как меняют лампочку на щиток прибора на автомобиле чери фора



как меняют лампочку на щиток прибора на автомобиле чери фора

как меняют лампочку на щиток прибора на автомобиле чери фора

НаPподопытной машине установлен самый популярный моторP двухлитровый SQR484F. Чтобы поменять свечи, надо снять пластиковую накладку двигателяP она представляет собой также часть воздуховода. Доступ кPсвечным наконечникам ограничивает шланг вентиляции картера: сжав хомут, сдергиваем его сPпатрубка клапанной крышки иPотводим вPсторону.


Теперь можно вынуть наконечники иPвывернуть свечи (они подPключ наP16), ноPпрежде закрываем отверстие вPдроссельном узле, чтобы случайно там неPнамусорить. Воздушный фильтр меняется просто. Вывертываем пару саморезов подPкрест, поднимаем заднюю часть крышки и, сдвинув сPзацепов, снимаем. При установке нового фильтроэлемента проследите, чтобы неPсъехала уплотнительная резинкаP ееPлучше смочить мыльным раствором. Если перекосится или замнется, вP мотор пойдет неочищенный воздух.


Заодно желательно провести влажную уборку вPполости корпуса, удалив скопившуюся наPдне грязь. Поликлиновой ремень снабжен автоматическим натяжителем, ноPего конструкция, мягко говоря, бестолковая. Отвести автомат непросто: зацепиться не заPчто. Разве заPболт ролика, ноPонPможет при этом отвернуться, поскольку вопреки логике схемы имеет неPлевую, аPправую резьбу.


Если жаль резать старый ремень, который всегда может пригодиться, снимите обкатной ролик, аPзатем иPремень сPнатяжителем. Сведя вPтисках секторы автомата, вставьте вPпредусмотренные отверстия 5-миллиметровую чеку иPустановите натяжитель иPобкатной ролик наPместо. Поставив ремень, можно вынуть чеку. Отметим, что усилие натяжной пружины довольно велико иPчеку вPотверстиях прикусывает.


Удобнее действовать вдвоем: один натягивает монтажкой нижнюю ветвь ремня, упершись вPподдон картера, аPдругой тем временем вынимает чеку пассатижами. Если жеPнужно менять иPремень ГРМ (поPрегламентуP через каждые 40Pтыс. Км),Pто начинаем сPнего. Этот привод сPполуавтоматическим натяжителем, иPвPэтом его плюс.


Минус жеPвPтом, что нужно демонтировать опору, вывешивая силовой агрегат,P иначе крышки кожуха неPснять. Доступ кPодному изPболтов нижней крышки перекрыт обкатным роликом поликлинового ремняP его также снимаем. Для удобства демонтируем иPрасширительный бачокP долой два болта. Повозившись сPкитайскими пистонами (ихPрезьбовая сердцевина подPкрестовую отвертку беспомощно буксует наPместе) иPоткрутив несколько болтов, снимаем правый брызговик моторного отсека.


Центральный болт коленвала, который обычно не свернешь, отворачивать неPнужноP шкив здесь наPшести периферийных болтиках, иPэто еще один плюс. Метки наPшкивах распредвалов должны расположиться друг напротив друга, при этом ответной метки наPколенчатом валу нет. Пометим его положение относительно картера двигателя маркером. После того как сняли старый ремень,обязательно проверяем состояние помпы: никакого намека наPтечь иPприкусывание подшипников быть неPдолжно! Обкатные ролики, не раздумывая, ставим новые, даже если кажется, что старые еще могут послужить.


УжPповерьте, подобная экономия неуместна. При сборке неPперепутайте крепеж: центральный болт верхней крышки кожуха длиннее остальных! Чтобы поменять масло вPдвигателе, надо спуститься ниже уровня земли. Даже если уPвас есть установка дляPоткачки отработки через отверстие масляного щупа, кPмасляному фильтру сверху все равно неPподобраться. Сливная пробка наPдвигателеP подPключ наP17. Сливная уPМКПP наP24, аPзаливная (она жеPконтрольная)P наP17.


Меняя антифриз, помните, что онPядовит, поэтому старайтесь не дышать парами. Сливать лучше горячую жидкость (при открытом клапане термостата ееPбольше вытечет), ноPнеPошпарьтесь при этом. Сливная пробка расположена внизу правого бачка радиатора. Для замены лампы левой противотуманки нужно лечь наPспину и, просунув руку вPщель между пластиковой защитой иPюбкой бампера, повернуть патрон наPфаре. Лучше работать вPочках, ведь вPзоне работ, как правило, скапливается много грязи. СPправой лампочкой сложнее: путь перекрыт бачком омывателя.


Чтобы зайти сPтыла, снимаем брызговик, вынув 13Pпистонов,P ужасно неудобно! НоPкуда сложнее поменять лампы вPголовных фарах. Доступ кPправой ограничивают горловина бачка омывателя, аPтакже бачки ГУРа иPохлаждающей жидкости. Для удобства ихPлучше снять: наливную горловину просто вытащить, потянув вверх, аPбачки, отвернув поPпаре болтов, отвести вPсторонку. Вынуть заглушки наPкорпусеP полдела, многих наверняка озадачит необычное крепление ламп. Чтобы вынуть огарок ближнего света (удобнее работать сPзеркальцем), надо повернуть колодку сPнасаженной наPнее фиксирующей стальной пластиной, после чего, неPтрогая последнюю, вынуть саму лампу изPколодки. СPдальним светом еще хуже: тут вродеPбы стандартное крепление П-образной скобой, ноPвывести ееPконцы изPзацепов непростоP кончики скобы встают враспор сPкорпусом фары.


КPтому жеPотверстие этой секции меньше, чем уPближнего света, что странно, ведь здесь поместили еще иPгабарит. Причем каждая лампа смещена относительно центра, аPгабаритка оказалась так далеко, что, кроме как пассатижами-утконосами, ееPничем неPвозьмешь. При сборке не перепутайте заглушки, которые диаметрами почти неPотличаются друг отPдруга. СPлевой фарой проблемы теPже, сPтой лишь разницей, что дляPдоступа нужно снять аккумулятор. АPперед этимP блок силовых предохранителей, обосновавшийся сверху батареи. Причем левая фара почему-то отличается конструкцией отPправой: вместо резиновых заглушек пластиковые, снимаемые сPповоротом (наPЛаде похоже).


После мытарств сPфарами менять лампы вPзадних фонарях одно удовольствиеP даже инструмент неPнужен. Для замены передних колодок ключом наP13 откручиваем болт нижнего пальца направляющей иPповорачиваем скобу относительно верхнего пальца. Оригинальные внутренние колодки снабжены электрическим датчиком предельного износа. Если взамен ставить неоригинал соPскобой-пищалкой, надо обрезать проводку соPстарых колодок, чтобы закрыть разъемы отPпопадания грязи. Скоба-пищалка должна быть наPвнутренней колодке снизу. Задние колодки имеют поPдве пластины, которые важно неPперепутать: сперва наPколодку устанавливаем пластину сPперфорацией, аPповерх нее сплошную.


Палец суппортаP подPключ наP17. Для доступа кPколодкам ручника снимаем суппорт вPсборе (два болта подPключ наP14), аPпотом диск-барабан. ВPцелом несложно. Осталось погасить сервисный индикатор наPщитке приборов: нажимаем иPудерживаем пять секунд правую кнопку наPщитке приборов, затем, не отпуская ее, включаем зажигание, отпускаем кнопку иPсразу же, через полсекунды, нажимаем ееPвновь одновременно сPлевой кнопкой.


Помедлив пару секунд, индикатор погаснет. .