где стоит эбу на ваз 2110



где стоит эбу на ваз 2110

где стоит эбу на ваз 2110

II. Проблемы и решения. Далее описаны методы борьбы с “заглючившим” или сломавшимся иммобилайзером.


При обучении иммобилайзер записывает свой код в EEPROM (EEPROM – энергонезависимая флэш – память, сохраняющая данные при полностью отключенном питании) контроллера. В иммобилайзере так же используется EEPROM, в котором хранится информация о двух обученных ключах. В результате обучения получается индивидуальный комплект ключи – иммобилайзер – ЭБУ, работающий только в этом сочетании. Очевидно, что для отключения иммобилайзера необходимо, что бы он физически отсутствовал и в EEPROM ЭБУ должна отсутствовать информация о наличии иммобилизатора.


Проще говоря, необходимо отключить разъем от иммобилайзера и очистить EEPROM ЭБУ. Иммобилизатор находится: на ВАЗ 2110 прямо над ЭБУ, то есть, для того, что бы добраться до него необходимо открутить боковой щиток; в ВАЗ 2109 с высокой панелью – за панелью приборов, между рулевой колонкой и тем местом, где у карбюраторных находится подсос. На автомобиле Шевроле-Нива доступ к иммобилайзеру (как, впрочем, и ко всему другому) сильно затруднен. Расположение смотрите на.


При удалении иммобилизатора не забудьте восстановить линию диагностики – установить перемычку для восстановления связи ЭБУ с диагностической колодкой. Для того, что бы пользоваться всеми остальными функциями иммобилизатора, можно обрезать провода и соединить их, восстановив тем самым K-line (об этом чуть ниже), а разъем вставить на место. Метод “оживления” контроллера очень прост – нужно очистить энергонезависимую память ЭБУ от информации, оставленной там иммобилайзером.


На практике это выглядит так – от иммобилайзера отсоединяется разъем штатной проводки, если Вам необходимо, что бы сигнал диагностики доходил от ЭБУ до диагностической колодки, необходимо в снятом разъеме установить перемычку между контактами 9. 1 и 18. Иммо можно выбросить, а можно и оставить – красиво гасить плафон, в этом случае необходимо отрезать от разъема провода от контактов 9. 1 и 18 и соединить их вместе. Разъем иммобилизатора при этом установить на прежнее место. Далее, нужно внимательно приглядеться к ЭБУ и.


Если это Bosch M1. 5. 4, необходимо его вскрыть и установить на место штатного специально подготовленный чип с
и включить на несколько секунд зажигание. После установки на место микросхемы с программой двигатель заведется, если, конечно, дело было именно в этом. Если же В Вашем блоке ПЗУ запаяна, выходов два – либо выпаивать и устанавливать панельку (что неплохо, пригодится впоследствии для Чип – Тюнинга), либо воспользоваться программой COMBISET от US, имеющей функцию очистки ЕЕPROM по последовательному каналу, без перепайки микросхем. Имейте ввиду, что в этом случае необходимо обеспечить адаптеру и ЭБУ надежную общую “землю”.


Для того что бы пользоваться этой платной программой вовсе нет необходимости в ее приобретении – функция очистки EEPROM полноценно работает и в демо-версии. В 2006 г. На автомобилях ВАЗ появились специальные заглушки на разъем АПС (см. Фото), для восстановления связи между между ЭБУ и диагностической колодкой. Если у Вас Январь 5. 1.


Х или VS. 1 то можно воспользоваться любым бесплатным программатором блоков, скачать специальную программку перезаписи EEPROM, и залить в блок прошивку EEPROM, считанную с “чистого”, с необученным иммобилайзером, контроллера. Можно считать старый файл, любым редактором исправить все на #FF и залить обратно, имеющаяся в EEPROM информация практически не несет никакой смысловой нагрузки, если блок работает без иммобилизатора, содержит лишь КС, коэффициент коррекции СО и название прошивки. Несмотря на то, что #FF в EEPROM не разрешает запуск двигателя, ЭБУ при первом включении, не обнаружив иммобилайзер на линии диагностики, сам прописывает код разрешения запуска. Если Вы пользователь программатора COMBILOADER (или старой версии ECU Programmer) от SMS-Software, убрать иммо из памяти ЭБУ совсем элементарно – нужно считать EEPROM, нажать на кнопку “Удалить Имм” и записать дамп обратно.


