08.01.2019     0
 

Ваз-2107 — хочу быть Мерседесом.


СВ конце 1970-х – начале 1980-х на мировом авторынке возникла новая путеводная звезда, задавшая планку для мировых автопроизводителей почти на целое десятилетие, — Mercedes-Benz W126. В своё время этот автомобиль произвёл на современников неизгладимое впечатление – таких продаж компания не знала даже при его предшественнике.

Чтобы не быть голословным, можно привести один факт – с началом производства удлинённой версии новой модели совпал и конец выпуска другой легенды – Mercedes-Benz W100, олицетворявшего максимальную роскошь своего времени, доступную только сильным мира сего. Прогрессивный и лаконичный дизайн Бруно Сакко поражал конструкторов, вызывая зависть и одновременно подражание у ближайших конкурентов. В какой-то степени вдохновил этот автомобиль и дизайнеров из Тольятти, но обо всём по порядку.

В поисках совершенства

В Советском Союзе не для кого не было секретом, что волжские малолитражки активно поставлялись на экспорт, принося в казну хорошие валютные вложения. Однако время шло, а серьёзных изменений в конструкции, а главное в экстерьере не происходило. Всё это отталкивало потенциальных покупателей, искавших более современные варианты. Оставаться к этому равнодушным было бы просто преступлением против интересов государства, поэтому скоро конструкторы получили последнее задание модернизировать «классику».

Вскоре первым результатом такого «творчества» стал базовый седан ВАЗ-2105 второго поколения «Жигулей», вместивший в себя целый перечень технических новинок, ставя основную ставку именно на них. Но кроме «бюджетных» автомобилей на ВАЗе выпускались и их улучшенные варианты с маркировкой «люкс» — ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106. Теперь же предстояло соединить новшества «пятёрки» и статус «люксовых» версий «копейки», причём основной акцент ставился теперь именно на официоз и комфортабельность.

И первым шагом дизайнеров стало изменение передка и некоторых кузовных панелей «пятёрки»: появилась большая хромированная решётка радиатора прямоугольной формы, ради которой на капоте появился характерный выступ. Вкупе с этим остались прежние прямоугольные фонари, а задняя половина кузова получила полностью плоскую крышку багажника; благодаря этим изменениям внешность легковушки и вправду стала богаче, что даже несколько стало диссонировать с нетронутыми «пятёрочными» элементами кузова.

А дабы закончить образ «респектабельного» авто дизайнеры изменили задние фонари, расширив секции указателей заднего хода, и добавив новые бамперы, требующие отдельного упоминания. Изначально у них планировалось просто полировать алюминиевый профиль, но позже было решено не мелочиться и сделать их пластиковыми с настоящим хромом. Однако пластика такого качества в СССР просто не существовало, поэтому первоначально эти изделия закупали в Югославии, но позже заводская проблема с технологиями была сведена на нет.

Были и элементы «роскоши», которые не пошли в серийное производство: на первых порах задумывалось расположить «мерседесовскую» облицовку радиатора между четырьмя круглыми фарами, но по воспоминаниям дизайнеров такой вариант смотрелся беднее и в целом неброско; также предполагалось дислоцировать вдоль кузова резиновый молдинг, но по технологическим причинам и он не пошёл в серию, но места под его форму на кузове всё же остались.

Внутри больше чем снаружи

В контраст с экстерьером изменился интерьер – он стал полностью другим, и главным его преимуществом перед предыдущими моделями «Жигулей» стало торпедо. Помимо того, что оно стало «высоким» с неким подобием консоли, так и к приборной комбинации прибавились:

1. тахометр;

2. вольтметр;

3. датчик давления масла,

4. а всё это богатство подчёркивали козырёк и вогнутые антибликовые стёкла против конусовидных на «пятёрке».

5. и новый руль с четырьмя дырками в той же тематике «а-ля Mercedes».

Достижением на «семёрке» стали и передние «ковши» с интегрированными подголовниками и подобием боковой поддержки, но без регулировки подголовников и без трансформации в полноценные спальные места. При этом добавились подлокотники на дверных картах и один большой на заднем диване; достались интерьеру и элементы ВАЗ-2105, такие как обивка потолка и обшивки дверей из формованного пластика.

В техническом плане ВАЗ-2107 всё досталось от «пятёрки» за исключением более мощного полуторалитрового двигателя от ВАЗ-2103. Забегая наперёд, стоит сказать, что в дальнейшем «семёрка» комплектовалась почти всеми вазовскими моторами.

Суровые будни

Наладить производство ВАЗ-2107 удалось в 1982 году через два года после запуска в серию ВАЗ-2105, причём став на тот момент самой современной легковушкой Волжского автозавода, которую благосклонно приняли как на родине, так и на Западе. В капиталистических странах «семёрка» смотрелась модно и даже с некоторой заделкой под спорт, чем активно пользовались дилеры, ставившие на неё литые диски, спортивные обвесы, люки в крыше, спойлеры и т. д., у кого на что хватало фантазии.

Что же касается СССР, то новая модель «Жигулей» стала в негласной «табели о рангах» самой престижной машиной, доступной населению, правда, после «Волги». Однако достать её за те деньги могли только новоявленные «буржуа», поэтому «семёрка» стала предметом вожделения многих автомобилистов того поколения и предметом показа статуса её владельцев.

Эта идиллия могла продолжаться сколько угодно, пока существование Союза не достигло своего логического завершения, ознаменовав собой явление народу более престижного и современного седана с приводом на передние колёса ВАЗ-21099, до появления ВАЗ-2110 считавшегося самой престижной отечественной легковушкой.

Второй удар наступил, когда ВАЗ-2107 начали синхронно с «шестёркой» удешевлять и упрощать. Сначала убрали фирменные «пятёрочные» алюминиевые диски, заменив на «шестёрочные» болотистого цвета без возможности установки колпака, и хром с водосточного жёлоба. Далее заметно «посерел» салон, лишившись дорогих материалов в отделке, приобретя дешёвый серый текстиль и новый руль, ставившийся далее на все оставшиеся «Жигули» и даже на «Ниву».

А в нулевых как «пятёрка», так и «семёрка» лишились чёрного поля вокруг боковых стёкол, получив при этом полностью пластиковые ручки дверей. Общими на две модели стали крышка багажника со штамповками от ВАЗ-2105, бампера и передние сидения от ВАЗ-2107. Всё это на фоне массового импорта дешёвых иномарок похоронила былой статус автомобиля, поэтому и пришлось делать основную ставку на цену и доступность запчастей и сервиса.

Тем не менее, ВАЗ-2107 стал важной вехой в истории советского и российского автомобилестроения, получив всенародную любовь не только в России. Производство продолжалось тридцать лет на одном только АвтоВАЗе и до 2014 года на автосборочном предприятии в Египте. Выпускались эти малолитражки также на Украине, в Чечне и на различных «дочках» тольяттинского автогиганта вроде «Рослада» или «ИжАвто».

Активно подвергается «семёрка» и тюнингу, а по проведённому несколько лет назад опросу она является самым популярным автомобилем отечественного производства.


Об авторе: admin

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *