некоторые юристы и продавцы не для прессы признались, что вопросы с заводским браком проще решать, не обращаясь в суд, если вы на 100 процентов не уверены в собственной победе. Но все же, приводим десять основных рекомендаций. 1.


Если вы получили отказ в гарантийном ремонте от дилера, надо обратиться к руководству сервисной станции или автосалона. 2. Надо составить претензию на СТО, подробно разъяснив ваши проблемы. 3. От станции или продавца нужно потребовать составление рекламационного акта, на составление которого отводится три дня, и потребуйте себе второй образец акта. Только предварительно изучите, что должно быть в таком акте.


4. При бездействии дилера надо звонить дистрибьютору или импортеру, они несут ответственность за обслуживание клиентов. 5.


В случае полного бездействия дистрибьютора или импортера надо обращаться на завод. Но обычно это бессмысленно, так как производители чаще всего просто пересылают жалобу или претензию импортеру. 6.


При получении отказа в замене или ремонте машины (о том, чтобы вернуть деньги, нужно было забыть еще с самого начала), требуйте от сервисной станции или дилера проведение специальной экспертизы за его счет в специальных испытательных акредитированных лабораториях и центрах. Только учтите, что если там докажут, что дефект автомобиля или его поломка появились в результате неправильной эксплуатации транспортного средства, то за проведение экспертизы придется заплатить вам. И еще нужно знать, что в суде результаты экспертизы могут оспариваться покупателем и продавцом.


7. Если у вас никак не получается решить подобные вопросы надо обращаться в территориальные органы, защищающие права потребителей. 8.


Немалое влияние на решения по гарантийному ремонту также имеют и разные сообщества вместе с клубами. Дилеры и импортеры очень часто дорожат своими отношениями с такими организациями, поэтому огласка ненужной информации на форумах или любая ее утечка иногда бывает на руку владельцу бракованной машины. 9. Наверное, всем известно что СМИ очень любят громкие дела и сенсации, поэтому не стоит стесняться рассказывать им о своих проблемах, если есть что сказать. 10. Если у вас имеются знания, значит, вы уже вооружены.


Но, к сожалению, у нас законы срабатывают не всегда, а иногда вообще не работают, тем не менее, обязательно ими руководствоваться. Поэтому внимательно изучите все, что касается гарантийного обслуживания/ремонта или замены транспортных средств. Статья с сайта : http://carfor.ru.