В системах Bosch MP7. 0H придется либо пользоваться программой Combiset (c eeprom работает даже demo-версия), либо выпаивать микросхему и программировать на программаторе, поддерживающем этот тип микросхем. При использовании Combiset необходимо подать + питания и массу на контроллер и подключить адаптер как показано на фото:
Может так случиться, что целиком стирать eeprom нельзя, тогда нужно подредактировать дамп по методе Kn: Для удаления записи об иммо достаточно байты с 02 до 07 заменить на FF.


После подключения иммо не нужен и на это место очевидно ЭБУ прописывает 0FD1 0FD1 0FD1. Если после записи FF иммо отключить физически, пишется туда 0FD30FD30FD3. Если прописать сразу не FF а 0FD10FD10FD1 иммо не мешает больше. Самое интересное – если вписать случайную последовательность на это место, то иммо работает(!!! ) и прописывает туда ЭБУ снова 005100510051. Меняются еще байты с 050 адреса и с 070, это так называемый rolling-code, динамический пароль иммобилайзера.


Версия Combiloader (2. 1. 8) кроме штатной процедуры очистки eeprom получила возможность стирать eeprom без удаления данных иммобилизатора. Вы можете сами проанализировать и соответствующий статус иммобилайзера. Если после процедуры очистки EEPROM двигатель завелся, можно рискнуть вновь подключить иммобилизатор. Следует иметь ввиду, что для того, что бы иммобилизатор нормально начал выполнять свои функции, необходимо заново “переобучить” его с помощью красного ключа.


Может случиться так, что процедура переобучения не сработает. Тогда есть три варианта. Первый – необходимо выпаять eeprom из иммобилизатора, очистить его с помощью программатора и запаять обратно. Запаять можно также и новую, чистую микросхему. Второй – очистить eeprom с помощью программы А.


Соколова (aka Uncle Sam) Combiset, режим очистки eeprom Bosch. Третий – приобрести новый иммобилизатор. Во всех трех случаях иммобилизатор “чистый”, т.


Е способен к программированию с помощью любого красного ключа. В случае, если ЭБУ меняется на новый, иммобилизатор будет сохранять работоспособность, реагировать на ключи и выключение/включение зажигания, но запуск двигателя запрещать не будет. В этом случае необходимо полностью переобучить иммобилайзер, используя красный и черные ключи.


Иммо АПС-4 ранних выпусков могли немотивированно “прописаться” во вновь подсоединенный ЭБУ, но эти случаи крайне редки. После удаления иммобилизатора на автомобилях без катализатора и без регулятора СО (установка СО с компьютера или тестера) необходимо заново отрегулировать СО, т. К область хранения значиения коррекции СО тоже стирается. Внимание! На автомобилях с системой Микас 7. 6 (Дэу Сенс) целиком стирать eeprom нельзя – машина даже не заведется. На автомобилях “Калина” деактивация иммобилайзера приведет к неполной работоспособности штатного центрального замка.


Так же при неправильном обучении АПС-6 (ошибках при активации) устройство блокируется. В этом случае единственный выход – запись “чистого” eeprom. Всегда старайтесь сохранять образа eeprom перед, да и после активации.


III. Согласование иммобилайзера и сигнализации. (информация с Hass-Doddev. Narod. Ru)
Зачастую, при установке сигнализации на автомобили ВАЗ, оборудованные иммобилайзером АПС-4 возникает одна и та же проблема – иммобилайзер дает задержку и плавное выключение света в салоне. Автомобиль не может быть поставлен на сигнализацию до тех пор, пока свет в салоне не погаснет, т.


К. Подключение сигнализации обычно производится к проводу, идущему на плафон (см. Схему штатного подключения). Некоторые модели сигнализаций содержат функцию задержки постановки на охрану, но если этого нет, это несомненное неудобство достаточно легко устранимо. Замечание.


