какой длины можно возить трубы на багажнике легкового автомобиля
Конструкция отечественных легковых автомобилей позво]ляет перевозить на их крыше (багажнике) груз массой до 100 кг, а иногда и более. Правилами дорожного движения перевозить лодку на крыше автомобиля разрешается без специального оформления в ГАИ при усло]вии соблюдения пп. 153 и 154. Перевозимый груз должен быть прочно укреплен и уложен таким образом, чтобы исключалось его смещение, падение и не возникал шум при перевозке. На легковых автомобилях, мотоциклах (мотороллерах), мопедах запрещается перевозить предметы, выступающие более чем на 0,5 м за их размеры по длине или ширине.
При перевозке лодок на грузовых автомобилях следует помнить, что если лодка вместе с автомобилем имеет высоту более 3,8 м, ширину более 2,5 м или груз выступает за задний борт кузова (либо прицепа) более
чем на 2 м, требуется письменное разрешение ГАИ по месту погрузки лодки (см. П. 186 Правил дорожного движения).
К числу достоинств транспортировки лодки на крыше легкового автомобиля могут быть отнесены малые затраты на изготовление не]обходимого приспособления, его простота, возможность использования стандартного багажника. Кроме того, не требуется специальное оформ-
Ление в ГАИ. Однако при этом нужно помнить, что габариты лодки и ее масса ограничены как грузоподъемностью автомобиля, так и требованиями обеспечения обзора для водителя. При длине лодки до 2,5 м ее можно перевозить на обычном багажнике, уложив вверх
I угольник 32x32X3 для крепления натяжного болта или талрепа бандажа,
I =30; 2 шланг дюритовый 35X25,
1 = 350; 3 труба */. ;
I = 3600; 4 труба /; I = 1300; 5 муфта резьбовая для продольной распорки; 6 хомут для крепления к багажнику; 7 Груба /*; I = 1250; 8 труба /: I = 1360.
Килем таким образом, чтобы носовая часть не мешала водителю на блюдать за светофорами и дорожными знаками. Небольшую легкую лодку можно установить на крышу автомо]биля без багажника на четырех резиновых амортизаторах (например, от того же багажника) достаточно большого диаметра, чтобы распре]делить нагрузку на большую площадь (рис. 219).
Амортизаторы за]крепляют к планширю лодки болтами с гайками-барашками; при этом можно использовать отверстия для уключин. В двух местах лодку надежно притягивают стропами с винтовыми натяжками к крыше, закрепив их к водосточному желобку над дверцами. При длине лодки более 3 м под транец необходимо подвести до]полнительную стойку, опирающуюся на задний бампе1р авто3мобиля. Стойка и кильблок изготавливаются из газовых труб / и 3/4, со]бирать стойку желательно по месту на автомобиле, чтобы ее не де]формировало при сварке. Нижние концы стоек крепятся к бамперу на двух болтах М10 каждая. Стойка раскрепляется продольной тягой из такой же трубы с багажником, чтобы исключить ее перемещение в продольном по отношению к автомобилю положении.
Это соединение выполняется разъемным на резьбовых муфтах (рис. 220). Конструкция опоры, а также носового кильблока, устанавливаемого в передней части багажника при перевозке лодки вниз килем, показана на рис. 221. Показанные на эскизе (см. Рис.
220) размеры стойки соответст]вуют автомобилю Победа. При изготовлении приспособления для другой машины необходимо проверить возможность открывания крышки багажника. Для Москвича, например, стойку придется слегка на]клонить назад, чтобы не мешать свободному откидыванию крышки.
Лодка укрепляется на багажнике стальным пятимиллиметровым тро]сом, натягиваемым с помощью талрепов. Чтобы трос не перетирал борта лодки, его нужно продеть в резиновую трубку или закрепить на планшире лодки специальные металлические пластинки с борти]ками, ограничивающими перемещение тросов в продольном направ]лении. Важно также, чтобы при этом не перетерся и сам трос. Перевозить лодку на таком приспособлении лучше вниз килем. Тогда в нее можно уложить все снаряжение весла, спасательные жилеты и т.
П. , центр тяжести расположится несколько ниже и лодка будет плотно сидеть в кильблоках, исключая боковое смещение. Статья с сайта : http://akvasvit.ru.