какой длины можно возить трубы на багажнике легкового автомобиля



какой длины можно возить трубы на багажнике легкового автомобиля

какой длины можно возить трубы на багажнике легкового автомобиля

Конструкция отечественных легковых автомобилей позво]ляет перевозить на их крыше (багажнике) груз массой до 100 кг, а иногда и более. Правилами дорожного движения перевозить лодку на крыше автомобиля разрешается без специального оформления в ГАИ при усло]вии соблюдения пп. 153 и 154. Перевозимый груз должен быть прочно укреплен и уложен таким образом, чтобы исключалось его смещение, падение и не возникал шум при перевозке. На легковых автомобилях, мотоциклах (мотороллерах), мопедах запрещается перевозить предметы, выступающие более чем на 0,5 м за их размеры по длине или ширине.


При перевозке лодок на грузовых автомобилях следует помнить, что если лодка вместе с автомобилем имеет высоту более 3,8 м, ширину более 2,5 м или груз выступает за задний борт кузова (либо прицепа) более
чем на 2 м, требуется письменное разрешение ГАИ по месту погрузки лодки (см. П. 186 Правил дорожного движения).


К числу достоинств транспортировки лодки на крыше легкового автомобиля могут быть отнесены малые затраты на изготовление не]обходимого приспособления, его простота, возможность использования стандартного багажника. Кроме того, не требуется специальное оформ-
Ление в ГАИ. Однако при этом нужно помнить, что габариты лодки и ее масса ограничены как грузоподъемностью автомобиля, так и требованиями обеспечения обзора для водителя. При длине лодки до 2,5 м ее можно перевозить на обычном багажнике, уложив вверх
I угольник 32x32X3 для крепления натяжного болта или талрепа бандажа,
I =30; 2 шланг дюритовый 35X25,
1 = 350; 3 труба */. ;
I = 3600; 4 труба /; I = 1300; 5 муфта резьбовая для продольной распорки; 6 хомут для крепления к багажнику; 7 Груба /*; I = 1250; 8 труба /: I = 1360.


Килем таким образом, чтобы носовая часть не мешала водителю на блюдать за светофорами и дорожными знаками. Небольшую легкую лодку можно установить на крышу автомо]биля без багажника на четырех резиновых амортизаторах (например, от того же багажника) достаточно большого диаметра, чтобы распре]делить нагрузку на большую площадь (рис. 219).


Амортизаторы за]крепляют к планширю лодки болтами с гайками-барашками; при этом можно использовать отверстия для уключин. В двух местах лодку надежно притягивают стропами с винтовыми натяжками к крыше, закрепив их к водосточному желобку над дверцами. При длине лодки более 3 м под транец необходимо подвести до]полнительную стойку, опирающуюся на задний бампе1р авто3мобиля. Стойка и кильблок изготавливаются из газовых труб / и 3/4, со]бирать стойку желательно по месту на автомобиле, чтобы ее не де]формировало при сварке. Нижние концы стоек крепятся к бамперу на двух болтах М10 каждая. Стойка раскрепляется продольной тягой из такой же трубы с багажником, чтобы исключить ее перемещение в продольном по отношению к автомобилю положении.


Это соединение выполняется разъемным на резьбовых муфтах (рис. 220). Конструкция опоры, а также носового кильблока, устанавливаемого в передней части багажника при перевозке лодки вниз килем, показана на рис. 221. Показанные на эскизе (см. Рис.


220) размеры стойки соответст]вуют автомобилю Победа. При изготовлении приспособления для другой машины необходимо проверить возможность открывания крышки багажника. Для Москвича, например, стойку придется слегка на]клонить назад, чтобы не мешать свободному откидыванию крышки.


Лодка укрепляется на багажнике стальным пятимиллиметровым тро]сом, натягиваемым с помощью талрепов. Чтобы трос не перетирал борта лодки, его нужно продеть в резиновую трубку или закрепить на планшире лодки специальные металлические пластинки с борти]ками, ограничивающими перемещение тросов в продольном направ]лении. Важно также, чтобы при этом не перетерся и сам трос. Перевозить лодку на таком приспособлении лучше вниз килем. Тогда в нее можно уложить все снаряжение весла, спасательные жилеты и т.


П. , центр тяжести расположится несколько ниже и лодка будет плотно сидеть в кильблоках, исключая боковое смещение. Статья с сайта : http://akvasvit.ru.