Схемы и методы, примененные здесь, относятся в первую очередь к автомобилям семейства ВАЗ-2110. Однако с небольшими доработками они вполне могут быть применены к автомобилям семейства ВАЗ-2109. Наиболее оптимальный способ развязать диодами цепи концевых выключателей.


Несмотря на то, что этот способ достаточно трудоемкий, он является наиболее удачным, т. К. Сохраняется функция плавного гашения света. В схему добавляется 5 диодов. Диоды практически любые, на ток до 1А и обратное напряжение 20 вольт. Три диода и провода к ним удобнее всего подсоединять у БСК.


Два диода у водительской двери непосредственно у концевика, и оттуда же тащить провод к остальным диодам. Сигнализация чаще всего соединяется с проводом плафона под обшивкой левой стойки лобового стекла. Там это соединение и следует искать в первую очередь, чтобы переключить провод от сигнализации на диоды. Приведенную выше схему можно значительно упростить, применив схему развязки (нижний рисунок) с использованием только одного диода. Следующий способ исключает функцию плавного гашения плафона и требует разборки блока иммобилайзера.


Разобрав его, на печатной плате можно увидеть крупный транзистор, один из выводов которого соединен с выводом 10 иммобилайзера. Достаточно отпаять этот вывод транзистора от разъема, чтобы решить проблему. Еще один способ, исключающий систему плавного гашения света, однако не требует разборки блока иммобилайзера и не так трудоемок, как предыдущий способ. Для его реализации необходимо врезать всего один диод в провод от 20-го контакта иммобилайзера к концевику.


Искать этот провод надо под консолью. Сам иммобилайзер расположен над контроллером впрыска, вертикально. От его разъема идет тонкий одиночный провод, цвет зеленый с черной полосой.


Его и следует найти и врезать в него диод анодом к иммобилайзеру. IV. Запись информации в EEPROM ЭБУ BOSCH M154
Как известно, в системе Bosch M1. 5.


4 записать осмысленные данные в EEPROM 24С02 проще всего внешним программатором. Для этого нужно перепаивать микросхему, что представляет некоторые сложности т. К.


Требует соответствующих навыков и инструмента. Кроме того, нужен еще программатор для этого типа микросхем. Хотя, если есть “чистый” новый еепром, можно смело запаивать его – при первом включении ЭБУ сам пропишет в него новые данные. Программа, написанная А.


Михеенковым (ALMI Software) позволяет немного упростить процесс программирования EEPROM Bosch M1. 5. 4, путем подготовки специальной прошивки, которая, будучи установленной в ЭБУ сама пропишет ваши данные в EEPROM.


Это очень удобно, если Вам необходимо записывать всегда одни и те же данные (например пароль для защиты прошивки или какой-либо нестандартный идентификатор и т. П. ).


В этом случае вам нужно лишь один раз подготовить ПЗУ 27С512, в которой будет находится программа, прошивающая EEPROM. Весь процесс программирования будет заключаться в установке этой ПЗУ и включению питания на несколько секунд. Для большей безопасности предусмотрена индикация успешного окончания операции с помощью лампы Check Engine. Принцип работы с программой очень прост: Вы открываете файл, содержащий образ EEPROM, который вы хотите записать в ЭБУ, а программа создает файл-прошивку, которую нужно зашить в ПЗУ 27С512.


Попутно можно изменить некоторые идентификационные данные, хранящиеся в EEPROM (VIN, номер кузова и двигателя). Установив полученную ПЗУ в ЭБУ и включив на несколько секунд “зажигание”, Вы запишите данные в EEPROM. В дальнейшем ALMI Software планирует написать программу, работающую через K-Line (в ПЗУ будет находится лишь “интерфейс”, а данные можно будет писать прямо из ваших файлов на компьютере). Программа CombiSet от Uncle Sam (SMS-Software) поможет Вам записать данные в eepom прямо в ЭБУ, если основное ПЗУ запаяно у Вас нет желания его выпаивать или где это невозможно и нецелесообразно, например у ЭБУ Bosch MP7. 0.